В решающем матче Лиги чемпионов его "Кельце" уступил "Барселоне", тем не менее Артём Королёк был признан лучшим игроком "финала четырёх". Через неделю после событий в Кёльне белорусский линейный поделился эмоциями с БЦ.
— Ты уже в Беларуси?
— Да, приехал на днях в родной Гродно. Отдыхаю, встречаюсь с друзьями. Успел побывать и в Минске. Но скоро возвращаюсь в Польшу — 2 и 7 июля я приглашён на свадьбы одноклубников Матеуша Корнецкого и Шимона Сичко. Потом ненадолго отправлюсь на море, а с 20-го числа начну подготовку к новому сезону.
— Товарищи по "Кельце" женятся. А сам не собираешься?
— В принципе такие планы есть. Но моя девушка с Украины, сейчас не лучшее время… Мы вместе уже четыре года. Познакомились в киевском аэропорту — помню, приехали на предсезонный турнир в Запорожье. И потом всё закрутилось…
— Через неделю после финала Лиги чемпионов боль стала потихоньку уходить?
— Даже не скажу, что это боль. Скорее, большое разочарование. Ведь мы уже практически дотронулись до Кубка. Наверное, лучше бы проиграли три-четыре мяча в основное время — было бы не так обидно. А так ни в чем не уступали "Барселоне", сражались на равных. От этого досада только больше. Остаётся надеяться, что эта злость поможет двигаться к финалу в следующем сезоне.
— Нет мыслей: мол, лучше бы вообще не сравнивал счет в конце основного времени?
— Если бы тогда не забросил, осадок был бы ещё сильнее. По игре мы не превзошли "Барсу", но и не уступили ей. А исход серии пенальти иногда больше зависит не от мастерства, а от удачи. Хотя, когда я сравнял счет в конце 60-й минуты, не сомневался в нашей победе. Был уверен в себе, партнёрах, всей команде. Думал, сто процентов дожмём соперника в овертайме. Но не вышло…
— Какие эмоции испытывал в ходе послематчевой серии?
— Мы отыграли 70 минут, из которых я провёл на площадке 60 или 65. Был полностью опустошён, так что просто наблюдал за происходящим.
— Продолжись серия — мог бы в ней поучаствовать?
— Если бы тренер сказал, то да. Но пенальти — не моя сильная сторона. В завершившемся сезоне вообще не исполнял их ни разу. Сезоном ранее бросал четырежды — три раза точно, однажды промахнулся.
— Что было после матча? Мы видели эмоциональную речь Таланта Дуйшебаева…
— Понятно, что после такого обидного поражения настроение в раздевалке было максимально скверным. Все были очень расстроены, переживали. Когда Дуйшебаев говорил, чувствовалось, как он верил в команду, в то, что мы покорим вершину. Но мечты разбились в один миг. А у меня уже не было эмоций. Оставил их на площадке. Можно сказать, находился на своей волне.
Три другие команды улетели из Кёльна тем же вечером, а мы остались на ночь. Удалось поспать, но недолго — часа три. А утром вернулись в Польшу.
Талант Дуйшебаев: "Нынешняя обойма "Кельце" сильнее той, что выиграла Лигу чемпионов 6 лет назад"
— Сейчас постоянно прокручиваешь в голове моменты "финала четырёх"?
— Да, я ведь встречаюсь с друзьями. Они болели за нас, переживали. Теперь интересуются, как и что. Журналисты тоже активно обращаются за интервью. Всё сводится к событиям в Кёльне, эта тема постоянно всплывает. Спрашивают, что я чувствую. Поэтому отпустить подобные мысли непросто.
— Признание самым ценным игроком "финала четырёх" хоть немного подсластило горькую пилюлю?
— Нет. Вообще непонятно, кто назвал лучшим линейного проигравшей команды. Я бы такой выбор не сделал. Дал бы титул MVP Алейшу Гомесу. Ведь гандбол — это прежде всего зрелище и голы. Болельщики ждут, что наградят самого результативного. А вот выбор профессионалов, тренеров часто другой.
— Многие специалисты отмечают, что на площадке ты выполняешь большой объём черновой работы. Можешь объяснить, в чём конкретно она заключается?
— У каждой команды своя тактика. В "Кельце" многое заточено на линейного, и это не сводится только к голам. Моя задача — ставить заслоны, стягивать на себя внимание защитников. При этом в ходе атаки мяч может перелететь на другой фланг, где у нас будет большинство, и ворота поразит, скажем, правый крайний. Для болельщиков такая роль может быть незаметной, но в тактическом плане она важна.
— Трудолюбие — твоё природное качество?
— Наверное. Мне нравится работать, получаю от этого удовольствие. Ну, может, не от самих занятий в тренажёрном зале или забегов на четыре километра с ускорением. Но когда занятие заканчивается, чувствую удовлетворение от проделанного труда. Пожалуй, так было всегда. И когда чего-то достигал, это лишь мотивировало работать ещё больше, чтобы выйти на новый уровень. В таких случаях думаешь: "Блин, а я ведь всё правильно делал!"
— Тебе 26 лет — возраст далеко не ветеранский. Как думаешь, еще прибавишь?
— Даже уверен в этом. Могу исправить какие-то игровые недостатки. Говорил с тренером по физподготовке — он видит потенциал для того, чтобы стать сильнее даже в физическом плане. Не говорю уже о тактике, где и в 35 лет можно узнать что-то новое. Всё зависит лишь от того, насколько я буду стараться.
— Ты сказал, что прошедший сезон — лучший для тебя в "Кельце". Благодаря чему?
— В первую очередь как раз благодаря выходу в "финал четырёх" Лиги чемпионов и участию в решающем матче. После возвращения в Кельце у команды состоялась встреча со спонсорами, и один из них сказал: "Для нас вы не проиграли, а просто не победили". В ходе сезона мы провели с "Барселоной" три матча, из которых два выиграли, а в одном уступили лишь в серии семиметровых. Это говорит о том, что команда выросла. В Лиге чемпионов в ходе сезона одержали 13 побед. В очередной раз стали чемпионами Польши — правда, уступили в Кубке страны, и это оставило осадок. Но в целом да, это лучший сезон.
Польша. По трофеям сезона ничья — 1:1. “Висла” разгромила “Кельце” в новой серии “священной войны”
— В Беларуси ты громко заявил о себе ещё в 19-20 лет. Тот Артём сильно отличается от нынешнего?
— Набрался опыта. Понял, когда надо усердно трудиться, а когда отдохнуть, восстановиться, в том числе и непосредственно на площадке. На самом деле это очень важно, особенно когда выступаешь в Лиге чемпионов и каждую неделю проводишь по две игры с сильными соперниками. Всё время работать невозможно.
— Влад Кулеш для тебя просто партнёр по клубу и сборной? Или же вас можно назвать приятелями?
— Конечно же, мы дружим. Вроде бы Влад остаётся в "Кельце", это не может не радовать. Здорово, что Кулеш достойно провел "финал четырёх". Пока не ясно, как будет в новом сезоне, но я верю в лучшее. Кстати, и моя девушка хорошо общается с его женой. Правда, у них сейчас маленький ребёнок, не всегда есть возможность куда-то выбраться вместе. Однако периодически ходим куда-нибудь пообедать или посмотреть вместе какую-нибудь игру.
Владислав Кулеш: "Пока остаюсь, контракт действует. Искал другие варианты, но ни один не устроил"
— За четыре года Польша стала для тебя вторым домом?
— Можно сказать и так. При этом, когда я выступал за СКА, то очень комфортно чувствовал себя в Минске. Вообще больше тяготею к мегаполисам. Первым моим зарубежным клубом стал французский "Сен-Рафаэль" из одноименного города с населением тысяч в 40. Но Франция вторым домом точно не стала, я там прожил не так уж долго. А к Польше уже привык — по сравнению с Сен-Рафаэлем Кельце выглядит почти мегаполисом. Иногда ловлю себя не мысли, что даже думаю на польском.
Артем Королёк: "Мне ни к чему носить мячи в Париже"
— Общение в команде в основном проходит на этом языке?
— Когда я только пришёл в "Кельце", почти все игроки команды говорили на нём. Но состав обновился — тем же французам сложнее быстро освоить польский, чем мне. Поэтому в качестве вспомогательного языка активно используется английский. Хотя чисто гандбольные термины все легионеры хорошо понимают и на польском. А с французами я пытаюсь общаться на их родном языке. Не скажу, что владею им идеально, но объясниться могу.
— В свое время тебя звала "Барселона". Потом не жалел об отказе?
— Никогда. Понимал, что быстрее и лучше смогу раскрыться в "Кельце". И пока всё подтверждается на практике.
— Кажется, ты вообще всегда делал правильный выбор…
— В плане карьеры, считаю, да. Ели бы можно было вернуться назад, ничего бы не стал менять. Да, в "Сен-Рафаэле" пришлось непросто. В 20 лет впервые оказался в зарубежном клубе, без друзей и поддержки. Но и такой этап нужно было пройти. Остаться наедине с собой и доказать, что ты парень из Беларуси, который не заехал во Францию просто так, а занимаешь в команде своё место.
— Будущее связываешь только с "Кельце"?
— Глобальных планов не строю, но контракт с польским клубом действует ещё три года. Жизнь покажет. На следующий сезон наша главная цель уже поставлена — выиграть Лигу чемпионов. Проигрывать сейчас было очень обидно, но тем больше у нас мотивации работать, чтобы не испытать такие горькие эмоции ещё раз.
Артём Королёк: "Чтобы попасть на тренировку, в 14 лет добирался до Гродно на попутках и в "минус 15"
Фото: eurohandball.com; "Кельце"