Максим Михалин: "Самый тяжёлый выезд в Венгрии — три с половиной часа на автобусе"

8 мая 2022

Почти год назад он отправился покорять Европу, заявив в интервью БЦ на дорожку: "Уезжаю, чтобы вырасти в игровом плане и поскорее вернуться в национальную команду".

Максим Михалин: "Уезжаю из России, чтобы засветиться за границей и вернуться в сборную. Надеюсь, заметят"

Да, со сборной пока не получилось – по не зависящим от Михалина причинам: при иной ситуации с передвижением по миру мы, вероятно, увидели бы игрока клуба с красивым названием "Будакалаш" в апреле в Новогорске. А вот с задачей прибавить как гандболист – он явно справился.

И пусть его команда до венгерских трофеев не добралась (но тут всё впереди, хочется верить), дебютным сезоном за границей линейный, вне всяких сомнений, доволен. А чтобы убедиться в этом, набрал номер Максима.

Максим Михалин: "Самый тяжёлый выезд в Венгрии — три с половиной часа на автобусе", изображение №1

— Давай начнём с самого банального: поделись впечатлениями от сезона. Сам доволен?

— Что ожидал – то и вышло в целом. Команда только начинала строиться в этом году. И в первый же сезон вряд ли могла выносить всех подряд. Боролись долгое время за пятёрку, но проиграли пару важных матчей, скатились…

— Постой, совсем недавно же БЦ писал, что вы обыграли "Ференцварош", ты лично отгрузил там четыре мяча…

Венгрия. "Веспрем" потерял второе очко в 19 турах чемпионата, 4 гола Максима Михалина помогли "Будакалашу" вырвать победу у "Ференцвароша"

— Да, но после этого больше пока не побеждали: уступили, например, и прямому конкуренту "Комло", и явному аутсайдеру "Кечкемету". Теперь боремся за 7-ю строчку, выше уже не поднимемся… В Кубке Венгрии добрались, правда, до "финала четырёх", но там оба раза проиграли.

Причём в полуфинале было побольше шансов, чем в игре за 3-е место. Ведь сначала встречались со второй командой "Веспрема", там вполне могли зацепиться. А вот против многократного чемпиона страны, "Пика" из Сегеда, надеяться, честно говоря, было не на что. Игра между ним и первым "Веспремом", по сути, стала досрочным финалом.

— А в полуфинале тогда что помешало?

— Как ни странно – то, что очень уж хотели выиграть. И – плохо сыграли. Много кто перегорел. И я в том числе. Непривычно всё: большой дворец (играли на домашней арене "Дьёра"), телевидение…

Причём я-то в СКИФе всегда попадал в "финал четырёх" Кубка России. Ну или почти всегда: четыре из пяти раз. Или пять из шести, уже точно не скажу. Думал, поможет, раз опыт такой есть. Нет – другая страна, как ни крути, другие эмоции… Волнение всё же сказалось.

— Кстати, СКИФ же в этом году вновь пробился в топ-4 в Кубке России. И проиграл оба матча, как и твоя новая команда.

— Да, точно. Интересное совпадение. Но лучше бы обе команды выиграли, конечно!

Кубок России. Первый титул "Виктора" как благодарность Буденновску и "Лукоморью"

Максим Михалин: "Самый тяжёлый выезд в Венгрии — три с половиной часа на автобусе", изображение №2

— Надеюсь, всё это не за горами. Ты вот про арену сказал, а у вас домашняя – совсем маленькая, получается?

— У нас – да, небольшая. Мест на 400. Так на первые игры ещё и народу совсем не собиралось. Я удивился: ожидал, что больше будет. Но потом как приехал "Пик" – и я увидел, что такое ажиотаж. Из 400 мест 100 гостям из Сегеда отдали, 100 – випам, 200 – на всех остальных, раздобыть, говорят, их было очень сложно. И на другие центральные матчи тоже полна коробочка набивается.

— А сам город тебе как? Я прочитал, что население Будакалаша – всего 10 тысяч…

— Да это, скорее, даже пригород Будапешта. Километр от столицы Венгрии, не больше. Вообще у нас тут такой элитный район. В основном – частный сектор. Поэтому очень сложно найти квартиру, чтобы снять.

— И как вышел из положения?

— Так мне клуб жильё предоставил. Удобнее не придумаешь – максимум пять минут до зала.

— На машине?

— Какая машина, пешком! Тут пройти от дома – два футбольных поля. Автомобиль клуб не даёт, да мне и не надо. Может, в следующем году возьму. Пока не нужен точно. До самого центра Будапешта – 20 минут на электричке. Инфраструктура хорошо развита… Это в Краснодаре машина нужна была. Иначе не доберёшься на тренировку.

Максим Михалин: "Самый тяжёлый выезд в Венгрии — три с половиной часа на автобусе", изображение №3

— Ну давай тогда ближе к гандболу: как тебе новая команда? И своя игра в этом сезоне насколько устроила?

— Мог и лучше сыграть, наверное. Но пока шла адаптация, месяца два, проявить себя было трудно. Потом вроде как вкатился, играл неплохо... Удивило ли что-то в игровом плане? Да нет, сильно ничего не удивило. Всё же изучил заранее, посмотрел, как команда играет. Стиль знал. Понимал, что будут от меня требовать. К тому же партнёры мне всегда что-то по мелочи подсказывали, особенно – на первых порах.

— Сколько, кстати, легионеров у вас? Знаю, что играет македонский вратарь Даниэл Джорджески…

— Да, мы его зовём просто Дацо. Ещё есть хорват – левый полусредний Йосип Юрич-Гргич, для своих – Григи. И был правый полусредний – черногорец Иван Перишич, но недавно покинул команду.

— Тренер – Иштван Чокняи – впечатлил? Насколько вообще важно было перейти именно к нему?

— Когда решил переходить в другой клуб, с агентом в первую очередь говорили про это. Одним из главных условий обозначил: чтобы тренер работал в команде, что называется, вдолгую и был достаточно высокого уровня. Не новичок какой-нибудь. Чтобы имя было, в общем. А Чокняи – именно такой, он в том числе и сборную Венгрии тренировал.

И знаешь, я абсолютно не был разочарован. Уровень чувствуется! Много что видит на площадке. Психологически – сильный: хорошо знает, в какой момент и что именно сказать. Хотя я пока, конечно, венгерский не осилил. Но даже если ты его от и до не понимаешь – всё равно заведёшься должным образом и выскочишь на площадку с боевым настроем.

Максим Михалин: "Самый тяжёлый выезд в Венгрии — три с половиной часа на автобусе", изображение №4

— Индивидуально с тобой беседовал?

— Да, когда мы уже отзанимались месяц, то он позвал на разговор. Пригласили переводчика, тут мама одного из игроков – русскоговорящая, сели втроём, поговорили. Рассказал, что хочет от меня, добавил, что за этот месяц всем доволен, всё было хорошо, никаких проблем нет… Объяснил ещё буквально мелочи какие-то – и продолжили работу.

— Без переводчика, наверное, даже в ближайшей перспективе пообщаться у вас не получится? Поди освой этот венгерский – там под 20 падежей, по-моему…

— Не под, а более 20! Но, во-первых, в команде все знают английский. Когда только приехал, я не так уж прямо хорошо на нём говорил, но сейчас гораздо лучше. А во-вторых – в планах выучить венгерский. Мы всё же здесь остаёмся: хотелось бы понимать язык страны, в которой живёшь.

— "Мы" – это кто, прости?

— Мы с женой Кристиной. Встречались с ней уже два года, расписались как раз зимой – за полгода до отъезда в Венгрию. Это, кстати, здорово упростило все бюрократические процедуры: с визами и так далее… Я очень хотел, чтобы она поехала со мной, вдвоём за границей проще. Да и вообще: когда в важном матче, например, проигрываешь, намного легче пережить это, если дома ждёт родной человек.

— Появились у вас с ней уже в Венгрии любимые места?

— Во-первых, Будапешт сам по себе удивительно красивый, весь центр буквально! За ним ещё так культурно ухаживают: вечные реставрации, что-то всё время перекрывают, чинят… Обожаем гулять по городу. Возле парламента, например.

Но возникла и одна маленькая трудность. Мы с Кристиной любим роллы. А в Будапеште на фоне Краснодара с суши-барами, как выяснилось, проблемы. То ли не так востребованы они, то ли рыбу свежую найти сложнее. Но их куда меньше, да и роллы не такие, честно говоря, вкусные. Но всё же нашли одно местечко. Под названием "Гейша". Вот это теперь наше любимое место. Там работают азиаты, во всяком случае – говорят они точно не на венгерском. И там – настоящие суши!

Максим Михалин: "Самый тяжёлый выезд в Венгрии — три с половиной часа на автобусе", изображение №5

— А страну в целом успел посмотреть? Или пока только из окна автобуса?

— Да, пока только так успеваю, когда с командой катаемся. Тем более здесь все выезды – автобусные. Исключительно. Вот это поначалу было очень непривычно. В России у нас как всегда было: выезд за день до игры, самолёт… Автобусом если ехать, то самый ближний – Ставрополь.

А здесь самая долгая поездка ближе, чем из Краснодара до Ставрополя: часа три с половиной! А в основном – по два занимает. Но тоже надо было привыкать – после дороги на площадку выходить. После трёх часов-то, знаешь, немного сложно… Телу надо было привыкнуть. Но сейчас уже ничего – втянулся.

— Помню, ты говорил перед отъездом, что адаптироваться должна помочь сестра жены твоего экс-тренера по Краснодару Евгения Кашкарова – Анна Пунько, которая давно там играет. Помогла?

— Да, когда только переехали, пообщались с ней. Всегда была готова помочь. Но, как показала жизнь, и повода не было к Ане обращаться, потому что руководство клуба оказалось к нам, скажем так, лояльным. Никаких бытовых проблем! А если какие вопросы возникали – всё сразу решали. Аня, между прочим, уже и не Пунько, она тут замужем – и, кстати, счастливая мама. Фамилию только не помню… Кекезович? Да, точно!

Анна Кекезович: "Приятно удивлена тем, как много венгров поддержали мое возвращение в гандбол"

— Судя по всему, ты счастлив в Венгрии. И не жалеешь, что уехал. Видимо, тебе уже требовалось, как говорят психологи, покинуть зону комфорта, иначе – неизбежная стагнация…

— Конечно. Всё именно так. Пять лет в СКИФе – большой срок. Надо было менять обстановку. Это на человеке в лучшую сторону обычно сказывается. Ты становишься более сконцентрирован, нет никакой расслабленности… В общем, когда переехал – сразу же почувствовал другую мотивацию.

Да и всегда, честно сказать, хотелось поиграть в Европе. Тут всё же чуть иной гандбол. Это позволяет взглянуть и на свою игру, и даже на себя по-другому. Что-то поменять, где-то перестроиться, улучшить что-то... Так что как игрок, конечно, чуть-чуть подрос. Хотя есть куда расти ещё!

Максим Михалин: "Самый тяжёлый выезд в Венгрии — три с половиной часа на автобусе", изображение №6

— А как со здоровьем дела в этом сезоне обстояли? Травмы были? Голеностоп-то беспокоил тебя в том году…

— Да, в одном из последних матчей в СКИФе – в Перми – подвернул его. Но недельку-две отлежался, компрессики… И всё прошло, с тех пор не беспокоит!

А здесь была одна травма. Как оказалось, не самая серьёзная, но опасения имелись. В игре мне упали на колено, оно вывернулось. Сразу поехали сделали МРТ, к счастью – ничего страшного: покой какое-то время, ну и подзакачивал с тренером по физподготовке. Потом мне купили наколенник. И всё – дальше играть! Хотя, когда упал, в первые минуты было страшно: мало ли что…

— Ты, я так понял из твоих слов, остаёшься. Контракт ведь был 1+1 – значит, продлили?

— Да, на год. Но не исключаю того, что и ещё на сезон останусь. Команда, как уже говорил, только строится. Главное, что есть стабильность: тренер тоже продлился, все игроки ведущие – остаются.

— Это радует?

— Само собой. У команды – высокие цели, пойдём к ним вместе. Сейчас только доиграем этот сезон – буквально пару игр осталось провести. И надо отдохнуть.

— Отпуск где планируешь?

— Наверное, в нынешней ситуации лучше летать по минимуму. Видимо, останемся в Венгрии, тут есть что посмотреть. Куда первым делом хочу? Конечно, на Балатон. Когда за молодёжку играл ещё, прилетали туда, помню, остались хорошие впечатления. Ну и в близлежащие страны хочется съездить, благо тут всё недалеко. А потом уже с новыми силами – опять в бой!

Бомбардир Косоротов, ассистент Богданов, открытие Соловьев. Как дела у россиян за рубежом?

Фото: "Будакалаш"

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»