Страсти, разгоревшиеся в Чехове и его подмосковных окрестностях по поводу досрочного провозглашения Мангейма городом "финала четырех", красивого (и поучительного) завершения не получили.
Мужчины. Европейская лига. 1/4 финала. Повторный матч
РАЙН ЛЕВЕН (МАНГЕЙМ, ГЕРМАНИЯ) — Чеховские Медведи (Россия) — 37:27 (19:8)
20.04. Гейдельберг. "SNP Dome Heidelberg". 20 зрителей.
Судьи: К.Гасми, Р.Гасми (Франция).
Райн Левен: Паличка, Кацияннис, Шпет; Шмид (8/3), Файгель (2/2), Киркелекке (4), Лягард (3), Патрайл (2), Тольбринг (6), Ахуансу (1), Лагергрен (1), Гретцки (4), И.Гисласон, Л.Нильссон, Кольбахер (6).
Чеховские Медведи: Павленко, Грушко; Д.Киселев (2), К.Котов (2/1), П.Андреев (1), Синицын, А.Котов (6), Остащенко (1), Корнев, Фурцев (4), Ларин, Масленников (3), Ермаков, Кулак (4), Косоротов (4/1).
Первый матч (13.04, Чехов) — 32:33.
Европейская лига. Аттракцион "Присмиревшие львы". Весь вечер на арене укротитель Котов
Попрекнуть венских чиновников ЕГФ в неучтивости у "медведей" и их почитателей получилось лишь на словах. На деле же, вопреки обещаниям, звучавшим на чеховских сетевых ресурсах чуть ли не до самого стартового свистка, получился, увы, печальный "пшик".
Перевес "львов" в шесть мячей, с которого в Чехове российские чемпионы начали эффектное возвращение в игру и выправление ситуации, в повторном матче был достигнут куда стремительнее — 9:3 на 14-й минуте.
Только теперь усвоившие чеховский урок Мартин Швальб и его подопечные не думали преждевременно почивать на лаврах и вдохновенно поддержали курс на увеличение перевеса и снятие напряжения с венского штаба.
При "плюс 11" к перерыву второму тайму можно было смело предрекать характерный для подобных однотаймовых разборок режим "гол на гол". Проигравшие в таких случаях с деланой горечью сетуют: мол, поздно заиграли, как следовало. Победившие в ответ великодушно маскируют иронию якобы согласным покачиванием головами.
…Если описывать матч предельно упрощенно, хватит одной сентенции: "медведи" угодили под Паличку. Шведский голкипер хозяев отработал первый тайм с показателем надежности 56 процентов. Причем в десяток сэйвов Андреаса вошли как реакции на вялые "плевки" невнятно атаковавших чеховцев, так и яркие серийные спасения в дуэлях один на один. У Дмитрия Павленко на другом торце площадки набрались лишь 17 процентов при четырех отраженных бросках…
Короче, вратарский фактор для исхода матча имел значение первостепенное. К сирене у Палички и его юного сменщика Давида Шпета были 17 спасений, а у Павленко и игравшего во втором тайме Артема Грушко — всего-то 6…
Впрочем, диспропорции во вратарской надежности стали лишь производной от преимущества "львов" абсолютно во всех игровых компонентах. Надо полагать, Швальб особенно тепло поблагодарил в мыслях Владимира Максимова за решение начать матч без Александра Котова на позиции правого полусреднего.
Правше, разбомбившему соперников в первом матче (13 голов!), наставник чеховцев почти на весь первый тайм предпочел в атаке левшу Дмитрия Киселева. А тот сыграл, увы, посредственно. И намного слабее, нежели тот же Котов, сменивший-таки его после перерыва.
В решении Максимова при желании можно накопать и логичные мотивы. Но на практике получилась яркая иллюстрация в поучительной заповеди айтишников: система исправно работает — ничего не меняй!
Сказать по правде, куда вернее было бы поменять что-то в обороне. Но защита "медведей" не явила никаких намеков на попытки унять дирижерский гений Анди Шмида. Обнаружив выдвинутым против себя в центральную зону волнорезом Романа Остащенко, звездный швейцарец просто поменялся местами с Лукасом Нильссоном и стал невозмутимо разрывать гостевые редуты передачами на линейного Янника Кольбахера и собственными бросками уже с позиции левого полусреднего. А авральное перестроение гостей на схему 6-0 эту "львиную" вольницу только усугубило.
Назовем в числе героев, сделавших результат определившего исход первого тайма, крайних хозяев Йерри Тольбринга и Патрика Гретцки. Они принесли голевую пользу прежде всего при реализации быстрых отрывов. А те, как нетрудно догадаться, были следствием подвигов Палички и "перехватнической" активности защитников.
Во втором тайме игра тактически упростилась донельзя. Швальб лишь одним глазом следил за счетом (максимальный отрыв его парней дорастал до 13 мячей), а другим поглядывал на скамейку, дабы не упустить оказию педагогической благотворительности и ненароком не оставить без игрового времени кого-то из полевых игроков.
В "финале четырех" будет уже не до тренерского великодушия.
Фото: пресс-служба ГК "Чеховские Медведи".