Год назад "Черноморочка" начинала сезон в статусе дерзкого дебютанта. Сегодня это четвёртая команда женской Суперлиги, укрепившая состав, то есть очевидный претендент на медали. На Кубке Московской федерации гандбола БЦ побеседовал с новичками новороссийского клуба Алиной Синельниковой и Анастасией Зотиной.
Алина Синельникова: "Будем все силы прикладывать, чтобы завоевать первое место"
Перешедшая из "Звезды" линейная Алина Синельникова вызывалась в начале августа на сбор национальной команды и потому пропустила турнир в Звенигороде. Так что стартовый матч на Кубке МФГ стал для неё первым в составе "Черноморочки". И соперником номер один оказалась "Звезда".
— Было волнительно играть против своей бывшей команды. Хотелось показать себя в полной мере. Получилось, правда, не всё, так что ещё есть над чем работать, — поделилась впечатлениями Синельникова.
Быкадорову не остановить, Вигуржинская-Хавронина, а Злата — на голы богата. Итоги 1-го дня Кубка МФГ
— Свои голы на площадке считали?
— Нет. Больше настраивалась на защиту. Приоритет был отработать в обороне, а уже потом участвовать в атаках.
— В итоге у вас на счету в том матче три заброшенных мяча. А другая линейная вашей команды Елизавета Быкадорова, больше известная под фамилией Собина, стала с 9 голами самой результативной участницей встречи. Алексей Николаевич Гумянов видит вас больше в обороне?
— Везде. Как и других линейных. У нас хорошая ротация. Быкадорова, Светлана Кремнёва и я провели против "Звезды" на площадке примерно одинаковое количество времени — около получаса.
— В середине первого тайма Гумянов сменил всю семёрку игроков. Веяние Дмитрия Тихона?
— У тренера была задача наиграть составы, посмотреть, кто с кем лучше сочетается.
— Отличается ли тренировочный процесс в новой команде?
— Существенно нет. Пожалуй, в целом испытываешь больше ответственности, потому что "Черноморочка" играет на более высоком уровне — и хочется не только проявить себя, но и добиваться командного результата.
— На что же рассчитываете в этом сезоне?
— Будем все силы прикладывать, чтобы завоевать первое место. Однозначно!
— В новороссийскую команду вас позвал знакомый по "Звезде" Гумянов?
— Да. В "Черноморочке" немало бывших игроков "Звезды": Наталья Никитина, Екатерина Кирикиас, Елизавета Быкадорова, Юлия Хавронина. А с Лизой Дяченко, моей ровесницей, мы с детских лет дружим.
— Когда решился вопрос о вашем переходе?
— Контракт был подписан в декабре.
— Получается, уже вскоре после восстановления от травмы колена, из-за которой вы пропустили больше года?
Алина Синельникова: "Помню, как в первое время после возвращения уходила от борьбы. Потом прошло…"
— Играть я начала в конце октября. Поначалу за вторую команду "Звезды", выступающую в высшей лиге. В Суперлигу вернулась в следующем месяце.
— Главный тренер национальной команды Людмила Бодниева после недавнего сбора выразила мнение, что вы ещё не набрали физических кондиций. Как себя сейчас чувствуете в этом плане?
Людмила Бодниева: "На Олимпийских играх понравилась Венгрия. А бразильянки — личная симпатия…"
— Прекрасно! Хочется больше играть. Бешеное желание носиться по площадке. Понятно, не беспорядочно, а с умом.
— Какое впечатление произвёл на вас сбор национальной команды после двухлетнего перерыва?
— Не могу сказать, чтобы что-то кардинально поменялось. Тренировки были примерно те же, что и два года назад. Но было интересно поработать с людьми из других клубов. Игра с ними получается быстрой, поскольку собирают вместе лучших.
— Вы взяли тот же 27-й номер, под которым заканчивали играть в подмосковной команде. Раньше же у вас был номер 23. Поменяли на удачу после операции?
— Это произошло ещё до травмы. Причина — чисто личная, которую хотела бы оставить при себе.
— Как вам Новороссийск?
— Море, горы… И, что важно, ближе к Краснодару, где живут все родственники. Кстати, два моих младших брата занимаются гандболом, оба линейные в детско-юношеской школе. Егору 15 лет, Илье — 11. Сестра Диана, которая младше меня на год, тоже начинала заниматься, но ещё в детстве прекратила.
— Вас сразу на позицию линейной определили?
— Начинала на месте полусредней. Но видимо, была слишком вспыльчивой, иногда порола горячку. Тренер, который сменил Татьяну Константиновну Гумянову, решил, что в линии я буду спокойнее.
Анастасия Зотина: "Два дня плакала после банкротства "Ставрополья"
Анастасия Зотина — игрок многоопытный. Ещё в 2017 году участвовала в чемпионате мира под фамилией Макина. Клубы она, впрочем, меняла редко. "Динамо-Синара", "Ставрополье" — и вот теперь "Черноморочка".
— Мне комфортно работать и с девочками, и с тренерским штабом, — говорит Анастасия о новом коллективе.
— С тренерским штабом — само собой, учитывая, что в него включен ваш супруг Евгений.
— Но главный тренер — всё-таки Алексей Николаевич Гумянов. Впрочем, я понимаю его требования и стараюсь их выполнять. Кстати, шесть лет назад он звал меня в "Звезду". Но тогда у нас не получилось вместе поработать. Теперь навёрстываем упущенное.
— Вы шесть лет отыграли в "Ставрополье". При всём уважении к этому клубу не поверю, что вас не звали куда-то ещё, помимо "Звезды"?
— Предложения поступали, но для меня в приоритете всегда была семья. Стремилась быть рядом с мужем и детьми. Очень счастлива, что и сейчас мы все вместе в одном городе.
— Кого позвали в "Черноморочку" раньше — вас или супруга?
— Сразу пригласили обоих. Не было такого, что предложили одному, а второй поехал за компанию. Генеральный директор Олег Александрович Фролов позвонил мужу, так что можно считать, что первым позвали его (смеётся). Были и другие предложения, но для нас было важно продолжать работать вместе.
— Детей в дошкольные учреждения уже устроили?
— Клуб помог с детским садом для Максима, которому в сентябре исполняется 5 лет. По возвращении с турнира в Москве будем оформлять документы. А с младшей Варей сидит няня. Дочке только два года.
— Насколько тяжело вы восприняли новость о банкротстве "Ставрополья"?
— В первые два дня плакала, потому что у нас была не просто команда, сложилась семья. Мои дети постоянно находились в команде, девчонки мне с ними помогали. А для Евгения Васильевича "Ставрополье" и вовсе его детище, так что ему печальная история с клубом, думаю, далась ещё сложнее.
— Обычно, когда организация сталкивается с финансовыми проблемами, проявляются такие симптомы, как задержки зарплаты. Для начала на два-три месяца.
— Задержек не было никогда. Но в один момент нам обрубили финансирование.
— Как гром среди ясного неба?
— Именно. Был конец сезона, и руководство решило объявить о случившемся, чтобы игроки успели подыскать себе новые клубы.
— Какое впечатление произвёл при ближайшем знакомстве Новороссийск?
— У нас одна за другой шли тренировки, так что свободного времени для изучения города было немного. Погуляли по набережной, съездили на загородный пляж в Широкой Балке. Приятный морской воздух. Ставрополь ведь скуден на водоёмы. Хотя мне он тоже нравится: чистенький, зелёный, ухоженный. Пока же мы радуемся: "О, море!" Хотя я уже сказала мужу: "Представляешь, скоро для нас это станет обыденностью".
— Поселились на съёмной квартире?
— Да. Наш дом остался в Ставрополе.
— Значит, со временем рассчитываете туда вернуться?
— Это зависит от того, как будут складываться дела в Новороссийске. Как знать, может, мы там задержимся.
Фото: пресс-служба ЦСКА