Последние новости из женского клуба Ставропольского края были тревожными.
Незадолго до старта чемпионата России по пляжному гандболу стало известно, что участие в соревнованиях не примет многократный чемпион и просто гегемон — "Ставрополье", что уже настроило на минорный лад. В четверг в социальных сетях с командой попрощалась её лидер и третий бомбардир завершившегося чемпионата страны Анастасия Зотина. А в пятницу утром о подписании контракта с супругой главного тренера и руководителя ставропольцев объявила "Черноморочка".
Так неужели всё это ведёт к тому, что клуб прекращает существование? БЦ связался с Евгением Зотиным, чтобы прояснить ситуацию — ему слово.
— Мы уведомили Федерацию гандбола России, что "Ставрополье" не сможет принять участия в Суперлиге сезона-2024/25 по финансовым соображениям.
Если честно, у клуба почти всегда были проблемы с деньгами, но в последнее время из-за участившихся разъездов они стали нерешаемыми. Трат стало больше, а бюджет остался прежним. Мы посчитали и поняли, что на следующий сезон средств нам не хватит. А заявляться ради того, чтобы, грубо говоря, протянуть до ноября и сняться, мы не посчитали правильным.
Пример "Университета" этого сезона? Нет, даже на поездки в таком усечённом составе и при тотальной экономии денег не хватит.
Сами видели, что каждый год нас покидали ведущие игроки, без титульного спонсора сохранять состав, способный решать более серьёзные задачи, невозможно. А очередь из спонсоров и партнёров, к сожалению, не стояла. Конечно, всё это время ходили, пытались везде достучаться, но не удалось.
На следующей неделе решится вопрос о существовании клуба — если всё сложится хорошо, то в следующем сезоне команда сыграет в высшей лиге. Информация точно появится.
Тем более дедлайн уведомления по участию во втором дивизионе позже, поэтому ещё есть время. А вот с пляжного чемпионата пришлось сниматься чуть ли не за пару дней. Также мы вовремя написали письмо в ФГР по поводу неучастия в Суперлиге.
Команде объявил о решении 1 июня, на следующий день после того, как всё решилось. Конечно, девочки расплакались, да и я, честно сказать, не сдержался. 13 лет ведь… Многие девочки успели вырасти в клубе, кто-то просто долго выступал за нас.
Мои дальнейшие планы? Пока не знаю, но руководить клубом ни как тренер, ни как директор я не буду. Честно, даже не думал, что дальше. Пока надо пережить то, что произошло.
Так как клуб не расформирован, контракты у некоторых игроков продолжали действовать. Но мы приняли решение всех отпустить. Девочки же не виноваты, что попали в такую ситуацию. А не дать им жить дальше — это не по-людски. Знаю, что многие игроки уже нашли себе новые команды.
Почему Настя оказалась в "Черноморочке"? Было несколько заинтересованных команд, но предложение из Новороссийска оказалось для неё самым интересным. Хотя, не скрою, выбор был тяжёлым. Тем более мы и не планировали никуда уезжать.
Молодёжная команда пока ждёт решения насчёт будущего, если клуб удастся сохранить, она и сыграет в высшей лиге. Я готов передать весь пакет документов новому руководителю, чтобы женский гандбол на Ставрополье оставался представленным на профессиональном уровне. Надеюсь, это произойдёт.
Если резюмировать — клуб создавался 13 лет, а не стало его всего за три дня. Всё решилось очень быстро.
И УПИ с ними. "Источник", "А-Элита", "Энергия" и другие российские клубы, которых больше нет
Фото: пресс-служба "Ставрополья"