Левая полусредняя в последний раз играла в Суперлиге 7 лет назад. Хотя пребывание Алёны Ихневой в "Астраханочке" было кратким — всего пару месяцев.
После этого россиянка поиграла в Хорватии, Венгрии и Турции — в позапрошлом сезоне была одним из лидеров "Коньяалты", завоевавшего Кубок ЕГФ.
Наши в Европе. Алёна Ихнева: "Хорошие шансы на Кубок ЕГФ! Почему бы не добавить трофей в копилку?"
Рядом с "Ростовом"
— Какие впечатления от первых дней в "Черноморочке"? Хотя догадываюсь, что пока ОФП занимает все мысли…
— Да, пока именно так. Честно говоря, немножко непривычно. Потихоньку вхожу в рабочий ритм российского чемпионата.
— По сравнению с Турцией здесь совсем другой уровень нагрузок?
— Предсезонка отличается в первую очередь другим рабочим циклом. Сейчас у нас трёхразовые тренировки, если считать вместе с утренней зарядкой.
Три дня работаем, потом один выходной — таких циклов у девчонок будет пять. У меня — чуть поменьше, потому что я подъехала попозже, нужно было разобраться со всеми делами. Но нагрузка всё равно более чем ощутимая, поверьте.
— Многие клубы предпочитают на предсезонку куда-то уезжать. "Черноморочка" же одна из немногих команд, работающих дома. Как к этому относитесь?
— Это логично. Клубы как правило выезжают куда-то на юг. У "Черноморочки" же в этом плане есть большое преимущество тренироваться и жить возле моря.
База находится в Абрау-Дюрсо. Всё рядом: и зал, и сауна, и бассейн, и стадион, и восстановление, и медицинский кабинет. Всё отлично, не вижу никаких проблем в том, чтобы не выезжать на сбор куда-то.
Вот "Ростов-Дон", например, тоже тренируется на нашей базе. Их ситуация понятна, приехали поближе к морю.
Не Сочи единым — дороги ещё ведут в Абрау и Беларусь. География сборов клубов женской Суперлиги
— Кстати, с ростовской командой в тренировочном процессе как-то пересекаетесь?
— Они работают на нашей площадке, в нашей тренажёрке. Поэтому периодически с ними пересекаемся, но речь не про совместные тренировки, конечно. Сбор у них покороче нашего. Мне кажется, у "Черноморочки" он вообще длится больше других команд — под 20 дней получается. Готовимся к сезону основательно.
Жить возле моря — это кайф
— Квартирный вопрос в новом клубе уже решили? В итоге остановились поближе к залу в Абрау или же в Новороссийске?
— Особо не заморачивалась по этому поводу. При подписании контракта сразу поинтересовалась, как лучше поступить. Перед этим глянула предложения в интернете, а там ожидаемый ажиотаж в летний период. Тяжело найти квартиру без высокой курортной стоимости в тёплые месяцы.
Клуб порадовал новостью, что остались свободные квартиры после недавно уехавших девочек. У меня больших запросов не было — главное, чтобы была чистая и с нормальным ремонтом. Такой вариант быстро нашёлся, живу в Новороссийске.
Честно говоря, в Абрау, мне кажется, было бы скучно. Конечно, здесь всё классно, красиво. Но не хватает какой-то живости. Хотя сейчас с этим всё в порядке, много туристов. Но догадываюсь, что будет зимой. Может быть, когда стану постарше, то с радостью поеду в такое место (улыбается).
— Тёплый климат Новороссийска, в котором базируется "Черноморочка", стал хорошим аргументом "за" при выборе нового клуба?
— Конечно, после Антальи — это определённый плюс для меня. Всё-таки жить возле моря — это кайф. Если тебе плохо, грустно, то подошёл к нему посмотрел — классно же, всё хорошо.
Так что это весомое преимущество. Учитывая, что в России бывают большие "минуса". Здесь же намного комфортнее.
Хотя меня уже предупредили о суровых местных ветрах. Мол, даже окна в квартирах может сносить. Но уж лучше перетерпеть пару дней такого ветра, чем длительные морозы.
Сборная? Почему бы нет?
— Зарубежную историю вы для себя пока поставили на паузу — или приняли окончательное решение вернуться в Суперлигу?
— Никакого окончательного решения я не принимала. Просто сейчас сложилась такая ситуация. В числе прочего меня подкупил разговор с Алексеем Николаевичем Гумяновым. "Черноморочка" — хорошая, перспективная команда. В составе есть и молодые девчонки, и опытные. Все условия, которые обговаривали, меня устроили.
Да и захотелось побыть поближе к дому. Хотя до Тольятти отсюда не так уж и близко. Но по крайней мере родные могут приехать ко мне без всяких проблем. Если же продолжила бы играть за границей — за исключением Турции — везде нужно получать визу. В последние годы это значительная проблема.
— В одном из недавних интервью вы обмолвились о предложении сыграть за национальную команду другой страны. Расскажите поподробнее, пожалуйста.
— С таким предложением я столкнулась не впервые, была возможность поиграть за другие сборные. Но раньше как-то всерьёз о таком не задумывалась, отвечала отказом. Наверное, морально не была готова.
А сейчас решила, почему бы и нет. Было бы интересно попробовать, снова поиграть за сборную на международной арене. Мной давно интересовались, неоднократно спрашивали, в итоге ответила согласием. Сейчас всё зависит от документов, насколько быстро их получится оформить, и получится ли вообще. Возможно, что буду принимать участие уже в сентябрьских сборах.
Странная турецкая рассеянность
— Ваш предыдущий клуб — "Коньяалты" — можно назвать очередным примером турецкого гандбольного проекта, который ярко стартовал и так же стремительно закончил существование?
— Все гандбольные клубы Турции относятся к муниципалитетам, в которых базируются. То есть, деньги в подавляющем большинстве не спонсорские, а бюджетные. Конечно, при такой ситуации претендовать на хорошее финансирование команде сложно. Но руководству как-то удавалось выполнять все обязательства.
Многое в процессе финансирования зависит от правящей тот момент партии — у каждой свои приоритеты. Что странно, у нас после последних выборов партия не поменялась. Но в руководство пришли новые люди. Видимо, произошёл конфликт, в результате которого клуб остался без бюджета.
На встречу с командой пришёл новый человек, который рассказал нам, что "Коньяалты" находится в огромном минусе, денег на выплаты нет. Мы были в недоумении, у нас же контракты, как это так. В итоге все наши ожидания ничем не увенчались.
Очень рассчитывали на помощь. Ситуация широко освещалась в новостях, на телевидении показывали. По максимуму пытались придать ситуацию огласке. Мы же ведь первая команда Турции, которая победила в еврокубке, причём сделала это всего год назад. А теперь клуб закрывается.
До мая досидели без контрактов на следующий сезон. Всё не теряли надежды, но тогда уже окончательно стало понятно, что история закончилась. Причём поначалу речь шла о сохранении клуба, но только с молодыми местными девочками в составе. Сейчас, насколько знаю, спортивная организация "Коньяалты" закрыта вовсе.
Это очень грустно. Ведь и "Кастамону" тоже оказался в такой ситуации. Гандбол в Турции, по сути, только начал развиваться. Сборная наконец попала в финальную часть чемпионата Европы. А тут такое. Все разочарованы, в том числе и местные специалисты. Но что поделать? Наш вид спорта в стране пока далёк по популярности от того же футбола. Вот и отношение к нему такое.
Евротрофей — в руках россиянок! Алёна Ихнева с Александрой Санниковой завоевали Кубок ЕГФ
— В минувшем сезоне "Коньяалты" выиграл Кубок Турции и бронзу чемпионата. При этом в Кубке ЕГФ выступить получилось намного хуже прошлогоднего показателя — команда дошла только до 3-го раунда. Подвёл выезд в гости к "Гранольерсу". Причём в составе вдруг не оказалось нескольких важных игроков…
— Это загадочная история, мы поначалу её даже скрывали. Из сегодняшнего дня у меня такое впечатление, что это всё было подстроено. Обсуждали это недавно с девчонками. Вполне возможно, что ещё тогда, в ноябре, руководство понимало, к чему дело движется.
Если на горизонте было значительное сокращение бюджета, то участие в еврокубке клубу скорее вредит. Зарубежные поездки стоят немало. Сначала у нас внезапно выпали из состава двое легионеров — Лера Бараник и вратарь из Камеруна Изабель Бедианг остались без виз.
Наши в Европе. Валерия Бараник: "Турки живут на своей волне. Нам есть чему у них поучиться"
Причём времени для того, чтобы всё оформить, было предостаточно. Но клуб вёл себя престранно. Например, сначала отправили документы не в то посольство — мы ехали в Испанию, а они ушли в Португалию.
Дальше ещё интереснее. В день игры с "Гранольерсом" в заявку команды клуб забыл внести ещё двух легионеров — бразильянку Самару де Виейру и македонку Ивану Гакидову. Это вообще как?!
В итоге мы остались без четырёх основных игроков, из них двое линейных. В Испании проиграли четыре мяча, до этого дома выиграли два, и выбыли из турнира. После матча у нас были большие вопросы к клубу. Зачем было вообще нужно собирать такую команду, заявляться в еврокубок и самостоятельно лишать себя четырёх легионеров?
— Действительно странный сеанс рассеянности. В концовке интервью вернусь к "Черноморочке". Вы играете на одной позиции с Натальей Никитиной, которая в прошлом сезоне была однозначным лидером команды. Не переживаете за возможное количество игрового времени?
— Опасений точно никаких нет. В эту команду меня пригласили, значит видят во мне усиление, возможность помочь.
Я вообще против того, чтобы называть конкурентками игроков, которые выступают в команде на одной позиции. У нас ведь есть общее дело, цель, к которой все стремятся. В Суперлиге как минимум хотим попасть в тройку.
Посмотрим, как тренер захочет использовать на площадке меня и Наташу. Но я не вижу никакой проблемы. Никитина — хороший игрок, в том сезоне много пользы приносила команде. Надеюсь, что вместе мы сможем сделать для "Черноморочки" ещё больше. Главное — командный результат и позитивный настрой в коллективе.
"Меня называют Наташа-офсайд". Наталья Никитина — про свою любовь к футболу и помощь "Черноморцу"
Фото: личный архив Алёны Ихневой