Полусредняя майкопского клуба АГУ-"Адыиф" рассказала БЦ про особенности своей травмы, про то, как прошла операция и проходит восстановление, про тётю Зурету Коблеву, а также вспомнила, как Александр Ревва вытащил её в заднюю линию.
…Зарема Кобж сразу предупредила: "Наверное, это будет самый скучный разговор в вашей жизни". К счастью, в этой ситуации она ошиблась: беседа получилась очень даже душевной!
— Вас довольно долго нет на площадке, а команда нуждается в таком толковом и универсальном игроке. Да и Алексею Гумянову в молодёжной сборной вы точно требовались… Расскажите же: что с вами?
— 19 февраля мне повторно прооперировали колено. Но не волнуйтесь — почистили просто. 11 марта лечу в Москву на реабилитацию, а там уже будем работать над возвращением.
Алина Синельникова: "Помню, как в первое время после возвращения уходила от борьбы. Потом прошло…"
— Как вы надолго выбыли!
— Да сама горела желанием поскорее вернуться, несмотря ни на что. Но… Первая, плановая операция была в Майкопе. Я хотела даже побегать побыстрее, но сказали, что не нужно. Реабилитолог в Краснодаре мной занимался, так он предупредил: будем выпрямлять ногу! А сразу до конца не получилось. В итоге мне вырезали спайку.
Причём не знаю, отчего так всё вышло. Восстановление шло по плану вроде бы, в ортезе ходила, как положено, но затем стало понятно — если нога не выпрямляется, нужно что-то делать.
— К операциям психологически были готовы?
— Расскажу по порядку. Травма случилась в июле, это конец первых сборов с клубом, меня отправили домой и дали отсидеться. И дальше стоял вопрос о новом вызове на сборы через 6 дней, уже в молодёжку к Гумянову.
Дело было в Чехове. Начинаю бегать кросс. Девочки чувствуют, что со мной не всё в порядке: "Ты уверена, что тебе это надо?" Ну а Алексей Николаевич вообще радикален: мол, чтобы я тебя тут больше не видел, мы не можем так рисковать твоим здоровьем…
Я переживала — по натуре сама гандбольный фанатик. Но потом поняла, что он меня отозвал из лучших побуждений, иначе неизвестно, как всё могло обернуться. И тут обследование выявило проблемы крестообразной связки и мениска. Я вернулась в Майкоп. Оказалось, полный разрыв передней!
Провели операцию под общим наркозом, делал её хирург Тимур Казбекович Хутыз, который оперировал очень многих гандболисток. Потом проснулась ночью в реанимации. Нога очень болела. Так-то привыкла терпеть боль, но ближе к утру стало совсем невмоготу, вкололи блокаду… И лишь к обеду уснула. Ну а потом пришла тётя…
— В смысле — врач или кто-то из персонала?
— Нет. Моя родная тётя Зурета Коблева! Она ведь младшая сестра моей мамы.
— Костыли были?
— На четвёртый день у меня их забрали. Ходила спокойно к хирургу в кабинет, он помогал приподнимать ногу и включать мышцы. Но с костылями работала отдельно, уже дома, покупала стимуляторы.
Но, повторюсь, полноценно ногу не удалось привести в чувство. И тогда пришлось снова идти на операцию. До неё я даже ходила на тренировки. А за сутки с небольшим до операции побегала! Да, я вот такая… Отпросилась на выходные у врача (улыбается).
— Ваша партнёрша по молодёжке Катя Махатадзе проговорилась в интервью БЦ, что вы в Москве даже вместе в стационаре были!
— Это так. Я знала, что у неё будет операция, но вмешательство отложили… Жаль, что нас в одну палату не положили. Было бы веселее. Хотя мы и так нормально справились с точки зрения психологии.
— Скажите, а чем заниматься такому "моторчику", как вы, в стационаре? По личному опыту 2021 года скажу, что меня спас чемпионат Европы по футболу. Смотрел все игры, а дальше — спать!
— Ну я же и пошла довольно быстро. После прочистки (это же малоинвазивная операция!) на следующий день уже гуляла спокойно по коридору. А потом и домой уехала…
— Раньше в БЦ не было подробных интервью с вами — так что расскажите уж, пожалуйста, о себе.
— Мама у меня — гандбольный тренер из Лазаревского района. Кто был в Сочи, знают эти места. Старшая сестра занималась гандболом, брат на соседней площадке — футболом. В общем, я между площадками жила и металась.
После пошла на время на танцы. Но затем попросилась в гандбол уже окончательно. Все девочки были там старше. Причём, помню, на тренировки обычно опаздывала, потому что автобус задерживался. Прямо на площадке переодевалась.
А потом к нам приехала известный тренер из Краснодара Ирина Кос, вот она и пригласила на сборах у неё побегать. Переселиться в столицу края не получилось, но я ездила сама и числилась там в школе.
И вдруг она сообщила, что меня хотят видеть в Майкопе. Мы долго взвешивали плюсы и минусы… Например, мне пришлось менять школу.
Так я попала в АГУ-"Адыиф", сначала в дубль. Но потом главный тренер первой команды Александр Ревва приметил меня, причём решил перевести в заднюю линию. Я в такие перспективы не верила, а он рискнул. Пришлось изучать новую позицию. Иногда и в центре приходилось играть. Буквально со слезами…
Сильно помогла и тренер второй команды Яна Ускова, супруга Александра Владимировича. Она в душе игроком быть не перестала. Кстати, даже выходила против нас в товарищеских матчах.
20 вопросов не о гандболе. Яна Ускова: "Пишу стихи. Но никому их не показываю. Разве что мужу…"
— Мужской гандбол смотрите?
— Я бы даже сыграла с мужчинами, хотя не думаю, что получилось бы эффективно (улыбается). Но мне реально интересно было бы. А смотреть люблю, конечно. Всё другое: скорость принятия решения, сила броска…
— Возвращаемся к началу разговора: команде без вас тяжело!
— Ну, думаю, сейчас она вырулит и без меня (улыбается). Не буду больше форсировать! Мой прогноз — возвращение с нового сезона.
— Не хватает Майкопу и ушедшей Алисы Дворцевой…
— Ну тут не мне судить, могу сказать только, что пользу она действительно приносила немалую. И часто просила играть на неё, пасовать. Сейчас на себя эти функции взяла моя родственница — Зурета. Она тоже не стесняется и много бросает.
Olimpbet Суперлига. Мартина Борисова: "Хочу вернуться, когда организм заработает как часы!"
— Что ж, прекрасно поговорили… Но зачем же подвергали сомнению себя как собеседницу?
— Ну хорошо, что ошиблась (улыбается). Как вернусь, надеюсь, будут ещё поводы пообщаться!
Фото: личный архив Заремы Кобж