Левый крайний СКА Владислав Кривенко был признан лучшим игроком третьего тура SEHA-Gazprom League, в котором его команда на выезде одолела пермяков. А в преддверии пятничной минской встречи с ними он ответил на вопросы БЦ.
— Кажется, ты сейчас в отличной форме.
— Согласен. Всё благодаря индивидуальным тренировкам. После занятий остаюсь на площадке, чтобы побросать. Или иду в тренажёрный зал. Это помогает хорошо играть.
— Признание лучшим игроком тура СЕХА-лиги стало приятным сюрпризом?
— Если честно, узнал об этом лишь на следующий день, когда пришёл на тренировку. Конечно, обрадовался. Но это достижение было бы невозможным без помощи партнеров. Они выполнили много черновой работы — зарабатывали семиметровые, пасовали мне на угол. Так что не могу не отметить их вклад.
— Как тебе вообще СЕХА-лига?
— Очень хороший турнир. Он особенно полезен в нынешней ситуации, когда белорусские и российские клубы остались без еврокубков. Состав участников силён: "Чеховские медведи" выступали в Лиге чемпионов и Европейской лиге, "Мешков Брест" — в Лиге чемпионов, "Зенит", "Пермские медведи" и ЦСКА — тоже достойные команды. Думаю, всем интересно.
— Победа в Перми принесла много эмоций?
— Естественно, все были очень рады. Команда нуждалась в таком результате. Как раз тогда угодили в яму, из которой надо было выбраться. Выигрыш придал сил, и это помогло одолеть в чемпионате Беларуси "Брест" на его площадке.
— Можно сказать, что силы СКА и мешковцев окончательно выравнялись?
— Думаю, да. Об этом говорят и результаты наших встреч, и таблица. Есть в Беларуси и другие крепкие команды. В том же БГУФК-СКА-РГУОР под руководством Ивана Бровко и Сергея Шиловича растёт хорошая молодёжь. В нынешнем сезоне они сыграли с нами вничью и одолели "Машеку". А в Бресте, считаю, мы победили за счёт большого желания. Знали, что соперник силён, тем не менее верили в успех.
— В пятницу вас ждет ещё один матч с "Пермскими медведями"...
— Пермяки выступают нестабильно. То крупно уступят ЦСКА, то выиграют "плюс 8" у "Зенита" и одолеют "Чеховских медведей". Но в любом случае ясно, что нам предстоит очень серьёзное противостояние.
— В 23 года чувствуешь себя лидером СКА?
— Можно и так сказать. Настраиваюсь на каждую игру, как на последний бой. Но я не единственный лидер. Есть ещё Игорь Белявский, Кирилл Самойло, Дмитрий Камышик, Дмитрий Хмельков, Женя Никанович…
— А кто задаёт тон в раздевалке?
— Камышик, ведь он самый опытный. Я же за пределами площадки много не говорю.
— В одном интервью ты выразил уверенность, что белорусские команды в течение года вернутся на международную арену. Продолжаешь так считать?
— Да, это моё мнение — в следующем году нас могут вернуть. Но больше ничего на сей счёт говорить не хочу.
— Какова вероятность того, что нынешний сезон — последний для тебя в СКА?
— Опять же, пока не хотелось бы комментировать. Могу лишь сказать, что предложения со стороны уже поступали, но пока я не стал уезжать.
— Ты родом из Малориты — как и Борис Пуховский...
— Верно. А ещё оттуда такие гандболисты, как Андрей Хапаль, Андрей Сацюк. У нас неплохая школа. В том же БГУФК сейчас играет мой земляк — 17-летний Кирилл Рабчинский. Талантливый парень — очень хочется, чтобы у него всё получилось. Иногда с ним общаемся, видимся на играх или обсуждаем матчи в соцсетях.
— Традиционный вопрос: как ты пришёл в гандбол?
— Наверное, многие отвечают, что сначала занимались футболом. То же самое могу сказать и я. Ездил играть за Малориту на областные соревнования, даже выступал за Брест. Но потом отец отдал нас с братом в гандбол, мне было уже лет 14. Понравилось, и втянулся. А брат был вратарём, но у него что-то не задалось. Сейчас он в Малорите, с гандболом не связан. А вот младшую сестру — ей 11 — отец сейчас отдал в секцию. Хотя мама была против, она предпочла бы лёгкую атлетику. Но главное, я считаю, чтобы сестре самой нравилось.
— Родные — твои главные болельщики?
— Конечно. Смотрят матчи всей семьей, очень эмоционально переживают. Если я где-то падаю на площадке, мама сразу в слёзы. И бабушка тоже — а после игр она мне звонит...
— Как проводишь свободное время?
— По возможности стараюсь абстрагироваться от гандбола, вообще не думать о нём. Общаюсь с друзьями — они не обязательно из гандбольного мира. Радуюсь, если приезжают родные, с удовольствием провожу время с ними.
— Футбольный чемпионат мира смотришь?
— Конечно. Уже лет семь-восемь переживаю за сборную Аргентины. И не только из-за Месси, хотя это мой любимый игрок. Просто нравится, как выступает команда. Сейчас аргентинцы готовятся к матчу с Нидерландами — думаю, у них хорошие шансы пробиться в полуфинал.
Вяхирева — это Месси, а остальные? БЦ нашёл Роналду, Неймара и других звёзд в российском гандболе
— В опубликованной на сайте СКА анкете ты утверждаешь, что в детстве мечтал стать художником. Хорошо рисуешь?
— Ха, просто моя мама — преподаватель в художественной школе. И где-то месяц я ходил к ней заниматься. Но рисую не очень, так что быстро понял, что это не моё.
— Любимым местом за границей ты называл Данию. Почему?
— Как-то со СКА мы ездили туда на еврокубковый матч с "Бьеррингбро". Очень впечатлило — чисто, тихо, спокойно. В общем, красиво. Люди культурные, чувствуется, что у них другой менталитет.
— Хотел бы там поиграть?
— В датском чемпионате? А почему нет? Лига там сильная, много хороших команд...
Фото: пресс-службы СКА, "Пермских медведей"