Линейный Николай Емельяненко, который перешёл из "Невы" в "Чеховские медведи", в беседе с БЦ подвёл итоги минувшего сезона и коснулся планов.
О настрое теперь уже бывшей команды в битве за 3-е место против "Пермских медведей", о прекрасной атмосфере, созданной в Питере, о том, чья была инициатива относительно переезда в Чехов, а также о многом другом Емельяненко рассказал в этом интервью.
– Как бы ты оценил итоги сезона?
– Раз медали есть – результат можно считать для команды удовлетворительным. Как можно быть недовольным, если смогли настроиться и выиграть бронзовые награды. Как ни крути, а в "золотых" матчах даже проигравший медали получает, а тот, кто уступает в споре за третье место, остаётся ни с чем. Так что реально как на последний бой выходили. Очень хотелось попрощаться с "Невой" победно.
Чемпионат России. Богатыри "Невы". Питерская команда заломала пермских "мишек" и завоевала бронзу
А что касается моей собственной игры, ей довольно сложно давать оценку, ведь сезон для меня начался, по сути, в феврале.
– То, что сразу несколько игроков питерской команды заранее знали о том, что в следующем сезоне сменят клубную прописку, придавало дополнительную мотивацию?
– Да. В прошлом сезоне заняли только седьмое место. Мы ещё по окончании того сезона собрались с парнями и дали сами себе слово, что такого провала больше не повторится: получили болезненный удар по самооценке. Такая триггерная точка, которая постоянно давила. Очень хотелось её убрать.
Так что, оказавшись в шаге от медалей, жалеть себя никто не собирался. Это был вопрос чести для нас, чтобы вернуть "Неву" в тройку лучших. Мы очень этого хотели. Немного не получилось сыграть с "Пермскими медведями" в свой гандбол дома, словно из нас силы в том матче высосали, но в ответной игре исправились.
– Переломный момент сезона для всей команды вспомнишь?
– Наверное, матч в Таганроге, где мы обыграли "Донских казаков" с разницей в один мяч. Этот матч уже никак не мог повлиять на турнирную ситуацию, но в голове держали, что, скорее всего, встретимся в четвертьфинале через пару недель.
Минимальная победа, конечно, накладывала определённый мандраж. Но важно, что тогда не стали себя жалеть, а в результате потом получилось крупно обыграть "казаков" в четвертьфинале. Ведь именно после того выигрыша поняли – всё возможно.
– С "Чеховскими медведями" можно было в полуфинале упереться?
– Однозначно: да. Но они оказались более мастеровитыми. Выиграли у нас в Питере десять мячей, а в ответной игре уже нереально было такое отыграть. Разве что они вышли бы половиной состава... Мне кажется, "медведи" во втором матче не сильно напрягались, дали и нам сыграть.
Чемпионат России. Итоги сезона. А если Торгованова назначить главным тренером "Киля"?
– У "Невы" – особенные болельщики? В городе тебя узнавали?
– Да, я бы сказал, что они, наверное, самые преданные в России. Болели за команду до прихода многих игроков, будут болеть и после нашего ухода. Они всегда с нами на связи, могут в любой момент написать. Несколько раз в год в паузах в чемпионате стараемся проводить встречи в свободной форме.
В гандболе преданных болельщиков не так много, если сравнивать с другими видами спорта, и закрываться от них – последнее дело. А насчёт узнаваемости… Уровень не тот. В Питере мы не на медийной передовой.
– Не обидно, что в Санкт-Петербурге к гандболу отношение как к бедному родственнику? Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол совершенно иначе живут…
– Обидно, тут и говорить нечего! Вопрос даже не в финансировании и бюджете, а именно в отношении. Как не раз говорил главный тренер "Невы" Дмитрий Николаевич Торгованов, гандболисты принесли городу больше всех медалей из игровых видов спорта, но не получили ничего. Даже домашние матчи сейчас в спортивной школе проводили, нас толком и не знает никто. Хотелось бы, чтобы в Питере на гандбол обратили внимание. "Нева" точно этого заслуживает.
– С какими чувствами расстаёшься с "Невой"?
– Самое главное, что испытываю сейчас – чувство огромной благодарности всем, кто был в клубе, в команде и рядом с ней на протяжении тех семи лет, что я играл в Питере. Хотел бы подчеркнуть, что у нас была настоящая семья. Со своими конфликтами, обидами и прочим, но от этого семьёй мы быть не переставали.
Спасибо всем, кто был к этому причастен. Никаких претензий или чего-то подобного. Я рад, что прошёл с "Невой" этот путь.
– Когда были окончательно решены все вопросы по твоему переходу в Чехов?
– В марте мы договорились на словах с Владимиром Салмановичем Максимовым, а на днях оформили переход юридически с Александром Михайловичем Сафоновым. В Чехове многих знаю, с детского гандбола до взрослого с ребятами прошли. Так что еду к своим.
– Это была инициатива Максимова?
– Нет, это была моя инициатива на самом деле. Мы пообщались по всем вопросам, а дальше уже дело было за малым.
– Финансовые условия у Чехове у тебя будут лучше, чем в Питере?
– Лучше, но финансы не были причиной моего перехода. Да, это важный момент, но вовсе не главный. Контракт подписан на два года.
– В твоей богатой коллекции наград чемпионатов России не хватает золота, согласишься?
– Конечно! Надеюсь, что мне удастся помочь "Чеховским медведям" в следующем сезоне продлить победную серию, а самому выиграть наконец золотую медаль. Но для этого нужно будет ещё много поработать.
Фото: пресс-службы ФГР и ГК "Нева"