Талантливая правая полусредняя рассказала о мотивах и деталях возвращения в Россию и поделилась впечатлениями от дебютного матча за московскую команду.
— Какие эмоции испытала от дебюта? Была ли предварительная договоренность с тренерским штабом, что тебя выпустят в начале второго тайма матча против "Астраханочки"?
— Эмоции только положительные. Не знала, в какой момент меня выпустят на площадку, поэтому спокойно сидела на скамейке и ждала шанса проявить себя. Провела всего несколько тренировок вместе с командой и понимала, что еще не заслужила полного доверия к себе. Флорентин Пера подбирал оптимальное время для моего дебюта. Очень благодарна главному тренеру, что начала второй тайм в составе.
— Первые минуты вышли для тебя непростыми: пара нереализованных бросков, удаление... Сказалось волнение?
— Естественно, небольшое волнение было. Но, думаю, основная причина кроется в другом. Вместо того чтобы так излишне активно входить в игру, мне стоило лучше ее ощутить и поймать ритм. Тяжеловато было еще и потому, что не до конца чувствую девочек и понимаю, каких действий от них ожидать. Поэтому где-то притормаживала, а где-то, наоборот, спешила. Но со временем эта проблема исчезнет. В целом, считаю, дебют вышел неплохим. Главное, что команда смогла уверенно победить неуступчивого соперника.
— После матча Флорентин Пера и одноклубницы добрых слов не жалели?
— Главный тренер и девчонки поздравили с дебютом. Благодарна им за такую поддержку. Особенно активничала Драгана Цвиич, которая вылила мне на голову бутылочку воды, перед тем как начала давать послематчевый комментарий. Естественно, я в долгу перед командой не останусь и попозже обязательно “проставлюсь” пироженками или чем-нибудь другим.
— Кстати, на каком языке общаешься с Драганой и Сарой Ристовской, учитывая вашу “балканскую” связь?
— Когда девчонки начинают разговаривать со мной на своих языках, то спокойно могу ответить им на сербском. Мы хорошо друг друга понимаем. Но, мне кажется, даже на подсознательном уровне при общении с ними переключаюсь на английский, так как на нем могу развернуто и быстрее сформулировать мысли. Хотя в разговоре с Сарой, которая хорошо владеет русским, замечала за собой, что порой миксую сразу три языка.
— Тебе довелось поработать с наставниками разных темпераментов и национальностей. Уже сложилось представление о тренерском стиле Флорентина Перы?
—У представителей каждой страны есть свои ментальные особенности. Флорентин тоже уникальный. В нем есть что-то и от балканской школы, но в то же время тренировочный процесс с высокой продолжительностью и интенсивностью очень напоминает работу наших российских наставников.
— Главный тренер уже рассказал, как будет использовать тебя в защите? В матче против “Астраханочки” ты играла и второй, и в центре...
— На первой тренировке Флорентин, когда у него появилось немного свободного времени, подошел ко мне и рассказал некоторые нюансы игры ЦСКА в атаке и защите. А еще поинтересовался, где мне комфортнее всего обороняться. Я ответила, что хочу развивать свои навыки центральной защитницы, а на позиции второй уже чувствую 100-процентную уверенность в себе. Он сказал, что это отлично, и на первой же тренировке попробовал меня в центре обороны. И, судя по его словам после нее, тренер остался доволен увиденным.
— 15-го марта ЦСКА предстоит домашний поединок с не чужим для тебя “Ростов-Доном”. Не первое свидание против гандбольной “альма-матер”, но все же...
— Перед матчами “Будучности” против ростовчанок многие расспрашивали, насколько особенными будут эти игры для меня. Вот честно, можете не верить, но я не выделяю ни одну из предстоящих встреч, не делаю ее “особенной”. Чем больше ты накручиваешь себя, тем сложнее затем становится на площадке под давлением.
— Перед началом сезона-2021/22 тебя звали в “Ростов-Дон”, но ты осталась в “Будучности”. Когда получила предложение от ЦСКА и приняла решение вернуться в Россию?
— В декабре на моего агента вышли представители нескольких клубов. Конкретное предложение поступило от ЦСКА, и я его приняла, подписав контракт по системе "1+1". Первоначально должна была перейти по завершении сезона. Но затем руководители “Будучности” и армейского клуба форсировали переход, так как лигочемпионский сезон для черногорской команды завершался, а москвички продолжали бороться за самые высокие места. До меня новость довели незадолго до матча с “Боруссией”. Думаю, это было выгодное решение и для команд, и для меня.
— Почему при наличии различных вариантов ты решила продолжить развитие в России, а не остаться в Европе?
— Принимая это решение, не ставила перед собой рамок касательно выбора страны. Для меня были важны сам клуб и те возможности для дальнейшего развития, которые он может предоставить на данном этапе карьеры. И ЦСКА оказался самым оптимальным вариантом.
— Ростовские болельщики по-разному отреагировали на твой переход к главному сопернику на внутренней арене. В личных сообщениях хватало негатива?
— Быть хорошей для всех невозможно. Но я понимаю эмоции болельщиков, которые всегда мне рады и ждут в “Ростов-Доне”. Неприятно узнавать, что твой любимый игрок оказывается в команде-конкуренте. Однако большинство людей все-таки поняли и приняли мой выбор, поскольку осознают, что это решение должно поспособствовать развитию карьеры. В соцсетях комментарии не читала, этим у меня занимаются бабушка с дедушкой. Но когда видела, что личные сообщения начинаются с неприятных слов, то старалась их даже не открывать и не читать.
— То, что в московском клубе тогда уже были две статусные правые полусредние, не смущало? Конкуренции и нехватки игрового времени не боялась?
— Конкуренция делает нас только сильнее. И, повторюсь, изначально мы договаривались, что контракт вступит в действие летом. При его подписании уже было известно, что Ана Грос покинет ЦСКА по окончании нынешнего сезона и у меня будет достаточно игрового времени. Но в итоге ускорились и мой приход, и ее отъезд из России.
— По известным причинам для ЦСКА евросезон также завершен досрочно. Не начала жалеть о возвращении на родину?
— Не все зависит от нас. Мы никогда не предугадаем полностью то, что может произойти вокруг и как будут развиваться события. С любой жизненной ситуацией необходимо достойно справляться. Я ни о чем не жалею, у нас отличная команда и большие цели на концовку сезона. Хотим добиться максимума возможного — выиграть Суперлигу и Кубок России.
— Все бытовые вопросы при переходе уже решены?
— Поскольку мой переезд в феврале получился спонтанным и все решилось буквально за пару-тройку дней, то первоначально меня поселили во временную квартиру. В последующие дни мы с клубом искали наиболее подходящий вариант. Для меня было важно, чтобы квартира находилась недалеко от зала, так как Москва — очень большой город и здесь много времени может тратиться на дорогу. Буквально за два дня до матча с “Астраханочкой” наконец-то заселилась в новое постоянное место. Там комфортно, мне все нравится, и я очень довольна.
— Кошку случайно не запустила первой в квартиру, как велят наши суеверия и традиции?
— Я очень люблю домашних животных. Сама росла вместе с кошкой, которая всегда была моим лучшим другом. Но с нашим образом жизни, с постоянными переездами, к сожалению, невозможно завести домашнее животное. Мне было бы очень жалко постоянно оставлять ее одну или отдавать на время отсутствия знакомым. Иметь питомца — это большая ответственность перед ним, а не блажь и прихоть.
— Перед дебютом за ЦСКА ты приняла участие в тренировочной сессии сборной России. Насколько понимаю, не все прошло для тебя гладко...
— К сожалению, это действительно так. Когда прилетела из Подгорицы в Москву, буквально на следующий день “поймала” коронавирусную инфекцию. К началу сборов в Новогорске я уже получила два отрицательных теста и смогла присоединиться к команде, но физически не успела полноценно восстановиться, и поэтому в первые дни было очень непросто. А затем вдобавок ко всему еще и ногу подвернула, пропустив из-за этого полтора дня. Так что для меня тренировочная сессия сборной получилась несколько скомканной.
— Это единственный раз, когда ты болела коронавирусом?
— Нет, впервые узнала, что у меня Сovid-19, когда находилась в Нидерландах у своих тренеров по физической подготовке. Тогда еще за “Будучност” выступали Лекич, Пино, Аренхарт... Мы вместе проводили функциональное тестирование, и по предварительным результатам уже было видно, что со мной что-то не так. А на следующий день пропало обоняние, и все стало окончательно понятно с диагнозом. Проболела четыре дня, а утром пятого уже пришел отрицательный тест.
— В своих интервью ты часто упоминаешь голландских специалистов, с которыми работаешь. На фоне массового отказа от всего российского ваше сотрудничество не прекратилось?
— У нас никаких проблем нет и быть не может. Для меня нидерландские тренеры стали, можно сказать, вторыми родителями. У нас сложились очень теплые и доверительные отношения. Поэтому уверена на 100 процентов, что мы продолжим плодотворно сотрудничать.
— Твоя заключительная игра за “Будучност” против “Боруссии” стала по-настоящему запоминающейся благодаря 10 заброшенным мячам. Можно назвать тот поединок лучшим в карьере?
— Все мои лучшие матчи впереди. Забросить десять мячей на уровне Лиги чемпионов — это действительно очень достойный показатель. Но не могу сказать, что при хорошей игре в атаке оказалась идеальна в обороне. Это был лишь второй матч после восстановления, и мне не хватало сил для действий на обеих сторонах площадки. Поэтому в защите были ошибки, не позволяющие назвать игру идеальной.
— Какими словами провожали тебя в Россию Бояна Попович и игроки черногорской команды?
— Одноклубницам о своем уходе сообщила на ужине после победы над немками. Признаюсь, слез в тот вечер было много, так как с девочками за два сезона сильно сблизились. Услышала очень много хороших и добрых слов в свой адрес. Мне пожелали удачи в России.
Особенно отмечу слова поддержки Бояны Попович. До того вечера она всегда была сдержанна и никогда со мной так открыто не общалась, не делала комплиментов мне как гандболистке. Приятные слова наставницы, в прошлом великого игрока позволяют думать, что я двигаюсь в верном направлении.
Девчонки из “Будучности” уже поздравили с дебютом в ЦСКА. Многие собирались посмотреть наш матч с “Астраханочкой”, но, к сожалению, трансляция была доступна только для российских болельщиков.
— Прошлым летом ты тренировалась со сборной Черногории, которая вела подготовку к Олимпийским играм. Случайно не предлагали сменить спортивное гражданство, учитывая, что ты не получила приглашения от Алексея Алексеева на главный старт четырехлетия?
— Шуток на эту тему хватало. Страна небольшая, гандболисток немного. Но, конечно же, это были несерьезные разговоры. Я же, в свою очередь, безумно благодарна “Будучности” и Федерации гандбола Черногории за то, что мне позволили тренироваться с командой при ее подготовке к важнейшему турниру. Девчонки также здорово отреагировали. Не было никаких разговоров о том, почему с ними занимается русская гандболистка и получает на игровых тренировках столько же внимания и времени, как и представительницы национальной сборной.
Фото: eurohandball.com, пресс-службы ФГР и ГК “Ростов-Дон“, vk.com/prosportastrakhan