Волгоградский "Каустик", неудачно начавший сезон, после новогодних каникул одержал две победы, выдав и сенсацию в Питере.
Olimpbet Суперлига. Евро? Фареры? Пф-ф-ф… У нас тут "Каустик" в Петербурге у "Зенита" выиграл!
Перед субботним матчем с уфимским "Акбузатом" БЦ узнал у голкипера "химиков" Никиты Михайлова о преображении команды, вратарских секретах и о попытке бросить гандбол, чтобы стать... коком.
— Начнём с главного: что произошло с командой? Теперь это совсем другой "Каустик"…
— Всё просто. Омичей мы были обязаны побеждать, ведь иначе у нас таяли бы шансы на то, чтобы остаться в Суперлиге. Поэтому вышли и взяли очки.
Что касается "Зенита", возможно, это проблема самих петербуржцев. Или им не хватило настроя на нас, или они не смогли сыграть в свою игру. Но это не наши трудности. Мы очень много работали и хотели победить!
— Эти победы добавили положительных эмоций команде?
— После первой мы поняли — можем побеждать и брать свои очки. А выигрыш в Питере согрел душу. Та встреча показала, что готовы играть против любого соперника из первой шестёрки.
— Вы понимаете, что теперь на "Каустик" будут серьёзно настраиваться и лидеры?
— Так было и раньше. Что в высшей, что в Суперлиге. Мы всегда играли на равных с любым соперником и зачастую уступали совсем чуть-чуть. Так что на нас настраивались в каждом матче.
— Что изменилось по сравнению с первой частью сезона?
— Так сразу и не скажешь. Пожалуй, с приходом Дмитрия Бочарникова у нас поменялся вектор работы. Мы перешли на более скоростной гандбол, другой стала тактика в нападении и защите. Улучшилась сыгранность. Всё это принесло свои плоды.
— Значит, новички пришлись ко двору?
— Ребята отличные, с желанием работать! Приняли их тепло. Вадик Ибраков сразу стал основным центральным защитником, он хорошо помогает нам и в нападении. Андрей Воробьёв прекрасно подходит под наш скоростной стиль игры. У него хороший обыгрыш и бросок. Он закрыл прореху на позиции правого полусреднего. Семён Арзамасов тоже может сыграть в скоростной гандбол, отдать пас...
Вадим Ибраков: "Петкович сказал, что надо прибавить в скорости и быть подвижнее в защите"
— В двух победных матчах вы показали высокую надёжность, хотя до этого у вас получалось не всё... Принесла плоды работа с тренером вратарей Алексеем Костыговым?
— Мы с ним постоянно работаем, так что дело не в этом. Скорее всего, у меня был психологический спад из-за поражений. А сейчас вся команда поняла, что нам больше нечего терять. Это касается и нас, голкиперов. Мы просто поверили в себя и нашли "коннект" с защитниками. Они в этих двух матчах просто блистали! Были ошибки, но без этого никуда.
— Ваши эмоции во время матчей ясно отражаются на лице. Его выражение часто не обещает товарищам по команде ничего хорошего.
— Я и в жизни очень эмоциональный, вспыльчивый. Поэтому во время тренировки или матча могу накричать на ребят, задеть их. Но потом, когда успокоюсь, подхожу и извиняюсь. Разбираем ситуацию и сглаживаем её. И в раздевалке всё время веду с парнями диалог. Всегда надо приходить к единому решению проблемы.
— Вратарём вы, кстати, стали не сразу.
— В детстве был игроком задней линии — и центральным, и полусредним. Занимался у Алексея Сергеевича Ахрёмочкина, который потом передал нас Рафаэлю Самитову.
А в девятом классе решил бросить гандбол. Но потом понял, что без него жить не могу. Тогда у нас были проблемы на последнем рубеже, поэтому вернулся и попросил Рафаэля Назировича поставить меня в "рамку". Попробовал, понравилось. Так и играю.
По детям мы ни разу не становились первыми, а на последнем первенстве России заняли второе место. До этого, к слову, тоже были призёрами. Прекрасно знаю с тех пор всех молодых игроков Суперлиги, мы часто общаемся, к примеру, перед матчами.
— Почему решили завязать с гандболом?
— В команде тогда было много игроков задней линии, так что не видел перспективы. Хотел учиться и стать судовым коком. В речном училище как раз набирали ребят на эту специальность, был день открытых дверей. Сходил туда, посмотрел. Но потом передумал.
— Значит, готовить умеете?
— Если что, голодным не останусь (улыбается). Могу приложить руки к готовке и дома, и в гостях. С детства смотрел кулинарные передачи, некоторые мне нравились. Я люблю экспериментировать. Но заниматься этим на постоянной основе пока не решаюсь.
— Кстати, давайте уточним. Вы хотели стать не поваром, а именно коком?
— Волгоград тянется вдоль реки, это впечатляет. Как и сама Волга. Так что всегда тянуло на корабли, отсюда и мысль стать коком.
— Вернёмся к сезону. Все говорят, что чемпионат стал более ровным и интересным. А вы что думаете?
— С одной стороны, согласен с такими мыслями. Но с другой — у нас всё же есть три-четыре явных лидера. Поэтому остаётся надеяться на сенсации: всегда хочется более напряжённой борьбы!
— Вам ещё встречаться с другими командами из нижней части таблицы — "Акбузатом", "Динамо-Сунгулем", СГАУ-"Саратовом". И неплохо бы взять у них реванш, да?
— Мы будем бороться. Там все ребята скоростные, все хотят выигрывать. Будет непросто, но мы постараемся. Приложим все усилия, чтобы остаться в элите. Неохота обратно в высшую лигу.
— Велимир Петкович уже вызывал вас на сбор национальной команды. Как к этому отнеслись?
— Вызов в Сочи был неожиданным. Ведь мы тогда выступали в "вышке"! Даже не мог представить, как так вышло. Но было очень волнительно, особенно — когда поехали в Беларусь. Приобрёл бесценный опыт, который помогает. Надеюсь, снова получу приглашение. Делаю для этого всё.
— На кого из голкиперов старались равняться, когда сами стали одним из них?
— В "Каустике" в то время играли Андрей Дьяченко, Виктор Киреев, застал даже Алексея Костыгова. У каждого брал лучшее. Алексей Вениаминович даёт нужные и правильные советы, как стоять в рамке. С Витей переписываемся, звоним друг другу. Он тоже помогает.
— Назовёте топ-3 вратарей Суперлиги в этом сезоне?
— Андрей Дьяченко, Игорь Черников и Вадим Богданов.
Фото: пресс-служба "Каустика", личный архив Никиты Михайлова