Полусредний "Ганновера" Владислав Кулеш в интервью автору БЦ Сергею Николаеву рассказал, какая система штрафов разработана в его клубе и как между игроками распределены "общественные" обязанности.
— В одном интервью ты рассказывал, что отвечаешь в команде за шампунь. До сих пор так?
— Да. Иду в магазин, покупаю 30-40 баночек. Потом отдаю чек человеку, ответственному за клубную кассу, и он возвращает мне деньги. И приношу шампунь в раздевалку.
В команде у каждого своя сфера ответственности, причем выбирают её по старшинству. Я по возрасту где-то седьмой, и из работ, которые оставались свободными, моя показалась самой лёгкой.
— А какие ещё были варианты?
— Например, таскать музыкальные колонки. Или же покупать на выезды еду — хлеб, сыр, масло, колбасы. Или сладости. Кроме того, мы тренируемся в трёх разных залах, и если занятие не на основной арене, задача одного из игроков — взять воду и отнести её туда.
Самый старший у нас — голкипер Дарио Квенштедт. Он предпочёл стать ответственным за клубную кассу. Туда мы платим штрафы, а делать это приходится буквально каждому. Такая система: скажем, тренировка начинается в 10 часов, но в зале надо быть уже в 9.50 — для растяжки. Если приходишь в 9.51, то тебя штрафуют.
На выезде опоздал на минуту на завтрак, обед или ужин — тоже наказывают. Опоздал на собрание, надел не ту майку, даже забыл тот же шампунь — за всевозможные пустяки приходится платить.
Мой самый большой штраф составил 200 евро. Ехал на тренировку и угодил в пробку, на дороге была авария. Опоздал на 18 минут.
Фото: bild.de