После двух сезонов во Франции Александр Шкуринский вернулся в "Мешков Брест". И в первом домашнем спарринге с "Зенитом" из Санкт-Петербурга стал одним из самых результативных в белорусской команде. После матча левый полусредний, несмотря на не самое лучшее настроение из-за поражения, пообщался с БЦ и рассказал много интересного.
— Поражения в предсезонных спаррингах — это рабочие моменты?
— Это как посмотреть. Когда выходишь на площадку, всегда хочется максимального результата. Не важно, товарищеский это матч или официальный. Победы придают уверенности перед следующими играми.
С другой стороны, спарринги действительно проводятся и для того, чтобы выявлять ошибки и работать над их исправлением перед более важными матчами.
С "Зенитом" играли дома, а это дополнительный стимул. В концовке не реализовали просто уйму верных моментов, поэтому, к сожалению, уступили. Разберём оплошности и будем двигаться дальше.
— Бытует мнение, что в подготовительный период качество игры важнее результата. По сравнению с турецкими спаррингами с "Сакарьей" и "Бешикташем" в командных действиях есть прогресс?
— По горячим следам сложно сравнивать. Надо посмотреть видео матча с "Зенитом", взглянуть на происходившее на площадке со стороны.
На мой взгляд, говорить о каком-то прогрессе или, напротив, ухудшении, не стоит. Были и хорошие моменты, и плохие. Забрасывать в каждой атаке и отстоять в защите в каждом моменте невозможно. Повторюсь, отрицательный результат в Бресте — следствие неудачной концовки в нашем исполнении.
— Как в целом прошёл недавний сбор в Турции?
— Позитивно. Мы все жили в одном отеле, это полезно для сплочения коллектива. Хорошо поработали, закладывали физические кондиции на сезон. И сыграли два матча…
Качество проделанной работы можно будет оценить по ходу сезона. А в какой-то степени — и уже совсем скоро на предстоящем "Кубке Белгазпромбанка".
— Для тебя это первая предсезонная работа под руководством Эдуарда Кокшарова? В его подходах к подготовке команды есть какие-то особенности?
— Требования Эдуарда Александровича мне хорошо знакомы. Работал под его руководством и в краснодарском СКИФе, и в сборной России.
В любой команде предсезонка проходит более-менее одинаково. Много бега, силовых упражнений. Изобрести что-то новое и удивить сложно. Из года в год эту работу надо выполнить, хоть она и самая тяжёлая. Это ключ к успешному сезону.
— В Турцию с командой летал тренер по физической подготовке. Крепко гонял вас?
— В этот период сильно гоняют всех. Наверное, ни одному спортсмену не нравится предсезонная работа. Но, повторюсь, её надо сделать, чтобы по ходу сезона было легче.
— На какой день после начала предсезонной подготовки ты забыл о недавнем отпуске?
— Во время отпуска я тоже тренировался. Каждый год ты знаешь, что тебе предстоят предсезонные сборы. И начинать их в нулевой готовности чревато. Тогда будет ещё сложнее. Поэтому надо поддерживать тонус летом.
Нашего специалиста по физической подготовке Александра Бобрика мы давно знаем. Всем игрокам он подготовил индивидуальные планы подготовки. Вот по ним и работали в отпуске.
— Вернувшись в родные края из Франции, ты говорил, что конкретных планов на отпуск нет. Помимо индивидуальной подготовки, чем занимался?
— С женой и сыном были у моих родителей в станице Атаманской. Бабушка и дедушка наконец-то познакомились с внуком. Мы ведь два года не были в родных местах. Отдыхали, наслаждались домашней едой, немножко спортом занимались. Бытовые вопросы накопились, которые надо было решить. Короче говоря, отпуск прошёл тихо и спокойно.
— Во Франции команды готовятся к сезону иначе, чем в России, Беларуси?
— Здесь принято на несколько недель уезжать на сборы. Вот как БГК был недавно в Турции. Во Франции же за два года мы выбирались из Нанта максимум на пять-семь дней в городок неподалёку.
Там клуб проводил какие-то активности, летний биатлон и прочие тимбилдинговые фишки. Это чтобы сплотить коллектив. А всё остальное время готовились в Нанте: тренажёрка, стадион, игровой зал.
Но мне кажется, полезно выезжать на сборы, чтобы провести время вместе и сфокусироваться на тяжелой работе.
— Хочу отмотать на несколько лет назад и спросить вот о чём. Слухи о твоём расставании с БГК под сводами "Виктории" гуляли задолго до того, как отъезд состоялся. И все как один инсайдеры загадочно добавляли: "Уезжает в команду, о которой давно мечтал". Ты действительно хотел попасть именно в "Нант"?
— Я давно хотел себя попробовать в заграничном клубе. Именно о "Нанте" мыслей не было. Другое дело, что в юности мне очень нравилась игра Кирила Лазарова. Я об этом открыто говорил. И так совпало, что когда я перешёл в "Нант", мы с Лазаровым оказались в одной команде.
Александр Шкуринский: "Когда-то Лазаров был моим кумиром. А теперь подписался на меня в инстаграме"
Я рад, что моё желание поиграть в европейском клубе исполнилось. Ни о чём не жалею. Могло быть по-другому, но уж как получилось… Ничего негативного про период в "Нанте" сказать не могу, только хорошее.
— Я тогда не стал уточнять у инсайдеров, но почему-то думал, что речь идет о "Барселоне"… Это та команда, в которую уехал бы не задумываясь?
— Вот тут в точку. Я ведь фанат футбольной "Барселоны". Поэтому и в гандбольную команду из столицы Каталонии перешёл бы мигом. Каждый год она участвует в "финале четырёх" Лиги чемпионов. Наблюдать за игрой этой команды — одно удовольствие.
— А какое самое яркое впечатление от выступления за "Нант"?
— Любое проведённое на площадке время было для меня ярким впечатлением. Поменял место жительства, увидел другую страну, другую культуру, узнал, как там живут люди.
Наши в Европе. Александр Шкуринский: "Сосед по номеру — Овничек. Я и в Бресте с балканцами дружил"
Во Франции у меня родился первенец, сын Леонид. Вот это, безусловно, самый яркий момент двух лет во Франции.
— Понимаю твою иронию про время, проведённое на площадке. За счёт чего можно было выиграть конкуренцию на позиции левого полусреднего у фактурных Тибо Брие и Алешандре Кавалканти?
— Если приглашают в команду — значит, на тебя рассчитывают. Так ведь?
Да, у меня была серьёзная травма, потом долго восстанавливался. На финише первого сезона начал играть. Правда, после простоя, был не в лучших кондициях. Потом смена рулевого в команде. Возможно, новый главный тренер не увидел у меня какого-то особого рвения на тренировках. Даже если так, то это моя вина. Обиды на кого-либо нет. Это пройденный этап, к которому не хочу возвращаться.
— Что дали тебе эти два сезона во Франции?
— Это огромный опыт. Каждый день я работал бок о бок с победителями чемпионатов мира и Европы, с участниками Лиги чемпионов. Даже тренировочный процесс дал мне многое. Конечно, хотелось затем наработанное на занятиях показывать в игре. Но уже как вышло. Несмотря ни на что, в команде мне было комфортно.
— Ты уже рассказывал о причинах твоего расставания с "Нантом". Были варианты продолжить карьеру во Франции или в другой европейской стране?
— Варианты были. Но озвучивать их не имеет смысла. Я подписал контракт с БГК, и моя карьера продолжится в Бресте.
Как уже говорил в интервью БЦ, мне позвонил Эдуард Александрович Кокшаров, поинтересовался моими планами и желанием вернуться сюда. Естественно, какое-то время ушло у меня на раздумье. Но в итоге я ответил согласием. Пазл сложился.
— Какой фактор оказался решающим для выбора в пользу БГК?
— Я уже выступал в Бресте. И именно здесь я во многом показал себя, как игрок.
Мне было комфортно в рядах БГК, я много времени проводил на площадке. Поэтому сделал выбор в пользу белорусской команды.
— В былые годы БГК выступал в Лиге чемпионов, и это было отличным стимулом для игроков команды. Тебе это хорошо знакомо. Что сейчас является главным источником мотивации?
— Лично у меня есть мотивация перед самим собой. В "Нанте" я засиделся на скамейке запасных. Вот и хочу напомнить себе, что могу играть, забрасывать мячи, отдавать голевые передачи. Просто кайфовать от дела, которому посвятил большую часть своей жизни.
— Как тебе нынешняя брестская команда?
— Она отличается от той, из которой я уходил. Но коллектив хороший. Приняли меня позитивно. Большинство ребят я знал, с остальными познакомился. Ну а чего мы стоим в игровом плане, покажет конец сезона.
— Во время недавнего традиционного знакомства новичков БГК с Брестом ты выступал в роли экскурсовода. Может, и что-то новое открыл для себя?
— Город по-прежнему хорош. Мельком заметил, что открылись новые кафе. Но я сейчас меньше заглядываю на красивые места. Больше смотрю, где есть детские площадки, качели, карусели, горки. Потому что всё свободное время провожу с маленьким сыном и женой.
— Семья уже с тобой?
— Да, мы вместе приехали. Ещё утрясаем какие-то бытовые моменты. Но в целом уже обустроились, всё хорошо.
— Впереди у БГК "Кубок Белгазпромбанка"…
— Здесь интересная дилемма. Есть моменты, взаимодействия, которые нам надо отработать в игровых условиях. В команду пришли новые люди, надо понять все манёвры друг друга. Сыграться и в атаке, и в защите. Но это ведь домашний турнир. Поэтому хотим победить и порадовать своих болельщиков.
— А какие ожидания от сезона в целом?
— Я по натуре максималист. И у БГК всегда высокие цели. И в мой прошлый период выступления за команду, и сейчас.
Хотим победить во всех национальных турнирах и в СЕХА-лиге. Это обязательная программа. А личные ожидания: показывать стабильную игру и помогать команде решать стоящие перед ней задачи.
Фото: пресс-служба БГК