Главный герой и лучший бомбардир стартового матча финальной серии — правый крайний ЦСКА Алексей Фокин — рассказал в интервью БЦ и про игру в Перми, и про предстоящую встречу в Москве.
Olimpbet Суперлига. "Швейцарские хоккеисты" из Перми и "аргентинские футболисты" из Москвы
— Удивились, что первый финальный матч стал для ЦСКА самым лёгким во всем плей-офф?
— Ну я бы его таким не назвал. Это была непростая игра. Примерно до 40-й минуты счёт мог вырасти до пары мячей в нашу пользу, мог и сравняться.
Только на финишном отрезке, когда хозяева бросили все силы на попытки отыграться, мы воспользовались их ошибками и забросили лёгкие мячи. В результате итоговая разница достигла "плюс 7". В реальности встреча была более равной, чем говорит итоговый счёт.
— В чём главный победный фактор?
— Мы набрали хорошую форму, последние игры проводим очень хорошо. Я вот пересматриваю матчи и сам вижу, что команда прибавила. Теперь нужно только не упустить эту пойманную волну и решить исход противостояния в Москве.
— Вы забросили 9 мячей. Пермяки оказались не готовы к вашему входу в игру, потому что готовились противостоять Даниилу Шишкарёву?
— Я думаю, особой разницы не было. Даниил хорошо начал игру, забросил дважды, с края и в отрыве. С моим выходом на площадку тактический рисунок не поменялся.
— А вы знали до матча, что получите большое количество игрового времени?
— Нет, так сложилось в ходе игры. Но у нас все гандболисты готовы выйти в любой момент, нет такого понятия, как глубокий резервист, о котором заранее известно, что он всё время просидит на лавке. Аналогично и я всегда готовлюсь показать лучшие качества, когда придёт нужный час. В Перми это, кажется, получилось.
— Насколько тяжёлым было ваше восстановление?
— Проблемы были. Два раза возникала ситуация, когда я вроде восстанавливался, приступал к полноценным тренировкам, после чего получал то же самое повреждение. И снова проходил откат назад на пару недель. Но сейчас уже всё наладилось.
Изначально, когда я получил повреждение, закрались нехорошие мысли, что сезон может закончиться досрочно. Было подозрение на перелом. Если бы оно подтвердилось, о весеннем возвращении на площадку не могло бы идти и речи.
К счастью, обошлось растяжениями, с которыми, по идее, я должен был быстро справиться. Но в моём случае произошло несколько иначе: видимо, я возобновлял тренировки слегка недолеченным, поэтому восстановление затянулось.
— После таких травм подчас возникает подсознательное чувство страха рецидива…
— Такое ощущение было только на тренировках. Это правая, толчковая нога, приземляюсь на неё. И на тренировочных занятиях я неосознанно берёгся. Но я старался отдаваться полностью, работать с максимальной отдачей, не пытался сачкануть, хотя подспудно опасался сделать хуже. А на играх это чувство полностью уходит, голова отключается от всего лишнего, погружена только в игровой процесс.
— Предыдущие пару сезонов перед плей-офф у ЦСКА были потери в составе. Сейчас, наоборот, почти все вернулись в строй. Изменилась работа по физподготовке?
— Сложный вопрос. Да, мы много работаем индивидуально, дополнительно ходим в тренажёрный зал. Но и год назад так было. Видимо, просто все переломались на старте, благодаря чему вошли в концовку сезона готовыми и полными сил.
— ЦСКА впечатляет и по физике, и по тактике, и по психологии. Когда поняли, что находитесь на верном пути?
— Когда выиграли в Чехове на предварительном этапе. Тот матч я смотрел по телевизору, и мне уже тогда показалось, что у нас неплохие шансы.
Многие говорили, что "медведям" уже ничего не надо было, поэтому они играли без эмоций, не желая напрягаться. Мне так не показалось. Напротив, я у них увидел желание сыграть на победу. И то, что наша команда выстояла, сумев победить, даже проигрывая по ходу второго тайма, настроило на оптимистичный лад.
Подумалось, что можем и в Кубке России хорошо выступить, и в плей-офф Суперлиги. В кубковом полуфинале вели всю игру, но не дотерпели, зато в чемпионате на этой же стадии взяли реванш.
— И закончили уникальную серию чеховцев. Какие были эмоции в тот момент?
— Во время игры мы отдали много сил — как физических, так и моральных. Хоть я там и играл всего минуту, но, сидя на лавке, стремился, как мог, поддержать парней, очень нервничал.
Конечно, была огромная радость — мы вышли в плей-офф с четвёртого места, и ЦСКА уже мало кто брал в расчёт. Пройти "Чеховских медведей", которые были сильнейшими в стране 21 год, это большой успех. Но, радуясь, мы понимали, что впереди битвы с пермяками, поэтому одновременно и сдерживались, стараясь не расплескать себя эмоционально.
— До победы остался один шаг. Что нужно для него сделать?
— Прежде всего — необходим максимальный настрой. Тот, который сейчас мы чувствуем со стороны друг друга. Второй момент — разобрать пермскую игру, найти ошибки, которые, несмотря на счёт, всё равно имелись. И, если устраним их, всё должно быть в порядке!
Olimpbet Суперлига. Глазами профи: "В финальной серии победит тот, кто лучше выдержит темп"
Фото: пресс-служба ЦСКА