Герой Кубка России-2021/22 сейчас в столице России. Вратарь "Виктора" Александр Лысенко на днях был выписан из клиники, где перенёс успешную операцию на передней крестообразной связке. Перед возвращением в Ставрополь он пообщался с БЦ.
— 22 февраля я выписался из больницы, но решил на праздники остаться с родителями, они у меня живут в Москве. А в понедельник — самолёт в Ставрополь.
Можно сказать, реабилитация уже идёт. Через 4 недели вернусь сюда, в клинику ФМБА в столичном районе Щукино. Кстати, как раз тут на днях и Дмитрий Санталов был прооперирован. У нас общий доктор, Максим Николаевич Величко — известный хирург-травматолог, отличный специалист, очень внимательный, постоянно навещал меня в палате.
А вообще здесь многих спортсменов в буквальном смысле ставили на ноги, не только гандболистов. Например, звезду смешанных единоборств Фёдора Емельяненко... Хотя изначально планировалось, что моё колено будут лечить в Ставрополе, но в итоге по линии сборной я оказался здесь.
— Сколько времени в клинике провели всего?
— Ровно неделю — от госпитализации до выписки. Причём три дня с момента поступления ушли на сдачу анализов. Само вмешательство длилось часа 2, я знаю, потому что была применена эпидуральная анестезия: блокада всей нижней части тела через укол.
— Условия устроили?
— Да.Ну питание, конечно, диетическое, вес не наберёшь (смеётся), но мне родители передавали посылки (навещать пациентов ещё нельзя). Привезли необходимые компрессионные чулки, а также еду. В этом плане ограничений, запретов не было.
Конечно, я похудел на 5 килограммов, но это связываю с тем, что мышца "схуднула", да и организм спортсмена, пока не под нагрузкой, обязательно теряет в весе.
— Передний "крест" очень опасная травма даже для обывателей, не говоря уж о спортсменах…
— Нагрузка на колено до операции вообще не рекомендуется: сустав начинает отекать. И это может сказаться уже под ножом хирурга: будет меньше доступа к проблемному участку. Лучше не наступать и не тревожить. А вот сейчас, через неделю после инвазии, можно будет начать разработку колена.
Так что уже передвигаюсь, опираясь на один костыль. До нового приезда в Москву предписано начать ходить и сгибать ногу минимум на 90 градусов. Ну и, конечно, разрабатывать мышцы, потому что они очень быстро атрофируются. У меня есть схема подводящих упражнений. Через полгода рассчитываю занять место в воротах!
— Врач команды "Виктор" Артур Асатуров в нашем большом интервью вскоре после вашей травмы описал её как последствие стопорящего движения на тарафлексе...
Olimpbet Суперлига. Врач "Виктора" Артур Асатуров: "Пляжка помогает — после неё травматизм меньше"
— Вратари часто получают травмы без посторонней помощи, если можно так сказать. Я лично в том матче с ЦСКА неуверенно пошёл на перехват, но когда понял, что не успеваю, решил избежать столкновения и резко остановился. И получилось, что я стал разворачиваться, а колено по инерции ушло вперёд. И связка порвалась.
Покрытие я не обвиняю. Здесь не угадаешь. Мне тогда сразу применили установку Game Ready (компрессионная криотерапия — БЦ), чтобы избежать воспаления. Вернулись в гостиницу, я долетел со всеми до Ставрополя и сразу поехал делать МРТ.
— Итак, самое неприятное позади. Что будет сейчас?
— Домашняя работа, разные упражнения. Нужно сгибать ногу, поднимать в разных плоскостях, работать с мышцей бедра, держать в напряжении — всего и не перечислишь… Да, миостимуляция, конечно! Для этого нужны физиотерапевтические процедуры в Ставрополе. Запишусь по приезде.
— Как у вас с контрактом?
— Он был продлён еще в том сезоне. Примерно после победного Кубка России. Конечно, тогда вся радость улетучилась после того, как не попали в плей-офф чемпионата, но я смотрю на это как на урок. Нет, это не связано с тем, что все силы бросили на один турнир, пожертвовав другим. Силы как раз оставались, настроение хорошее, заряженность. Перегорели, видимо, от большого желания.
— Но за Кубок команде, наверное, многое простили!
— Я вообще не поверил после той победы в Будённовске, что это случилось! С Чеховом игра была невероятно тяжёлой, но там и подготовка, и везение сработали. Наш главный тренер Константин Игропуло тогда сказал: мол, не переживайте, мы выиграем… Ну а потом в раздевалке было очень громко. Всё же мы сделали первый шаг, достигли финала.
А вот в нём как раз меня подстерегали неприятности. На 20-й минуте попали в голову. С 40% сейвов я ушёл с площадки, надеясь вернуться. В перерыве начал разминаться, но голова сильно кружилась. Небольшое сотрясение мозга всё-таки произошло. Антон Заболотский остался практически один.
Спасибо, что парни довели до ничейного результата. И уже я встал на пенальти, силы особо там не нужны: только концентрация. И получилось! Я потом, кстати, отказался от интервью для "Матч ТВ", так как понимал: голова совсем плывёт. Хотя летом ребята-телевизионщики меня-таки настигли на сборах (улыбается).
— План на новое лето, наверное, у вас и у врачей готов?
— Реабилитаций в Москве будет либо две, либо три. Наверное, после этого я примкну к команде на сборах и буду втягиваться в гандбольный процесс под руководством и наблюдением наших тренеров и медперсонала.
— Скучаете по площадке, по атмосфере "Виктора"?
— Да, очень. Слежу за командой постоянно. Вот смотрел недавний матч со СКИФом, очень рад за парней, что в наше отсутствие, моё и других выбывших, могут справляться. Рад, что Иналь Афлитулин уже вернулся, хотя остальные ребята из списка тяжело травмированных, по всей видимости, будут играть уже с нового сезона.
Меня поддерживают даже бывшие одноклубники: из Волгограда, Челябинска… И тренеры звонят, и игроки, и болельщики ставропольские пишут добрые слова.
А футболки, которые 19 февраля мои одноклубники надели перед той самой игрой со СКИФом в мою поддержку... Да вообще тогда слезу вышибло! И потом родные мне позвонили со словами: "Какая у тебя всё-таки хорошая команда!"
Фото: пресс-служба "Виктора"; личный архив Александра Лысенко