На старте сезона "Кубань" является главным поставщиком интересных кадровых новостей. Одной из них стало возвращение в состав левой полусредней Екатерины Дроздовой (Баркаловой).
Екатерина пропустила прошлый сезон из-за травмы, а этим летом во второй раз вернулась в родную команду. Межсезонную подготовку она проводила без контракта, находясь на просмотре.
Суперлига. Изменения в "Кубани" после вылета из еврокубков. Вернется ли Евгений Кашкаров?
— Расскажите о травме плеча, из-за которой вы пропустили целый сезон.
— Обследование прошла в Москве. Хирург посмотрел на результаты МРТ и сказал, что операция предстоит сложная и период восстановления займет шесть-девять месяцев. Однако по ходу оперативного вмешательства уже внутри плеча он увидел, что травма носит иной характер, и операцию мне провели другую. Восстановление заняло три месяца. Решение пропустить целый сезон приняла сама. Контракт с клубом к тому времени закончился, а я довольно сильно устала морально и физически от различных повреждений. Честно говоря, возвращаться совсем не хотела.
— Что же заставило изменить решение?
— Позвонили из "Кубани", спросили, чем занимаюсь, планирую ли снова играть, предложили вернуться. Посоветовалась с семьей, мужем — он был категорически против. Но я все-таки решила попробовать. Поначалу было очень тяжело. Я, конечно, поддерживала форму, тренировалась для себя, но это не сравнить с профессиональной подготовкой к сезону. А когда начались занятия в зале, поняла, что приняла верное решение — очень соскучилась по гандболу. Просмотр и тренировки без подписанного соглашения не давили. Когда меня приглашали в "Кубань", заверили, что двери клуба открыты. Сомнений не было.
— Сейчас никакие повреждения не беспокоят?
— Нет, все хорошо. После сборов в Абрау-Дюрсо отекло колено. Врач по итогам осмотра сказал, что это дала о себе знать старая травма мениска. Небольшая операция прошла успешно, восстанавливалась под руководством Андрея Овсянникова.
— Много ли времени ушло на изучение новых комбинаций?
— По сравнению с прошлым сезоном они не поменялись, но я видела их только со стороны. Выучила-то быстро, но как появлялась на площадке, все смешивалось, и влиться было несколько тяжеловато.
— Вылет из Европейской лиги, разгромное поражение от "Ростов-Дона"... Какие настроения царят в коллективе?
— Понятное дело, не самые радостные. Особенно тяжело было после "Солы". Мы хорошо настроились на матч, рассчитывали на совершенно иной результат. Поражение было тяжело принять. В Ростове также сыграли не лучшим образом, провели два разных тайма. Но готовимся к следующим матчам, в которых у нас есть все шансы набрать очки. Приложим к этому все усилия.
Евролига. Черное солнце на Кубани. Российское представительство уменьшилось на единицу
— В игре с "Ростов-Доном" мы увидели вас на непривычной позиции плеймейкера.
— Это амплуа мне знакомо, но на тренировках такое сочетание в задней линии не отрабатывали. Можно назвать этот ход экспромтом.
— Ходят слухи, что активное участие в тренировочном процессе принимает Евгений Трефилов.
— Это слухи.
— Вернемся в 2014 год. Как вы оказались в Ставрополе?
— Это был мой 11-й класс, выпускной год спортивной школы. Настала пора переходить в дубль "Кубани". Но я понимала, что много игровой практики я там не получу. А тут возникло предложение от игравшего в высшей лиге "Ставрополья". Поговорила с Виталием Волынченко и Евгением Зотиным и приняла решение переехать в Ставрополь. Тем более моя позиция в команде была недоукомплектована. В первый же сезон мы стали сильнейшими в высшей лиге и заработали право дебютировать в Суперлиге.
— Об атмосфере в ставропольской команде в то время ходят легенды. Вспоминаете период карьеры с теплотой?
— О да, мы приходили на тренировку, как домой. Настолько уютная и приятная атмосфера царила в зале и коллективе в целом. Тренеры постоянно с нами общались. Могли поговорить по любому поводу. Коллектив был очень дружным, все это отражалось на результатах. Несмотря на то что только поднялись на высший уровень, выглядели в Суперлиге достойно, на третий сезон попали в восьмерку. Недавно собирались тем самым золотым составом, с ностальгией вспоминали былое. Конечно, сейчас общаемся не так плотно, но контакт поддерживаем. Ставрополь стал для меня вторым домом.
— В сезоне-2016/17 вы стали лучшим бомбардиром чемпионата. Получили ли какую-нибудь награду?
— Ха, похвалили, сказали, что я молодец. На самом деле не следила за гонкой бомбардиров, как, впрочем, и сейчас не обращаю большого внимания на голевую статистику. В середине того сезона мне показали скрин таблицы снайперов, но специально за этим достижением я не гналась.
— В "Кубани" вы оказались в октябре 2017 года. Уже во втором матче за новый клуб сыграли в Ставрополе и забросили шесть мячей. Какие ощущения испытывали?
— Перед матчем было волнительно — как это мне сейчас играть против почти родной команды? Но после стартового свистка мандраж исчез, я просто выполняла свою работу.
— Когда пригласила "Кубань", раздумывали ли над продолжением карьеры в более статусном клубе?
— Любой спортсмен думает об этом. От "Ставрополья" я получила все — дебютировала и закрепилась на высшем уровне, попала в сборную России. Хотелось попробовать свои силы в другой среде. Эмоционально мы были готовы подняться в таблице выше, но в 2017 году первая шестерка команд была сильнее и опытнее. Также местами мы "проседали" физически.
— Вы — серебряный призер чемпионата Европы-2018. Однако на турнире не сыграли ни минуты. Сильно расстроились?
— Очень хотелось сыграть на том Евро. Однако, даже сидя на трибунах, прочувствовала атмосферу крупного форума. Ждала своего шанса, но, к сожалению, не срослось. Попасть в сборную России было моей детской мечтой. И я рада, что она сбылась.
— В юниорских командах и в "Ставрополье" вы играли под номером 6. Сейчас выступаете под 66-м.
— Не помню, чтобы выбирала 6-й номер в детстве. Досталась футболка с этой цифрой, так по жизни с ней и иду. Бывает, беру талон в электронной очереди, а там — 6, про себя отмечаю. Когда переходила в "Кубань", поняла, что надо сменить и номер, поэтому добавила еще одну "шестерку".
— В 2017 году вы рассказывали, что тренируетесь в черных носках. Один раз надели белые — травмировались. Эта примета сохранилась?
— Нет, прошло слишком много времени. После возвращения в гандбол решила отказаться от всех суеверий, стала лояльнее относиться к подобному.
— В том же интервью вы поделились мечтой — отучиться на повара и открыть свое кафе. Продуктивно ли провели год без гандбола в этом плане?
— Готовила, да — но только дома. Целенаправленно новому делу не обучалась, но эта мечта у меня сохраняется.
— Также вы сказали, что хотите стать мамой, но плохо представляете себя в этой роли.
— Сейчас я уже больше готова к материнству, но пока на первом плане гандбол.
— Многие спортсменки не берут фамилию мужа после свадьбы. У вас ситуация иная.
— Я сразу решила сменить фамилию. Моя мама взяла фамилию папы, поэтому над этим вопросом даже не раздумывала.
Фото: пресс-службы "Кубани", "Ростов-Дона"; Дмитрий Марочкин, Вера Выменкина.