Российский тренер сборной Ирландии Роман Абраменко в интервью порталу Tribuna.com высказал отношение к событиям в Беларуси и гражданской позиции Сергея Рутенко, Спартака Мироновича и Ивана Бровко.
— В своих комментариях в фейсбуке вы упомянули Сергея Рутенко и сказали, что он умер для белорусов. Вы в нем разочаровались так же, как в Мироновиче?
— С Сергеем немного другая история. Когда он пришел в СКА, я уже там играл, плюс был постарше его, на шесть лет. Я был для Сергея таким старшим товарищем: мы сблизились, общались, я его поддерживал, как мог, помогал, хотя он сам уже тогда был личностью. Даже в гости к нему ходил. Сергей на меня всегда производил впечатление толкового, вполне совестливого человека, стремящегося к знаниям. То есть такой правильный пацан.
Так сложилось, что когда мы разъехались по разным странам, общение не поддерживали, а вот пообщались уже после того, как он закончил карьеру. Пару лет назад созвонились и в процессе разговора я ему сказал: "Сереж, ты бы шел учиться. Ну, не будет добра, если ты будешь работать на диктатуру и помогать ей. Когда ты от нее зависишь, ничего хорошего в итоге не выйдет". Сергей ничего мне на это не ответил, съехал с темы. И после мы уже не общались.
А сейчас смотрю на него, на его поступки, слушаю его… Мне кажется, он сам себя загнал в ловушку диктатуры. Сделал несколько необдуманных шагов, которые привели его к ситуации, из которой нет выхода.
— Сейчас, выступая на телевидении, давая интервью, он всячески старается показать, что поддержка режима — это его осознанный выбор и позиция.
— Опять же уверен, что он в своих глазах оправдывает себя и свои поступки. Как и Бровко, и Миронович.
— Вы не верите в искренность взглядов Рутенко-старшего?
— Нет-нет, он говорит совершенно искренне. Но, как я уже сказал, такие попытки оправдать себя приводят к созданию своего мира и желанию жить в нем. И Сергей искренне верит в то, что говорит. Просто он уже зашел так далеко, что выдуманный им мир поселился буквально в нем.
Спортивные достижения не говорят о человеке ровным счетом ничего. Кроме, наверное, того, что он талантлив или упорно трудился на тренировках. Но не надо делать из таких людей кумиров, потому что главное — это все-таки человеческие качества, — отметил Абраменко.