Под занавес сбора национальной команды в Новогорске перед отъездом на олимпийскую квалификацию в Дьер ее напутствовал глава ФГР. Он пообщался по важному поводу и с десантом репортеров.
— В прошлом месяце вы желали игрокам сборной поскорее забыть о былых титулах и начинать работать на новые победы с нуля. Как думаете, это у них получилось?
— То, как сыграли в Лиге чемпионов "Ростов-Дон" и ЦСКА, свидетельствует о том, что девушки так и поступили. Команды выступали не сильнейшими составами, так как в обоих клубах хватало травм. Но они добились желаемого результата и прошли в четвертьфинал.
Наверное, мои слова дошли до их сознания. У гандболисток была возможность подумать, что было прежде и что будет в нынешнем олимпийском сезоне — в год, когда они могут добиться максимального успеха в своих карьерах.
— Задача не меняется? Попадание на Олимпиаду и борьба в Токио за медали?
— Давайте решать задачи по мере их возникновения. Мы же собрались накануне олимпийской квалификации. Конечно, хотелось бы сразу замахнуться на Олимп, но впереди сложные матчи против сборных Венгрии и Сербии. В этот раз мы играем не на своей территории, но я надеюсь на объективное судейство. Надеюсь, что времени, которого совсем мало, хватит на подготовку. А самое главное, будет в достатке желания играть вместе, помогать друг дружке и бороться за единственный приемлемый в этой ситуации результат.
— Рассматривается ли возможность вакцинации российских гандболисток?
— Этот вопрос — в ведении медицинских властей. Но я могу открыть маленький секрет: большая часть из игроков сборной коронавирус уже перенесла. Поэтому однозначно ответить на вопрос, нужна ли прививка, не вполне в моей компетенции. Но, если это будет дополнительной гарантией сохранения здоровья и участия в Олимпиаде, то мы при взаимодействии с Федеральным медико-биологическим агентством предпримем все усилия, чтобы ее обеспечить.
— А какие гарантии остаться главным тренером сборной России у Алексея Алексеева?
— Зачем забегать так далеко? У нас впереди благая цель, и очень хочется, чтобы Алексей Александрович вместе с девчатами ее достиг. Но можно предположить, что если это получится, то у него есть все шансы продолжить работу с национальной командой.
— Что скажете о возможном возвращении Евгения Трефилова?
— На эту тему мы говорили уже 150 раз. Могу заявить и в 151-й: дело не в том, хочет ли он тренировать сборную и даем ли мы ему такую возможность. Есть определенные медицинские ограничения, связанные со здоровьем Евгения Васильевича, с психоэмоциональной нагрузкой, с перенесенной операцией на сердце. Если бы его можно было переделать, научить работать менее эмоционально, не выплескивать всего себя на поле, наверное, можно было бы ставить вопрос таким образом.
Сегодня есть объективные медицинские противопоказания, данные на самом высоком уровне. Ведущий кардиолог профессор Амиран Шотаевич Ревишвили обследовал Трефилова, что называется, вдоль и поперек. Именно его заключение является для нас решающим в решениях касательно тренерской карьеры Евгения Васильевича.
— Сейчас он не принимает участия в тренировочном процессе?
— Он не участвует непосредственно в тренировках, но задействован в том, что касается подготовки тактических действий, разбора занятий, оценки игр и действий каждого игрока.
Евгений Васильевич — незаменимый кладезь знаний и мудрости. Без малого две недели прошли со времени наших договоренностей в Ростове. И пока я не слышал никаких претензий и возражений по поводу принятой схемы. Алексей Алексеев — главный тренер. Ему помогают Ольга Акопян и Томаш Главаты. Евгений Трефилов — тренер-консультант.
— На чем основаны высказанные вами опасения по поводу судейства?
— Есть понятие "домашнее судейство". Мне не дадут соврать, сторона-организатор, берущая на себя проведение соревнований, обеспечивает также и комфорт арбитрам. Организует досуг, старается, чтобы судьи могли хорошо провести время…
Я дважды встречался с президентом Европейской федерации гандбола Михаэлем Видерером. Хотя турнир проходит под эгидой ИГФ, работать там будут в основном европейские арбитры. И Видерер заверил меня, что судейство будет нейтральным. Это очень важно.
— В ответной встрече ЦСКА и "Крима" усугубила повреждение Полина Ведехина…
Полина Ведехина: "В игре с "Кримом" обострила травму. Вопрос участия в отборе решат тренеры и врачи"
— …и у меня не поднимется перо волевым решением включить ее в состав сборной России. Она восхитительно сыграла против "Крима", очень помогла команде. Сейчас на сборе в узком составе я спросил Полину, как она себя чувствует. Никто не будет жертвовать здоровьем спортсменки, но Ведехина — из тех бойцов, которые ради общего дела в одном матче готовы выйти на площадку.
Все будет зависеть от ее самочувствия. Мое мнение такое — если сама Полина скажет, что готова играть, и это же подтвердят доктора, то почему нет?
— Как вы относитесь к мнению, что олимпийский отбор — это дело одного стартового матча сборных России и Сербии? Мол, его победитель уже может готовиться к Токио…
— Я с этим не согласен. Расклады могут быть самыми разными. Вспомните прошлую квалификацию, когда польки выложились в матче с нашей командой, после чего проиграли сборной Швеции. Я на их месте поберег бы силы в стартовой игре, чтобы бросить все ресурсы на встречу со шведками. Не считаю, что квалификация состоит из одной игры — сверхважных матчей будет минимум два.
ОПРОС: ЖЕНЩИНЫ. ОЛИМПИЙСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ В ДЬЕРЕ. ВАШ ВАРИАНТ ПУТЕВОК НА ИГРЫ В ТОКИО?
Фото: пресс-служба ФГР.