ЧЕ-2018. Вокруг матча. Пряник, канкан и Козьма Прутков…

30 ноября 2018

Все, что происходило на площадке в поединке Франция — Россия, вы, конечно, прекрасно видели. Но вам наверняка интересно узнать, и что творилось за ее пределами.

ЧЕ-2018. Трефилов стартует победно. Праздник найденных возможностей

Полтора года назад в Нанте, во время мужского чемпионата мира, с организацией дело обстояло четче. По крайней мере волонтеров со знанием английского языка было явно больше. Здесь же, чтобы найти место выдачи аккредитаций, а затем пресс-центр, журналистам лучше выучить несколько фраз на французском, а дальше подключать логическое мышление.

Хотя эти легкие неудобства отошли на второй план после получения сувениров от устроителей турнира. Что обычно дарят представителям СМИ? Буклеты, блокноты, ручки, флешки... На Евро-2018 к стандартному набору добавили еще и... пряник с конфитюром. Как говорится, мелочь, а приятно. Впрочем, хватит, пора уж переходить непосредственно к гандболу.

Все-таки чувствуется, что женскому ручному мячу французы уделяют внимание по остаточному принципу. Это доказывает хотя бы то, что организаторы не поменяли талисмана с ЧМ-2017 среди мужчин. Рок и Колетт, развлекая зрителей, выкладываются, конечно, на полную катушку, но все же можно было придумать и новых маскотов.

Работавший на матче открытия массовик-затейник, который впоследствии окажется еще и ведущим пресс-конференции, тоже не жалеет сил, пытаясь раскачать трибуны. То просит болельщиков дать шума, дабы специальные приборы смогли измерить децибелы, то запускает волну. Правда, та до поры разбивается о центральные сектора, которые долго пустовали. Любители гандбола занимают места лишь к исполнению гимнов. До аншлага дело не дошло, но Дворец спорта "Жан Вей" оказался заполнен процентов на 90.

До стартового свистка была проведена краткая церемония открытия турнира, состоявшая из парада флагов стран-участниц и танца двух девушек и парня в белых одеяниях. Номер представлял собой классический образец современной хореографии, который для непосвященного человека останется загадкой. Да и для посвященного тоже.

С первыми же аккордами гимна опять-таки подумалось: здесь вам не Нант. Там фанаты пели "Марсельезу" так, что буквально кожей чувствовалось: французы просто не могут не победить. В Нанси все было чинно, благородно, в меру патриотично, но довольно скучно.

Среди гандбольных болельщиков иногда возникает спор: где лучшие места на арене? Рядом с площадкой гораздо острее чувствуется нерв игры, сверху лучше виден ее рисунок. Правда, в дебютной десятиминутке он напоминал не то сюрреалистическую картину, не то работу художника-недоучки из-за жуткого волнения и, как следствие, кучи ошибок у обеих сборных.

Евгений Трефилов, однако, вел себя предельно спокойно. Разве что были горячи его диалоги с Анной Вяхиревой, по-видимому, представлявшие типичный спор поколений. Юному гению хочется творить без связанных рук. Мудрый наставник пытается объяснить разницу между "творить" и "вытворять".

А вот его коллега Оливье Крюмбольц метался по технической зоне, как лев в клетке. Но даже в возбужденном состоянии он показал способность учиться на ошибках: получив два гола в пустые ворота, рулевой хозяек больше вратаря в меньшинстве не менял. Но научился все же не до конца, иначе бы Александра Лакрабер сидела на лавке. Дама, она, конечно, заслуженная, но отряжать Лакрабер в ее нынешней форме на ключевые отрезки встречи — зашкаливающий риск.

Местные зрители тоже что-то поняли и быстро затихли. Уже в середине первого тайма над ареной вовсю реяли немногочисленные российские флаги. Чирлидерш с зажигательными плясками не было, а Рок и Колетт то ли поистрепались за полтора года простоя, то ли тоже перестали верить в "трехцветных". Когда сборная России вышла вперед, они лишь грустно покачали головами.

Намного больше энергии фанаты тратили не на поддержку чемпионок планеты, а на критику арбитров, которых готовы были съесть без хлеба и соли. Пожалуй, несколько раз те и впрямь приняли спорные решения в пользу россиянок, но проиграли хозяйки точно не из-за Фемиды.

Не испанские же судьи подвигли Алисон Пино на тот глупейший бросок с пенальти. Кстати, перед исполнением "семерика" на арене заиграл канкан. Но результат оказался таким, словно Пино во время очередного па поскользнулась и грохнулась со сцены в оркестровую яму. Ни в "Мулен Руж", ни в "Черный Кот" таких не берут. Еще парочка подобных перфомансов, и уделом француженок станет провинциальное кабаре. В Париж поедут другие.

Втягиваются в турнир не только команды-фавориты, но и статистики, которые вечером четверга дважды заставили вспомнить Козьму Пруткова с его афоризмом о надписи "буйвол" на клетке слона. Сначала у Ксении Макеевой невесть откуда взялся второй гол. К счастью, позже его заслуженно вернули Антонине Скоробогатченко, красивым броском поразившей дальнюю "девятку". А затем вместо двух голов россиянок в пустые ворота в протоколе почему-то остался только один. Видимо, статистики углядели на площадке призрак Амандин Лейно.

И все-таки последнее впечатление стартового дня чемпионата связано не с ляпами французских счетоводов, а с поклонниками хозяев. Пусть в плане сумасшествия на трибунах им далеко до балканских фанатов, зато любят они "трехцветных" искренне и преданно. Более полутора часов прошло после финальной сирены, время перевалило за полночь, а группа болельщиков по-прежнему ждала автобус команды ради фото, автографа или хотя бы мимолетного взгляда…

ОПРОС: ЧЕ-2018. РОССИЯ — ФРАНЦИЯ — 26:23. КАК ВАМ СТАРТ РОССИЯНОК?

Фото: Евгения Баксанова.

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»