Елена Михайличенко: "Травмировала локоть еще до чемпионата мира, но никому не стала говорить"

3 ноября 2018

Левая полусредняя "Лады" и сборной России рассказала всю правду о травме, которая может не пустить ее на чемпионат Европы.

В официальный расширенный "список 28" сборной России лучшая гандболистка девичьего чемпионата мира (U-18) Елена Михайличенко включена. Но, по словам наставника национальной сборной Евгения Трефилова, шансов поехать во Францию у нее мало. Причина — травма локтя, о сложности которой тренер и сам узнал совсем недавно.

Хотя наш разговор с юной звездочкой начался совсем не с этого.

— Лена, смотрели встречу "Лады" с "Кубанью"?

— Конечно! Мы победили, но поволноваться пришлось.

— В конце первого тайма казалось, что поводы для волнения исчерпаны.

— Но Евгений Васильевич, очевидно, в перерыве разобрал все ошибки его "Кубани" в обороне, немного перестроил игру. Краснодарская команда сократила счет до минимума. Но "чуть-чуть" не считается.

— Ваше с Полиной Ведехиной отсутствие из-за травм сильно сказывается на игре "Лады"?

— Насчет себя говорить не стану. А нехватка Полины — очень серьезная проблема. С нею наша игра более вариативна. Сейчас на ее месте уверенно держится Оля Щербак. Она очень старается. Но когда в составе Ведехина, игра принимает другой вид.

— Когда ждать вашего возвращения на площадку? Печальный рассказ Евгения Трефилова о вашей травме — это правда?

— Трудно ответить конкретно. Сложность в том, что эта травма локтя застарелая. Там что-то неправильно стало срастаться, и лечение сильно затянулось. Вот уже почти два месяца. Но не скажу, что все настолько серьезно. Просто нужно было раньше заняться своим здоровьем.

— Вы говорите, что травма у вас давно. Почему же тогда она стала неожиданностью для главного тренера сборной?

— Ничего удивительного. Просто я никому ничего не говорила. Играла с больным локтем.

— И на чемпионате мира в Польше?!

— Именно так. Если бы Любовь Петровна Сидоричева узнала всю правду про мою травму, она ни за что не взяла бы меня на турнир. Повреждение получила дня за три до отъезда в Польшу. Но тренеру сказала, что играть хочу, могу и буду. Просила только разрешения не делать некоторые упражнения на тренировках.

— То есть терпели весь турнир?

— Да. Это было мое решение. Я не могла подвести команду и тренера, на меня очень рассчитывали. Понимаю, что это был риск, но результат его оправдал. Вернулась в Тольятти и начала лечиться.

— Подождите. Но потом же были и несколько матчей Суперлиги.

— И это моя ошибка. Подумала, что полностью восстановилась. Оказалось, что поторопилась. Нужно было взять паузу дольше.

— Что сейчас говорят врачи?

— Три недели покоя для руки. Потом можно будет разрабатывать локоть заново, закачивать. Если постараться, к чемпионату Европы могу успеть. Во всяком случае, сделаю все, что зависит от меня.

— Своей фамилии в расширенном списке не удивились?

— Нет. До этого мне звонил врач сборной и спрашивал о самочувствии. Он тоже ничего не знал про локоть, а когда услышал, что у меня нелады, отругал. Оказывается, все кандидаты в сборную России обязаны сразу сообщать про все проблемы со здоровьем. Врач упрекнул, что моя фамилия включена в предварительную заявку, а я молчу.

— Урок для вас.

— Да уж. Теперь, конечно, буду в постоянном контакте с медиками и тренерами главной команды. Пока же мне наказали и носа не высовывать на площадку, не долечившись. Безусловно, все это выполню. Очень хочется играть. Но понимаю, что вернуться должна абсолютно здоровой.

— С одной стороны — девичье безрассудство. С другой — проявление характера. Вы потрясающе сыграли на том чемпионате, помогли команде взять золото. Стали "зубром" по градации того же Трефилова?

— Ха, нет, конечно. До такого статуса не доросла. Но очень постараюсь, чтобы ни в клубе, ни в сборной во мне не разочаровались. А то ведь авансов выдали уже достаточно.

Фото: пресс-служба ГК "Лада", Алексей Старостин, ihf.info.

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»