Сборная в Сочи. Свадьба игре не помеха. Сергей Николаенков

31 июля 2019

В отличие от многих собратьев по летнему сбору национальной команды левого крайнего СКИФа новобранцем никак не назовешь. Под началом Эдуарда Кокшарова он уже работал и играл.

Сборная в Сочи. Работа в режиме Кокшарова — девять дней без выходных

Сборная в Сочи. Курорт им только снится. Алексей Карибов

— Вы уже несколько раз приглашались на сборы национальной команды. Надо полагать, бури эмоций очередной вызов уже не вызывает?

— Почему же? По-прежнему очень приятно находиться в поле внимания штаба национальной команды. Конечно, прежние вызовы добавляют уверенности. Но и только. Никакой расхлябанности себе точно не позволяю. Что я вызывался раньше — не повод относиться к работе не так ответственно, как тогда.

— Теперь занятия чем-то отличаются от прошлогодних?

— Они практически схожи. Здесь много новичков, и приходится вновь повторять азы — ведь новобранцы еще не знают, по каким схемам работают и играют в сборной России.

— Более опытных сборников тренеры привлекают к разъяснениям требований новобранцам?

— В большей мере это относится к игрокам задней линии — там есть кому регулировать процесс и давать подсказки. А у нас, крайних, собственный фронт работ.

— Вы работали с несколькими тренерами. Методики Эдуарда Кокшарова похожи на чьи-то еще?

— Абсолютно другие. Даже с практикой нашего клубного наставника Олега Кулешова они расходятся сильно. Разные тактики, игровые манеры, подходы к тренировкам, иной взгляд на гандбол. Олег Михайлович прививает нам немецкую модель, а в сборной больше действуем по системе македонского "Вардара".

— Из ваших сменщиков на левом фланге здесь только Роман Остащенко. А значит, вероятность, что вы отправитесь на турнир в Германию, близка к максимальной. Это окрыляет?

— Мотивирует. Очень хочется отправиться за границу, показать себя другим клубам. Ведь это уже не уровень Суперлиги, а более сильные команды. Хочу впоследствии уехать в зарубежный чемпионат, попасть в один из топ-клубов, участвовать в Лиге чемпионов…

Приоритетные чемпионаты — французский и немецкий. Там совсем другое отношение к гандболу — и игроков, и болельщиков. Смотришь рядовой календарный матч в этих лигах, видишь атмосферу на трибунах и понимаешь, что масштаб действа, конечно, совсем иной.

— В сборную из Европы попасть тоже легче.

— Это спорное утверждение. Скажем, на мою позицию левого крайнего Игоря Сороку новый штаб сборной вызвал только после чемпионата мира, хотя все это время выступал за рубежом. Надеюсь, при выборе кандидатов всегда смотрят на уровень мастерства, а не на клубную принадлежность.

— Из "скифов" на чемпионате мира довелось сыграть лишь Максиму Михалину. Обидно узнавать, что не едешь, в последний момент?

— Конечно, расстроился. Было очень неприятно пройти с командой все сборы, но не оказаться в выездном списке. Но, раз это случилось, значит, тренеры посчитали, что я еще не достиг нужного уровня. Всему свое время. Буду стараться прогрессировать, чтобы попадать в сборную безоговорочно.

— Между тренировками в третий и четвертый дни сбора был большой перерыв. Чему его посвятили?

— Восстановлению. Сходили на пляж, искупались в море, попарились в бане — все стандартно.

— В юношеском возрасте у вас случались травмы. Как сейчас обстоят дела со здоровьем?

— Намного лучше. Когда играл за младшие сборные, спина волновала меня часто. Решением этой проблемы занимался и в СКИФе, и самостоятельно. Тренеры подсказывали, какие упражнения необходимы для ликвидации последствий. Могу сказать, что все более или менее стабилизировалось.

— Игроков СКИФа здесь четверо. Наверное, расселили вас тоже вместе?

— Да, делю номер с Денисом Заболотиным, а Дмитрий Кузнецов — с Максимом Михалиным.

— Вратарей решили вместе не размещать во избежание последствий конкуренции?

— Ха-ха, нет. Просто я с Денисом всегда жил — и в клубе, и в юношеской сборной, и в "молодежке". Он мой лучший друг.

Денис Заболотин и Сергей Николаенков

— СКИФ — команда молодая и талантливая. Наверное, пора уже и в Суперлиге прогреметь?

— Хотим в новом сезоне взять медали, почувствовать вкус наград. Мы в принципе и в этом году могли быть намного выше. Возможно, "Спартаку" в полуфинале против нас пришлось бы сложнее, пройди мы "Динамо-Виктор".

— Тот злополучный пенальти в решающем матче четвертьфинала долго переживали?

— Очень. Часа три... А если серьезно, то грузился негативными эмоциями, переваривал случившееся, пытался анализировать — как же это я сплоховал? А затем вспомнил, что сразу по окончании игры мне говорили партнеры, болельщики и даже соперники, и стало легче.

— А что они говорили?

— Что даже самые звездные и титулованные терпели подобные неудачи. Главное — делать выводы и подобного не повторять.

— А что сказал Кулешов?

— Олег Михайлович сказал, чтобы я прежде всего успокоился и не забыл поблагодарить болельщиков за поддержку и соперников за достойный бой. Затем добавил: все в жизни бывает, не ты первый, не ты последний.

Эти слова помогли быстро "отпустить" ситуацию. По крайней мере по ночам мне тот бросок не снился ни разу.

— Недавно вы женились на бывшей гандболистке юниорской сборной Маргарите Орловой. Успели съездить в свадебное путешествие?

— Обошлись без него. Впереди была ключевая часть подготовки к очень важному сезону. Поэтому отправляться в далекие края времени не было. Да и финансовых возможностей, если честно, тоже.

— Редкое явление, когда детская любовь прошла испытание временем.

— Соглашусь. Не вспомню ни одной похожей истории в кругу моих знакомых. Что касается самой свадьбы, то большого торжества мы не устраивали. Был скромный праздник для близких. Из одноклубников там были Денис Заболотин и Чан Суан Вьет.

С Маргаритой Орловой

— У супруги, уже закончившей играть, титулов побольше вашего...

— Это нисколько не напрягает. У меня-то все еще впереди!

— Женитьба повлияет на вашу игру благотворно?

— Наверняка не помешает. Послесвадебного стресса, который мог бы выбить из колеи, не испытываю. И в целом стараюсь отделять сферы личного от профессионального. Меня с детства так воспитали.

Например, когда Маргарита приходила на трибуну, я не стремился сыграть на публику. У меня нет пижонства и стремления сотворить красоту в ущерб эффективности.

Да и вообще, когда ты в игре, внимания на трибуны особо не обращаешь. Если там любимый человек, просто понимаю, что за меня переживают, поддерживают. Но чтобы выискивать глазами и ловить реакцию — как, мол, я выдал — такого точно нет.

Фото: Сергей Приголовкин, Денис Козлов; пресс-служба ФГР, instagram.com/nikolaenkov_11_.

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»