Главком минского СКА выглядит не очень выспавшимся, но на встречу в утреннее кафе проходит вовремя. Кажется, ему так и не дали провести этих пару дней после триумфальной победы в Бресте вдали от всех.
Роняет, что количество поздравивших его минчан не поддается исчислению. Весть о долгожданной победе СКА в чемпионате страны объединила игроков многих поколений, и Дмитрий Олегович получил сообщения даже от тех, кто давно уже перестал ходить на гандбол.
11 лет гегемонии позади. Молодые и голодные до побед армейцы оставили мешковцев без титула
Соперники ушли сразу после награждения, и это было совершенно некрасиво
– Сдается, пятый матч суперсерии был самым напряженным в твоей тренерской карьере.
– Сто процентов. Эмоционально и психологически было очень сложно. Но я рад, что наши игроки выдержали этот напор и не перешли в то русло, в которое направляла нас брестская команда.
– Но дело едва не закончилось дракой – после финального свистка Вук Лазович упорно преследовал одного из судей.
– Не хочу комментировать действия игроков чужой команды. Скажу так: мне очень не понравилось то, что происходило и происходит сейчас. Но эту победу ничем не омрачить, она честная.
Брест никогда не оказывался в подобной ситуации, а о нас перед началом сезона говорили, что мы можем и "Гомелю" проиграть. Но за год мы сделали очень хорошую команду – и тренерский штаб, и руководство, и медицинский персонал.

Про нашего массажиста Дмитрия Барсукова в "Быстром центре" можно вообще сделать отдельный материал – я ему бесконечно благодарен за фантастическую работу с ребятами. Ну и, конечно, нельзя забыть и первых тренеров наших мальчишек. Не могу их всех перечислить, их слишком много, но респект каждому.
Это наш успех один на всех.
– После игры соперники поздравили с победой?
– Нет, их команда ушла сразу после награждения, и это было совершенно некрасиво. Когда мы оказывались в подобной ситуации, то тихонько стояли и наблюдали за их празднованием. Не сказать, то это приносило нам большое удовольствие, но мы выдерживали все до самого конца.
Потом, в раздевалке, обменялись мнениями с ребятами и сошлись на том, что нам надо думать, как мы себя ведем, а не о том, что делает соперник.
До 2026 года остаются все, за исключением Садовского
– Отметить победу уже удалось?
– Ехали долго домой из Бреста, потом еще раз встретились. Сейчас тренировки будут по одной в день, а на следующей неделе состоится чествование команды.
– После этого благосостояние СКА, надеюсь, улучшится?
– Вопрос точно не ко мне. Не думаю, что наши ребята бились за премию. Вот честно, деньги точно ничего не решали. Парни сражались друг за друга в отдельности и за команду в целом.
– Я о том, что такую классную команду мы в очередной раз не сохраним.
– Ну почему же? На следующий сезон у нас все остаются – во всяком случае до 2026 года точно.
Одно исключение – Стас Садовский, как известно, уезжает в "Загреб". Возможно, уйдет кто-то еще, но это не точно.
Лучший разыгрывающий чемпионата Беларуси Тимофей Баранчик останется в минском СКА

Этот вариант СКА сможет сотворить еще больше
– Общаясь с молодыми армейцами заметил, что практически у всех доминирует европейский вектор развития карьеры.
– И меня это радует, хотя я никогда никого ни к чему не склоняю, ребята принимают решения самостоятельно. Но скажу больше: европейцы и сами проявляют интерес к нашим ребятам. Причем это серьезные команды с серьезными задачами.
И после суперфинала мне уже звонили, интересуясь игроками, о фамилиях которых внимательный болельщик, думаю, и сам может догадаться.
В прошлом году Игорю Белявскому предлагали очень хорошие деньги в России, но он уехал в Хорватию на зарплату в три с половиной раза меньше. Только потому, что он правильный спортсмен и деньги не имеют для него определяющего значения. И уже сейчас, после успешного года в "Загребе", Игорь обратил на себя внимание многих европейских клубов.
Ну и опять же, перед глазами у ребят пример Артема Королька, который в погоне за мечтой сумел стать одним из сильнейших игроков мира.
– А Дмитрию Никуленкову из других клубов звонят?
– Не скрою, какие-то разговоры есть.
– Брест мог бы совершить удачный маркетинговый ход, вернув своего бывшего игрока уже в новом качестве. Заодно вынув стержень из стана главного конкурента на внутренней арене. За хорошие, разумеется, деньги, которые тот никогда не сможет заработать в СКА.
– Надо понимать, что когда пришел в СКА, мы проигрывали по одному мячу и я знал, что у нас есть потенциал сломать эту традицию.

В этом сезоне у нас совершенно другая команда, по стилю непохожая на предыдущую. Но я прекрасно осознавал, что в прошлом году наш тренерский штаб проигрывал во многом из-за нехватки опыта.
А в этом у нас был свой план на эти игры, и он сработал.
– Однако ты накопил опыт и в общении с журналистами, научившись уходить от прямо поставленных вопросов.
– Вот честно – не знаю, как ответить на этот вопрос, чтобы ответ не показался слишком красивым. Но я на самом деле хотел бы остаться в СКА, потому что у нас многое получается. У нас планируется добавление игроков из второй команды, и я уже знаю, кто это будет. И этот вариант СКА сможет сотворить еще больше. Определяющим для серии стал второй матч. И мы его выиграли – во многом за счет того, что ребята очень здорово прибавили за последние месяцы.
Лукашонок в пятом матче выдал феноменальную игру в защите, и наша победа была достигнута во многом благодаря ему. Раньше мы ориентировались главным образом на Ермакова и Баранчика, а в четвертой игре в самый нужный момент очень здорово заиграл Петрович.
Линейные отменно себя проявили – Барбашинский и Матвеенко – последний вообще выдал серию на "ура". Ладутько забрасывал очень нужные мячи.
Костя Ковалев провел отличный сезон, отбивая в играх с Брестом не меньше 30 процентов мячей. Садовский играл с выбитым пальцем. Ему перед матчами делали уколы – он сам вызвался играть, сказав, что поможет в защите. Когда вижу такое, то понимаю, что выбрали в команду именно тех людей, которые нужны.
Кто-то сыграл не так ярко, как я ожидал – те же Карпилович и Царев, но это ничего, надо подождать.
Ваня Зинейкин много переживал, у него тоже лидерский потенциал, но не все получалось на финише сезона.

"Спрашиваю: "Кто хочет бросать семиметровые?" Поднимается одна рука"
– Зато вошел в историю хладнокровной перекидкой Заболотина в самый напряженный момент серии пенальти.
– Меня это тоже впечатлило. Хотя, сколько мы ни тренировали семиметровые – нашу ахиллесову, надо признать, пяту, я ни разу не видел, чтобы он так делал.
Вообще, с той серией пенальти был цирк. Спрашиваю: "Кто хочет бросать семиметровые?" Поднимается одна рука. Ермакова.
– Это тот, который всегда готов с шашкой на танки.
– Он. Я в Лёхе никогда не сомневался. Рабчинский, основной пенальтист, травмирован. У Садовского палец. Смотрю на Немкова, который не играл весь матч – тот качает головой: "Нет, я не готов". Ладно, понимаю.
В итоге пошли те, кто никогда не бросал. Потом спросил у Вани, как он решился перебросить Заболотина. "Дмитрий Олегович, так я все видел".
То есть человек вышел бросать пенальти с холодной головой. Перед этим весь матч он неудачно обстреливал ворота Заболотина с дальней дистанции, и тому в голову не могло прийти, что Ваня настолько радикально изменит тактику. Зинейкин – думающий игрок, и рано или поздно его очень здорово прорвет. Пусть только продолжает работать с полной самоотдачей.
Кстати, про Брест. Некоторые его игроки все-таки поздравили меня – сообщениями и звонками. За что им респект, потому что игра игрой, а человеческие отношения важнее всего. На площадке мы всегда соперники, а за ее пределами должны оставаться товарищами и друзьями.

"Счастлив, что у нас есть "Брест" и Мешков тратит на него все свободное время"
– Перед пятым матчем клуб лучших друзей Никуленкова выпустил сюжет о магнитиках, который вряд ли его обрадовал.
– А вот не поверишь, обрадовал. Я о нем никогда бы не узнал, не настолько фанат социальных сетей. Но сказали и показали. Идея такая: в фан-шопе девушка спрашивает ретро-магнитик с Никуленковым.
А продавщица отвечает: "Не советую, он всегда сваливается". Ну или падает, уже не помню. Посыл понятен, но такие вещи накануне важных матчей всегда работают в другую сторону, знаю это еще с игроцких времен.
Зачем стимулировать соперника подобным образом? Понятно, что у нас хватало других вдохновляющих факторов, но в нашу копилку положили еще один – ну окей, спасибо).
Хотя, если честно, мы с игроками над этим просто посмеялись. И, надеюсь, после этого матча продажи моих ретро-магнитиков в Бресте значительно возрастут. Что касается моего, он спокойно висит у меня дома – на прекрасном холодильнике марки "Минск". С них ничего не падает, так что рекомендую.
– Ох уж этот Брест, без него не обходится ни одно наше интервью.
– На самом деле я счастлив, что у нас есть такая команда и Мешков тратит на нее все свое свободное время. С ужасом представляю, что было бы, останься у нас один лишь СКА.

– Хорошо бы разбавить ваш дуэт и третьим – таким же конкурентоспособным клубом.
– Буду этому только рад, но экономические реалии нашей страны, думаю, пока не позволяют сделать это в полном объеме.
– Последний вопрос. За кого будешь болеть в грядущем финале СЕХА-лиги, учитывая, что белорусы есть во всех клубах, кроме хозяев турнира?
– Конечно, за брестчан. И, думаю, их соперникам по вполне понятной причине придется несладко.
Фото: пресс-служба СКА