Накануне турнира в Могилёве главный тренер сборной России Лев Воронин пообщался с журналистами. И рассказал, чего он ждёт от предстоящих матчей, каких принципов формирования команды придерживается, а также почему вратари похожи на коньяк.
Сбор национальной команды России начался в Новогорске перед международным турниром в Могилёве
Ведём переписку с Ираном и Китаем по поводу участия в Рождественском турнире
— Вас ждёт первая игра в статусе главного тренера сборной России. Присутствует ли волнение?
— Это всё–таки в первую очередь товарищеские матчи. Тем не менее, очень интересно, как мы себя покажем с учётом наших сегодняшних кандидатов в сборную. Мы посмотрели статистику, и для нас, как и для многих, было удивительно, что у многих вызванных сейчас в команду ребят стоят нолики в графе "выступления за национальную сборную". Таких игроков у нас порядка десяти. Их тоже ждут дебютные игры, и нам интересно, кто как себя проявит в них.
— В Могилёве будет турнир, в том числе — с участием молодёжных сборных России и Беларуси. Но некоторые наши опытные игроки говорили, что предпочли бы серию из трёх матчей с основной сборной Беларуси.
— Белорусская федерация гандбола планировала приглашение и других команд. Не могу сказать, по каким причинам не получилось. Но именно такой формат предстоящего турнира мне нравится. С первой белорусской командой мы сыграем ещё не раз. А нынешняя возможность встретиться с признанными мастерами очень важна для молодых игроков. В моё время был турнир в Тбилиси "Заря Востока", где мы играли за молодёжную сборную с национальной сборной СССР и других стран. Я помню, как для нас это было важно.
А с белорусами мы ещё наиграемся — впереди весь сезон. И в любом случае мы собираемся проводить Рождественский турнир, сейчас прорабатываем вопрос по приглашению иностранных команд на него.
— Каких?
— Не хочу сглазить, но мы сейчас в активной переписке с Ираном. Это для нас очень интересная команда — тем более мы в прошлом году ей проиграли. Разговариваем со сборной Китая. С учётом наших сложившихся реалий. А также с тем, что она, по сути, базируется на территории Беларуси, будет проще до нас доехать.
24 – 28 лет — шикарный возраст, когда можно творите
— Сборная Беларуси хороша нам известна. Ждёте от неё чего–то нового?
— Белорусы вызвали как раз свой самый основной состав, за исключением Королька, там много народу из зарубежных топовых клубов. Вот против них очень интересно будет посмотреть на наших молодых ребят, для которых матч такого уровня будет первым.
— С нашими топ–ветеранами вы тоже на связи?
— Да, я разговаривал и с Димой Житниковым, и с Витей Киреевым, и с Даниилом Шишкарёвым. Все они понимают, какой мы путь выбрали, но в любой момент готовы помочь.
— То есть концепция U–30, когда вы не приглашаете игроков старше 30 лет, остаётся?
— Однозначно. Верхняя планка даже будет, наверное, снижаться. Другие сборные тоже очень сильно омолаживают свои составы. Поэтому самый золотой возраст, на мой взгляд, это 24 года − 28 лет. Это прямо шикарное время, когда можно творить.
— У вратарей вы тоже понизили возрастную планку?
— Вратари, как коньяк — чем старше, тем лучше. Но если серьёзно, по Ивану Шарову, думаю, не надо ничего объяснять. Когда человек с начала сезона какие–то неимоверные вещи делает, он должен быть в сборной. У Димы Корякина, надеюсь, впереди большое будущее при нормальном подходе и включении головы. Будет работать — может вырасти в серьёзную величину. Ну и Денис Заболотин на сегодняшний день в нашей команде является ведущим вратарём.
Лучший в сентябре по версии БЦ Иван Шаров: "Жека Лысаков всегда подскажет как старший товарищ"
Киселёв и Ермаков должны провести молодежь по тому пути, который прошли сами
— Косоротова не вызвали из–за сложностей с логистикой?
— Да, это надо учитывать. И к тому же "Веспрем" делает ставку на попадание в финал Лиги чемпионов, так что мы пока решили не дёргать игрока лишний раз. Но будем надеяться, что на Рождественский турнир он приедет.
— Дима Киселёв с удивлением обнаружил, что он самый по возрасту старший, а совсем недавно был самый молодой. С ним и с назначенным капитаном Александром Ермаковым у вас был отдельный разговор?
— Да, мы разговаривали. На них, как на опытных игроках, лежит определённого рода ответственность. Мы вызвали много молодых ребят, но им надо на кого–то опираться. Для команды нужен скелет из опытных игроков, с кого они бы брали пример и через это прибавляли. Тот же Саша Ермаков тоже когда–то приехал с ноликом в той самой графе, а потом потихонечку добавлял. Он сам этот путь прошёл, ему будет проще сейчас провести по этой дороге молодых. То же самое с Димой Киселёвым. Он тоже прошёл достаточно длинный путь со всеми своими историями, ему будет легче объяснить молодым, что надо делать нельзя, а что не надо.
Сборная Беларуси не зациклена на каком–то одном игроке
— Много ребят из сборной Беларуси выступает российской Суперлиге. Это помогает в подготовке к таким матчам?
— Да, в последнее время к нам приехало много игроков из Беларуси, которые потом добрались до состава национальной сборной. По сути, мы тренируем сборную Беларуси за свой счёт. Но здесь, как мне кажется, для наших ребят будет дополнительная мотивация. Им захочется доказать, что они не хуже, а в чём-то, может быть, и лучше. К тому же у нас плюс–минус одна школа, благодаря этому игры будут ещё интереснее.
— Кого из состава сборной Беларуси выделите прежде всего?
— Есть Вайлупов, есть Кулеш, есть Белявский, который в Загребе достаточно серьезно себя показывает. Вратарская линия неплохая. Но плюс сборной Беларуси в том, что они не зациклены на каком–то одном игроке. У них на каждой позиции есть достаточно опытные и серьёзные исполнители. Здесь надо готовиться в целом ко всей команде, не выделять кого–то отдельно.
"Самый сильный бросок там — у Кулеша". Что думают о белорусах гандболисты сборной России
— Насколько в целом ваши ожидания на посту главного тренера совпали с реальностью?
— Я сейчас буду говорить всё точно то же, что и все тренеры национальной сборной до меня. За те три тренировки, что у нас есть на сборе, невозможно дать материал. Я даже не говорю — что–то натренировать, наработать. Для этого необходимо как минимум 14 дней тренировочного процесса. Взять их неоткуда. Поэтому и здесь тоже у нас расчёт на помощь опытных игроков.
Фото: пресс-служба ФГР