Экс-спортивный директор и один из основателей "Виктора" Аркадий Халявский в интервью сетевому изданию "Блокнот-Ставрополь" рассказал о зарождении ставропольского клуба.
— В 1980-е я познакомился с людьми, которые стояли у истоков этого вида спорта в городе и крае: Виктором Георгиевичем Лавровым и Валентином Ростиславовичем Захаровым. Мы плотно сотрудничали с этими заслуженными людьми, которые постоянно привлекались для проведения наших военных соревнований. Так что можно сказать, у нас были и профессиональные, и дружеские отношения.
Виктор Георгиевич и Валентин Ростиславович руководили командой "Буревестник", которая выступала в первой лиге СССР. Однако в начале 1990-х весь советский спорт оказался на краю бездны. Напомню, что в союзные времена вопросы поддержки спорта высших достижений решались на централизованном уровне, в стране существовала развитая сеть спортивных обществ, их было около полутора десятков. И все они поддерживались государством. При своём "рождении" команда закреплялась за определенным спортивным обществом. А спортсмены — за каким-то предприятием, где они получали зарплату.
Новое время сломало всё, что было раньше, и в начале 1990-х "Буревестник" перестал существовать. Но люди, которые работали в советском спорте, хотели продолжать заниматься любимым делом. Лавров как раз был одним из таких энтузиастов, фанатично любивших свою профессию. И он искал способ сохранения ставропольского гандбола. Это была его идея фикс. Виктор Георгиевич получил большую поддержку в этом направлении, и буквально в течение года удалось создать клуб. Желающих помочь было много, но Виктор Георгиевич говорил: мне не нужны люди со стороны, только патриоты города, края и гандбола. И чтобы все игроки были местными воспитанниками.
В итоге мы получили поддержку от главы Ставрополя — Михаила Владимировича Кузьмина, и от двух начинающих (тогда) предпринимателей — Дмитрия Судавцова и Евгения Луковки. Они любили спорт и были готовы помогать, мы сумели провести муниципальный закон, позволяющий бизнесменам часть средств на оплату налогов передавать общественным спортивным организациям.
Вообще хочу сказать огромное спасибо всем людям, которые здесь живут и которые помогли нам пройти самую сложную, первую ступеньку развития клуба. Начало было самым трудным периодом: мы стартовали с ноля, постепенно начали подниматься по спортивной лестнице, вышли в Суперлигу.
— В повествовании о зарождении "Виктора" имя рассказчика пока никак не фигурирует…
— Всему свое время. Когда перед Виктором Георгиевичем встал вопрос, кого позвать на роль начальника команды, он решил посоветоваться с президентом Союза гандболистов России Александром Борисовичем Кожуховым. И тот рекомендовал обратить внимание на военного человека, поскольку сам пригласил к себе в СГР двух полковников, которые выстроили весь организационный процесс. "Офицеры — это люди, которые умеют всё. Если у тебя есть похожий человек, не думай — бери", — сказал Кожухов. И Виктор Георгиевич пригласил меня. Я в тот момент находился в стадии увольнения из армии — и принял приглашение с удовольствием. Так мы с Лавровым стали не просто приятелями, но ещё и коллегами.
Перейти в спортивную сферу мне большого труда не составило. На новом месте очень помог армейский опыт. Потому что нигде, кроме как в Вооруженных силах, не ценятся столь высоко такие качества, как корректность, исполнительность, обязательность, умение работать с документами, анализировать ситуацию и принимать решения, — рассказал Халявский.
Фото: пресс-служба "Виктора"