Известие о том, что 35-летняя вратарь и капитан ижевского "Университета" сменила команду, стало одним из самых резонансных в трансферной летописи-2024. Юлия Пойлова на протяжении 15 лет была исключительно голкипером "студенток", лишь иногда отлучаясь в сборную Казахстана.
Почему же пришло время расстаться с удмуртской командой, хотя та всё-таки сохранила место в Суперлиге, пускай и заняв последнее место? Об этом — в разговоре с БЦ.
Решение приняла во многом ради родителей
— Насколько тяжело далось решение покинуть Ижевск?
"Почто ты нас покинула": как "Университет" и Юлия Пойлова в новом сезоне будут жить порознь
— Это было тяжёлое решение. Всё же — уехать за 2000 километров. Но на то были свои причины.
Во-первых, родители уже в годах, а Воронеж к Краснодару всё-таки поближе, чем к Ижевску. И в этом плане и им легче, и мне. Можно доехать поездом.
А во-вторых, возраст у меня по гандбольным меркам серьёзный. И хотелось уже давно попробовать поиграть где-то ещё, потому что время идёт, а не примешь приглашение — потом будешь жалеть. И вот — я его приняла…
Сейчас осваиваюсь в новой команде на сборах в Адлере. И не сказать, что я попала в незнакомое общество: все девочки же друг друга знают. Кто-то кого-то меньше, кого-то больше, но в гандболе мир тесный.
— А как, собственно, приглашение поступило? Агент предложил?
— Нет. С агентами я не работаю. А с Краснодаром мы уже несколько лет разговаривали. Но причины остаться в Ижевске всегда находились, не могла решиться. Прямо не отвечу, но намекну, что это — преимущественно семейные обстоятельства.
Ну а в начале года поговорила с Ириной Смирновой, директором "Кубани". Если бы не получилось договориться, искала бы и дальше, но приоритетной для меня была именно эта команда.
— Вратарская бригада в "Кубани" представительная — общий язык с коллегами уже удалось найти?
— Да, здесь Регина Якупова, Ирина Михайлюта и Юлиана Скнарь. Напряжения, если вы про это, нет, все девочки доброжелательные. Никто не говорит: мол, куда ты пришла?!
— Верите в перспективы краснодарского клуба? На что он сможет рассчитывать в этом сезоне?
— Ну мы же не гадалки — всё покажет только сезон. Но понятно, что каждый в душе хочет чего-то достичь.
Гостевой брак — не для меня
— Как прошло расставание с ижевским клубом?
— Непросто. Столько времени всё же проработала с одним коллективом, пусть он периодически и омолаживался! Но тренеры-то оставались прежние. И уже знаешь, чего ожидать от них, как разговаривать… Поэтому Роберта Рифкатовича (Минабутдинова — БЦ) поставила в известность сразу. Никогда в жизни ничего не делала за спиной.
Да, собственно, я даже сама не верила до первого собрания в Краснодаре, что подписала контракт. В голове просто не укладывалось. Хотя и в Ижевске я ведь оказалась в своё время случайно. Просто приехала сыграть немного матчей в аренде. А Минабутдинов уговорил остаться — и я с трёх законченных курсов воронежского университета перевелась в ижевский.
— Вот здесь чисто психологический момент. Считается, что в юном возрасте такие решения даются намного проще, чем в зрелом. А с другой стороны, мудрости-то у тех, кому за 30, больше — и вы чётко знаете, зачем вам это всё надо.
— У каждого человека по-разному. В юном возрасте ты ни к чему и тем более ни к кому не привязан, живёшь по большей части для себя. Не понравилось — так уехал. А если уже семья, то смотришь, подойдёт ли ей этот город, думаешь, как решить вопрос со школой для ребёнка.
Вот сейчас вышло так, что впервые в день рождения сына я не была рядом с ним. В Ижевске мы на сборы далеко, как известно, не ездили…
Знаете, есть в гандболе масса примеров, когда семья вынужденно превращается в гостевой брак. Но это — точно не для меня! Потому-то так долго и думала. В итоге семья переедет вместе со мной.
— Наверняка в Ижевске что-то за спиной остаётся?
— Разумеется. За 15 лет обрастаешь друзьями, знакомыми, вещами и жильём (оно, кстати, останется у нас). Ты изучаешь город, все его улицы… А когда я первый раз вошла в новую краснодарскую квартиру и посмотрела в окно, поняла, что даже не знаю, в какую сторону в ближайший магазин пойти.
Вообще первые два дня были самые тяжёлые. Сложилось ощущение, будто в городе одна. Но это — пока не начались тренировки. С мамой беседовала по телефону, она говорит: "Да может, бросишь всё, если так тяжело?" А я отвечаю: "Тренировки начнутся, будет всё нормально".
И это действительно так: гандбол везде одинаковый. Потом-то уже и к дому привыкла, и к району. Живу я рядом с парком Галицкого, где "Краснодар" футбольный играет. Уже побывала там из любопытства.
— Кроме выездных матчей, прежде в Краснодаре не бывали?
— Нет, да и там, чтобы просто выйти в город погулять, такого не было. В целом мне Краснодар нравится. Хотя очень жарко. В Ижевске и +30 бывает не так часто, хотя климат континентальный. А здесь, когда ранним утром бегаешь, а уже +35, то это тяжело, конечно!
Береснева и тренирует, и играет
— Что пошло не так у "Университета" в минувшем сезоне?
— Потеря игроков — один из главных факторов спада команды. Да это везде так, впрочем! Ушли Анна Кандакова, Дарья Авдошко, Мартина Борисова. Лилия Чужанова в декрете. Годом ранее Ксения Обуховская в Подмосковье переехала.
Но это всё так сильно не отразилось бы на силе команды, найдись у нас полноценные замены. Обычно в командном виде спорта как? "Люди уходят — люди приходят". А у нас было только: "Люди уходят…"
— А дубль?
— Ну сами видите… Кстати, Екатерина Береснева так и не может закончить карьеру, хотя этот самый дубль уже и тренирует. Ей приходится помогать основной команде.
Ещё момент: раньше были спаренные выезды, то есть — две игры за один выезд. А затем в России перешли на систему чередования гостевых и домашних матчей. Для таких команд, как ижевская, это особенно тяжело: выезды-то стали в два раза чаще. Это сказалось: и денег у клуба уходит больше, и сил у нас. Мы же на самолётах очень редко летали. Преимущественно поездами добирались.
— Хорошо, что "Университет" всё же оставили в Суперлиге…
— Да, это радует. Сохранили команду. Вылет очень плохо сказался бы на её перспективах. А ведь команда с историей, хорошая, боевая!
Вот "Ставрополье" в этой связи очень жаль. Игроки ушли на каникулы, а возвращаться им некуда. Точнее, многим из них. Мне кажется, что это ужасно, когда не понимаешь, что теперь тебе делать. Да, ведь все контракты, как правило, подписаны к февралю, места заняты. Ну и куда деваться людям? В общем, про себя думаю: хорошо, что при деле.
Фото: пресс-служба "Университета"