На вопросы "Быстрого центра" ответил разыгрывающий "Пермских медведей", отправившийся в аренду в "Акбузат", недавно пробившийся в четвертьфинал Кубка России. Но перед этим мы поговорили с главным тренером уфимцев Александром Горбатиковым.
Кубок России. "Каустик" не проигрывал 42 дня, но оступился в Уфе. "Акбузат" улетел в четвертьфинал
— С какой целью пригласили Калугина? Ну, наверное, тут очевидно: требовалось укрепиться перед ключевыми матчами, в которых и определятся итоги сезона, — как водится, Александр Валерьевич не отказал в общении.
— Говорите об укреплении позиции разыгрывающего?
— Да шире — вообще об усилении задней линии. Впрочем, мы и вратаря Александра Попова пригласили, подтверждаю информацию БЦ. Саша прилетел только в среду, а Дима к этому моменту уже два дня тренировался. Договорились с Пермью о том, что берём Попова, как, собственно, и Калугина, до конца сезона в аренду. Дальше — будет видно…
— Приглашение Попова подразумевает, что кого-то из троих голкиперов отпускаете восвояси?
— Нет-нет, у нас теперь четыре вратаря: кроме Александра, это Антон Серов, Андрей Веденин и Алексей Гладких. Посмотрим, кто как себя проявит, опять же — всё будем решать по окончании чемпионата.
…Ну а дальше — переходим к беседе с самим Дмитрием Калугиным. Традиционно — на ты.
— Итак, уже два дня в Уфе: каковы первые впечатления?
— Впечатления, скрывать не буду, самые лучшие: всё понравилось, приняли очень хорошо. Руководство клуба, включая главного тренера, отнеслось тепло. Да и ребят знакомых много.
— Кто, например?
— Да со многими играл на самом деле. Данил Злыгостев — тоже наш, пермский, как и Алексей Гладких. Павел Гноевой совсем недавно был у нас. Впрочем, и Артур Мишустин не так уж давно играл в Перми… А, ещё и Дима Артамонов — тоже. Не зря "Акбузат" порой полушутя называют фарм-клубом "медведей"!
— А с Горбатиковым раньше был знаком? И вдогонку: что-то тебя сразу поразило в общении с ним?
— Нет, лично не общались раньше — до его звонка с приглашением. Но я, конечно, знал, что он и как игрок в порядке был — стал олимпийским призёром, кстати, тоже являлся разыгрывающим, ну и как тренер уже известен.
Что удивило? Ну не то что удивило — но импонирует, как Александр Валерьевич общается с игроками. Сразу появилось ощущение, что у него нет этой грани: мол, ты игрок, а я — тренер, значит, держи дистанцию! Нет, к нему запросто можно обращаться, вести диалог. Буквально как со старшим товарищем. И это, честно сказать, очень понравилось.
— По твоим игровым функциям был разговор? Что-то меняется?
— Нет, ничего пока такого не обсуждали, на занятиях просто выстраиваю связи с партнёрами. Главный тренер показывает на конкретных примерах, что хочет. С какими игроками что нужно делать, а что не нужно…
— Может, по защите говорили?
— Вот, кстати, да: на тренировках уже вставал вторым, тогда как в "медведях" вообще редко защищался. И в принципе мне это нравится. Как вызов. Попробовать надо точно!
— Какой номер себе взял?
— Остался под 72-м… Вообще мне не столь принципиально, под каким номером играть. Да, раньше носил 7-й, но потом отдал его Сергею Кузьмину. И с тех пор и с 72-м свыкся.
— Расскажи, как вообще этот переход случился? Ты против «Саратова» сыграл 18 января, а что потом?
— Ну это, прямо скажем, давно назревало, поговорил с Валентином Игоревичем (Бузмаковым — БЦ) насчёт того, что мне нужно больше игрового времени. Разумеется, и с Алексеем Дмитриевичем (Никифоровым — БЦ) — тоже. Объяснил, что устал быть на вторых ролях, на подхвате. Дырки, грубо говоря, затыкать: то справа, то с краю.
Мне захотелось исполнять роль именно разыгрывающего. Основного в команде. И пришли к общему знаменателю, что можно пока уйти в аренду.
— Про такой аспект не могу не спросить: ты же местный, пермский, тяжело в первый раз оказаться на постоянном месте жительства в другом городе?
— Ну в целом — не так просто. Даже уже понимая, что буду уходить, до конца сам не верил, когда приходил ещё в наш зал. Как это: буду в другом клубе?! Только два дня потренировавшись в Уфе, я осознал: наконец-то свободен…
Свобода — это возможность играть. В первую очередь. И когда только позвонил Александр Валерьевич, я ему именно про это сказал: "Желание у меня одно — проводить на площадке максимальное количество времени". "С этим у нас нет проблем", — ответил он.
— То, что вместе с тобой Попов перешёл, облегчает задачи по адаптации?
— Само собой. Мы с ним хорошие друзья ещё с детской школы. Вместе путешествовали на соревнования, часто оказывались в одной машине, когда ехали на тренировку. Впрочем, наши переходы друг с другом никак не связаны. Так совпало!
— Скажи, что вообще в этом сезоне у тебя не получилось? Хорошо же всё начиналось: играл, немало забивал…
— При этом с каждым последующим матчем всё больше убеждался: я просто не подхожу в ту схему, которую видит для себя главный тренер. Не считал, что другие сильнее, а они играли. Не будем ни на кого стрелками показывать. Больше скажу: на самом деле — раньше нужно было сменить клуб, чтобы расти.
— Что ж, последний вопрос вот какой хотел задать: в прошлом нашем интервью — больше года назад — завершили беседу темой татуировок, ты сказал, что потом про них расскажешь БЦ, когда всё закончишь. Пришло время?
Всероссийская Спартакиада. Дмитрий Калугин: "Почему сменил номер? Не мог отказать старшему товарищу"
— Нет, ещё не доделал. Времени нет — слишком много игр в последнее время. Да и денег, откровенно сказать, не хватало уже: инфляцию все замечают, наверное, правда?
— Так-то разговор про деньги часто заводят уже семейные люди. Ты пока не женился?
— Нет, хотя летом планируем свадьбу. Ну или просто распишемся — опять же от финансовых возможностей зависит…
— В Уфу с тобой невеста не поехала?
— Нет, смысла не видели. Она пермская, работает там. Летом, возможно, будем вести диалог на эту тему, если Уфа захочет, чтобы я остался. Либо уже станем рассматривать вариант переезда в другой город. Но об этом-то пока точно рано говорить!
Фото: пресс-служба "Акбузата", пресс-служба "Пермских медведей"