Олимпийский чемпион Сиднея-2000 Игорь Лавров в интервью главному редактору БЦ Алексею Лебедеву вспомнил триумфальные Игры в честь 23-й годовщины победы.
"Поверьте — слабые в той сборной не выживали!" Вспоминаем золотой Сидней-2000 с Игорем Лавровым
— Не буду привирать: венец карьеры — это олимпийское золото. Наверное, даже в тот момент, когда побеждаешь, ты не можешь ещё осознать всей торжественности момента. И лишь со временем понимаешь, что удостоился звания, которое не подлежит переоценке. И к которому — единственному! — не добавляется, как к другим, приставка "экс-".
Благодаря этой награде, скажем честно, складываются и в дальнейшем и карьеры, и говоря шире — судьбы. В нашей стране, к счастью, это точно помогает!
В Сиднее действительно было чувство некой потрясающей уверенности в себе. Рядом с Василием Кудиновым, Андреем Лавровым, Александром Тучкиным невозможно было быть слабым. Поверьте мне, слабые в той сборной реально не выживали! И я дико извиняюсь перед остальными из нашего золотого состава, кого сразу не назвал. По большому счёту, надо перечислять всех, пройтись с левого края до правого — или наоборот: всё это не только превосходные игроки (тут понятно — поди ещё туда попади!), но и настоящие личности, в человеческом плане совершенно особые люди.
Наверное, иначе и быть могло, если вернуться мысленно в то время, когда мы прошли в 90-е годы развал всего и вся. Будучи на голодном пайке иногда в буквальном смысле слова. И при этом остались в спорте, что удавалось тогда далеко не всем. Большинство к тому моменту уже уехало играть за границу, но в сборную все, кто находились в Сиднее, приезжали по первому зову. И не за деньги, как вы понимаете. Коллектив был просто потрясающий!
Ту победу, само собой, категорически невозможно представить и без Владимира Салмановича (Максимова — БЦ), без его авторитета, без его уверенной поступи человека, который не хочет и не умеет быть ни вторым, ни третьим. Даже на тренировках и в дружеских матчах лозунг у него один — только победа, плюс всё это умножается на строжайшую дисциплину! — поделился Лавров.
Фото: личный архив Игоря Лаврова