Известный специалист Анатолий Драчёв, входивший в тренерский штаб мужской сборной России на Олимпийских играх в Сиднее, вспомнил об австралийском триумфе команды, который случился 23 года назад.
— Как бы вы охарактеризовали ту команду? В чём была её сила?
— Это был коллектив единомышленников, объединённых одной целью. Команда практически полностью состояла из игроков, выступавших в зарубежных клубах. Нужно отдать должное Владимиру Максимову. Он сумел собрать всех сильнейших на тот момент гандболистов.
— Игроки, выступавшие в европейских клубах, были более адаптированы к конкуренции на высоком международном уровне?
— Их не нужно было учить азам гандбола. Помимо подготовки, которую они прошли в СССР, ребята имели неоценимый опыт выступлений в сильнейших клубах континента. Сборная России в Сиднее состояла из мастеров самого высокого международного класса.
— И до, и после Олимпийских игр в Сиднее сборная не сильно уступала по именам, но золото завоевала только в Австралии.
— В Сиднее всё совпало до каждой мелочи. На чемпионате мира в Египте в 1999 году мы также встретились в финале с Швецией, но проиграли. В 2000-м играли с ними же на Евро. В первом тайме вели с преимуществом в семь мячей, во втором шведы счёт сравняли. В результате мы проиграли в дополнительном тайме с разницей в один мяч. Не сложилось. Как говорил тогда шведский тренер: "Бог был шведом". Так бывает в спорте.
— В Сиднее вы были ассистентом главного тренера. В чём заключалась ваша роль, какие функции выполняли?
— Главный тренер комплексно несёт ответственность за результат. Второй тренер — это, образно говоря, "мамка" или "воспитатель", к которому можно прийти поговорить по душам, попросить совет. Если у помощника есть какие-то предложения или идеи, то говорить о них нужно заранее, ещё до сбора. Потом уже ломать процесс не стоит. Наставник видит всю картину, и ему нужна только точечная помощь. Где-то доработать с ребятами после тренировки, помочь им разобраться в определённых моментах. Самое главное — не мешать работать главному тренеру, не создавать конфликтные ситуации. Иногда, даже если ты прав, нужно уметь наступать на своё "я" в интересах дела и результата команды в целом.
— Сборная России считалась на Олимпийских играх одним из фаворитов.
— У команды была внутренняя уверенность, что можем стать сильнейшими. Ещё после игры с Югославией мне пришла такая мысль в голову, хотя с ними у нас всегда получались боевые и тяжёлые матчи. Уверенность в победе над шведами подтвердили показатели потерь мяча в матче с югославами. Их допустили всего четыре. Каждое владение мячом заканчивалось броском по воротам, а это уже отличный показатель готовности команды.
— И даже в финале не допускали сомнений в положительном исходе?
— Безусловно. На финал ребята вышли максимально заряженными. Настрой на победу был настолько мощным, что никто даже не допускал, что можно проиграть. Мы уступали после первого тайма. В середине второго случился переломный момент. Наша команда сумела выйти вперёд и уже преимущества не отдавала, а шведы просели. Этот матч наверняка можно назвать лучшим в карьере каждого игрока той команды. Что творили наши парни! Самое главное, что каждого игрока можно смело назвать героем этих Олимпийских игр.
— На ваш взгляд, эту команду можно назвать сильнейшей за всю историю отечественного гандбола?
— Насколько я помню наш гандбол, то вполне. Я видел сборную, которая в 1976 году выступала на Играх в Монреале. Та команда была классной, но всё-таки не такой, как в 2000-м. В этом как раз и проявилось тренерское чутье Владимира Максимова, что он сумел собрать такую команду и довести этот коллектив до логического победного финиша на самом престижном турнире, какими по праву считаются Олимпийские игры, — приводит слова Анатолия Драчёва официальный сайт ФГР.
"Поверьте — слабые в той сборной не выживали!" Вспоминаем золотой Сидней-2000 с Игорем Лавровым
Фото: rushandball.ru