34-летний голкипер белорусского клуба в интервью БЦ рассказал о матче СЕХА-лиги в Москве, возвращении на родину и годах, проведённых за границей.
SEHA-Gazprom Leaguе. Бойцы из Гомеля, 50% Никулина, мегаконцовка "Зенита" в Бресте и дюжина Киселёва
— Какие эмоции после игры в четверг?
— Мне она понравилась. Выглядели неплохо, хотя в итоге уступили. Жаль, конечно, что не удалось пошуметь сильнее, отнять у армейцев очки. Но это достойное поражение.
— Вы не раз выручали команду. Своими действиями довольны?
— Не особенно. Разве что моментами. Взял пару семиметровых… Но в целом — есть к чему стремиться.
— ЦСКА был явным фаворитом встречи. За счет чего удавалось сражаться с ним на равных полтора тайма?
— Хозяевам не удалось навязать нам свою игру. Мы не давали им действовать быстро, хотя порой армейцы забрасывали лёгкие мячи после наших потерь. Вот и тренер ЦСКА (Олег Ходьков — БЦ) сказал после матча, что 45 минут команда играла не в свойственный ей гандбол.
— А чего "Гомелю" не хватило в концовке?
— Наверное, скамейки. Москвичи могут менять игроков на каждой позиции без ущерба для игры. Запасные и забросят, и в защите отработают. У нас же таких гандболистов два-три, не больше. Много молодёжи. И в целом у ЦСКА больше опыта.
— Какие задачи гомельчане ставят в СЕХА-лиге?
— Не слышал, чтобы озвучивались конкретные цели. Но мы будем пытаться показывать хороший гандбол, набираться опыта, налаживать командную игру, оттачивать навыки. Может быть, постараемся выйти в плей-офф. По крайней мере — это моя точка зрения.
— Вы ведь остались в Москве и после матча?
— На день. В пятницу вечером выезжаем на поезде в Гомель, так что пока можно немного погулять по столице России.
Здесь я в последние годы бывал только проездом. А вот в детстве, помню, ездили из Гомеля в Москву на турниры…
SEHA-Gazprom League. Группа смерти, группа перемен, китайские аисты и перекрёстный финал в Турции?
— Два предыдущих сезона вы выступали в румынском "Васлуе". Почему вернулись на родину?
— Соскучился по семье. Надоело быть одному. В Румынию жена и дочка приезжали на три месяца, но потом ребёнок пошёл в школу, и родные остались в Беларуси. Так что я решил отработать контракт с "Васлуем" до конца и вернуться в Гомель.
Правда, не был уверен, что смогу играть за команду. Но решил, что в любом случае буду возвращаться. Если бы в "Гомеле" не нашлось места, решал бы по ходу, что делать.
— Ваш брат Александр — директор гомельского клуба…
— Верно. А тут еще получилось, что Владимир Корсак уехал в Грецию, и освободилось место голкипера. Решил попробовать.
— В "Васлуй" тем временем уехал лучший бомбардир "Гомеля" Андрей Ященко. Ваши переходы как-то связаны?
— Только тем, что и его, и в своё время меня в румынский клуб устраивал один агент — Леонид Бурбуля.
— Это уже третий ваш отрезок в "Гомеле". Вспомните предыдущие?
— Впервые оказался в команде, вернувшись в родной город из минского училища олимпийского резерва. Почти сезон просто тренировался, не имея контракта, но потом подписал двухлетнее соглашение. Там прошло моё становление, первые шаги в профессиональном гандболе.
Затем был год в "Машеке", два — в минском "Динамо", четыре — в СКА. А в 2016-м я вновь оказался в "Гомеле", где провёл два сезона, после чего отправился за границу.
— От выступлений в каких белорусских клубах остались лучшие воспоминания?
— Везде было хорошо, команды решали свои задачи. Со СКА в 2013-м мы выиграли Кубок вызова — яркий момент. Разве что в "Динамо" было не очень, ведь я в основном выступал за молодёжный состав.
— Где вы приобрели первый легионерский опыт?
— В польском "Калише" в 2018 году. Мне там понравилось. Интересный чемпионат, уровень которого заметно выше белорусского.
Из тех турниров, где я играл, на одну планку с ним могут поставить лишь румынское первенство. Да, в Польше есть "Кельце" и "Висла", но и бухарестское "Динамо" выступало в Лиге чемпионов. А если брать остальные клубы, то класс плюс-минус одинаковый.
— Поиграли вы и во Франции…
— В клубе "Бийер" из второго дивизиона. Пожалуй, в этой стране мне понравилось больше всего. Мы там были вместе с Ященко, и к нам отлично относились в клубе, всегда были готовы помочь решить бытовые вопросы. Например, если надо было открыть банковскую карточку, просто сажали в машину и везли в банк. И так с любыми проблемами.
В других командах на это могли забить, сказать "потом" или "сделай сам". А там в клубе меня приглашали и спрашивали: "Как себя чувствуешь? Может, чего-то не хватает? Почему семья не приезжает?"
— Кстати, а почему?
— Жена тогда была беременна и оставалась в Беларуси. За пять лет, которые я провёл за рубежом, родные находились рядом только в Польше и три месяца в Румынии. Поэтому и вернулся…
— Ещё один ваш заграничный адрес — боснийский "Борац"…
— В принципе там было неплохо. Но уровень чемпионата уступал другим.
— Какие языки выучили?
— Немного польский и "балканский", объясниться могу. А вот французский и английский — не очень, для меня они сложные. Во Франции где-то общался жестами, где-то при помощи базовых английских слов. И здорово помогал Ященко, у него с "инглишем" всё в порядке.
— Осесть за рубежом не хотелось?
— Честно говоря, такого желания не было и нет. Да, в некоторых странах живут хорошо, но мне лучше дома, рядом с родными и близкими.
— Вы ведь привлекались в сборную Беларуси, ездили на чемпионат Европы-2018, который прошёл в Хорватии…
— Хорошие воспоминания, пусть даже я не играл и смотрел матчи с трибуны. Всё равно это колоссальный опыт, тем более что перед турниром прошёл с командой месячный сбор. Во многом благодаря этому и попал за границу. В то время иностранные клубы стремились в первую очередь брать игроков, имеющих в послужном списке игры за сборную.
— 34 года — хороший возраст для голкипера?
— Думаю, да. Ещё можно играть, если организм в порядке. У меня случались травмы, но в целом, тьфу-тьфу, здоровье нормальное.
Фото: пресс-службы ЦСКА, "Васлуя"; личный архив Артёма Подосинова