Линейный сборной Ростовской области и "Донских казаков"–ЮФУ после шести игровых дней поднялся на первую строку в списке снайперов мужского форума в Чехове, а в интервью БЦ поделился впечатлениями от подмосковных баталий.
— На старте турнира нигде нельзя было найти статистику, только "Быстрый центр" публиковал все заброшенные мячи. Поэтому за бомбардирской гонкой не следил. Когда узнал, что иду первым, не удивился, но и сильных эмоций не испытал.
Для меня это приятный бонус на фоне наших не очень успешных выступлений — и всё. К тому же своей результативностью я не слишком доволен. Вроде бы забросил много, но ещё больше моментов не реализовал, а это проблема. Да и вообще, лучше бы я сейчас готовился играть в полуфинале, чем возглавлял список бомбардиров!
— А своими действиями в защите вы можете быть довольны?
— Не стану лукавить — пятьдесят на пятьдесят. Может, виной тому накопившаяся усталость, но знаю, что где-то недорабатываю, берегу силы. Так что хотелось бы большего — пускай процентов семьдесят.
— Что у вашей команды пошло не так?
— Обманул бы, утверждая, что у нас что-то не получается или идёт не так. Ничего подобного. Просто на Спартакиаде могут выступать только российские гандболисты, поэтому наша команда приехала в сильно усечённом составе. Плюс травмы...
У нас четыре человека играют весь турнир от звонка до звонка — шесть матчей подряд. Думаю, многие согласятся со мной: так бороться за высокие места очень сложно, почти невозможно.
— Легионеров вашей команде не хватает ощутимо?
— Очень! Если посчитать, то мы выступаем в Чехове без двух белорусов, двух китайцев, нигериец не подъехал, а двое ребят травмированы — Никита Долганов и Дима Ильичёв. Выходит, отпал полноценный добротный состав.
— Можно предположить, что на турнире такого формата вы в последний раз выступали много лет назад.
Всероссийская Спартакиада. Возвращение в детство, или Воспоминания о будущем
— Именно так. Если не ошибаюсь, это было на молодёжной Спартакиаде в 2014 году. Тогда я уже перебрался в снежинский "Сунгуль". Формат был такой же, но сейчас мне кажется, что на тот момент было легче. Возможно, просто был моложе.
А теперь шесть игр подряд с одним выходным дают о себе знать. Тело ноет, болит и просит передышку. Хочется отдохнуть хотя бы два-три дня, лежать в постели и ничего не делать.
— Этим вы и занимались в спартакиадные выходные?
— Честно? Да. В пятницу после четвертьфинала мы вернулись в гостиницу около десяти вечера, поужинали. Пришёл в номер, лёг на кровать — и уже не мог заставить себя подняться.
Всероссийская Спартакиада. Мужчины. День 6-й. Московская сага. Команда из столицы — без медалей
Это единственное, что мы можем себе сейчас позволить. Конечно, есть восстановительные процедуры, но они уже не помогают. Не осталось ни сил, ни эмоций.
— Для вас Спартакиада — полноценный турнир или один из этапов межсезонья?
— Кто-то рассматривает эти соревнования в качестве подготовки к сезону: как хороший товарищеский турнир, где можно оценить сильные и слабые стороны будущих соперников по Суперлиге. Но для меня это серьёзные состязания, так что я ехал сюда побеждать и матчи "предвариловки" провёл с бешеным желанием.
Теперь его, конечно, поубавилось. Осталась одна мысль — скорее бы домой.
— Получается, вам и команде сложно найти мотивацию на оставшиеся матчи?
— Почему? В первую очередь мы профессионалы, поэтому с мотивацией проблем нет. Мы должны выходить на площадку и делать свою работу. А уж как сложится игра — зависит не только от нас, но и от воли случая.
Нам сложно, нас мало, но своё дело мы должны сделать. И сделать его хорошо. Насколько хорошо получится? Увидим.
— В вашей карьере был опыт выступления на Балканах. В Боснии турниры, подобные нашей Спартакиаде, не проводятся?
— Насколько я знаю, нет. Но в боснийском чемпионате больше команд, чем у нас — шестнадцать! С учётом кубковых матчей мы играли минимум раз в неделю, а то и два. Мне график с матчами каждые семь дней нравится.
Считаю, что нам этого не хватает. В Суперлиге игры то идут одна за другой, то начинается долгая пауза. В каком-то месяце ты проводишь пять матчей, а в другом — два. Это выбивает из ритма. А в Боснии — чёткий график.
— На Спартакиаде часто на трибунах было совсем мало зрителей, это расстраивает?
— Всегда здорово, если собирается полный зал. Вчера в матче с хозяевами мы впервые за весь турнир увидели большое количество зрителей, а не единицы. Чего греха таить, когда трибуны пустые — это печально. Как будто идёт тренировка...
Но во время игры для меня не имеет значения, сколько болельщиков на арене. Вижу их только на построении перед матчем и после него. На площадке всегда полностью концентрируюсь, не замечая ничего за её пределами.
— Приятные моменты Спартакиады останутся в памяти?
— Больше всего обрадовало, что все команды живут в одной гостинице. Каждый день видимся с друзьями, приятелями и просто знакомыми, много общаемся. Возникает чувство единения.
Выходишь в коридор — встречаешь ребят из Омска, Астрахани или Перми, здороваешься с ними. Чувствовать себя одной огромной гандбольной семьёй — самое приятное, что есть на Спартакиаде. Ведь почти все знают друг друга очень давно!
Фото: пресс-службы ГК "Чеховские медведи", и ГК "Мешков Брест", личный архив Глеба Чернова