Дмитрий Артамонов: "Будь у нас такие зарплаты, как в "Уфе", можно и по три месяца ждать следующую"

23:10, 13 июня 2022

35-летний правый полусредний "Акбузата" Дмитрий Артамонов в минувшем чемпионате стал одним из лучших в Суперлиге в своём амплуа и попал в "сборную прогресса" от БЦ.

Поговорили с ним о прошедшем сезоне и том, что происходило в команде, столкнувшейся с огромной задержкой по выдаче заработной платы.

Дмитрий Артамонов: "Будь у нас такие зарплаты, как в "Уфе", можно и по три месяца ждать следующую”, изображение №1

Чемпионат России. 12-е место клуба и 35-летний рубеж — не препятствие для символической сборной!

– "Акбузат" объявил о расставании с целой группой игроков. Вы в том числе. Что будете делать дальше?

– Планирую продолжать карьеру. Но не с "Акбузатом". Скорее всего, это будет клуб Суперлиги, но я могу рассмотреть предложения и не из России, просил агентов о вариантах. Хотя, что скрывать, какие-то надежды таил на то, что наладится финансовое положение клуба, не придётся искать новую работу. Увы: пока всё остаётся в том же русле.

– По долгам с игроками до сих пор не рассчитались?

– Нет, не рассчитались. Надеемся, что клуб закроет свои финансовые обязательства. Первый раз в своей карьере я столкнулся с такими огромными задолженностям по зарплате – по полгода ждать.

Гандболисты – не волонтёры, чтобы бесплатно работать. Понятно, что все мы своего рода фанаты, которым хочется тренироваться и играть. Но есть желание делать это в более благоприятных условиях, когда тебя ничто не тревожит.

– Когда последний раз получали зарплату?

– Немаленькую часть выплатили в феврале, а с тех пор какие-то небольшие деньги платили урывками для поддержания штанов. Но это какой-то мизер по сравнению с теми долгами, что скопились перед игроками.

И это были неофициальные выплаты, которые находил учредитель, чтобы люди не впадали в отчаяние. А именно официальная зарплата, подчеркну, в последний раз пришла в феврале. Для людей, у которых есть семья, финансовые обязательства – это критично.

– Все деньги, выделяемые на спорт в Башкирии, уходили на футбол и хоккей?

– Не владею такой информацией. Впрочем, ходили разговоры, что и в "Уфе" были задержки. Но давайте не будем сравнивать зарплату в футболе и гандболе. Если бы мы получали такую, как там, то спокойно по три месяца можно было бы ждать следующую и вообще ни о чём не думать. Гандбол – далеко не самый высокооплачиваемый вид спорта, если смотреть на другие командные.

Дмитрий Артамонов: "Будь у нас такие зарплаты, как в "Уфе", можно и по три месяца ждать следующую”, изображение №2

– Если ближе к спорту, раз продолжаете карьеру, то прошедший сезон получился классным для вас. С чем связан такой ренессанс? Давно ведь такого не было.

– Вообще-то да, очень давно. В 2013-м у меня был, наверное, пик формы, когда я играл за астраханское «Динамо», где вырос во взрослого гандболиста. Даже на сборы национальной команды тогдашний главный тренер Олег Кулешов меня приглашал.

К сожалению, ни одного матча за сборную сыграть не удалось, поскольку я провёл один сбор, а затем получил разрыв передней крестообразной связки колена. Восстановление проходило долго и муторно, с проблемами.

Та травма оказалась какой-то переломной во всех смыслах этого слова, сказывалась в дальнейшем. Повреждений стало больше, они мешали действовать в полную силу, влиться в игру и ни о чём не думать.

Прежде всего они не давали сосредоточиться на игровом процессе, чтобы не рассматривать свои отёки, не прикладывать бесконечно лёд. Когда что-то беспокоит, ты начинаешь к себе прислушиваться всё больше, подспудно что-то выискивать. Так продолжалось до тех пор, пока я в Перми не перенёс операцию на мениск.

После этого всё как-то выровнялось – и вот уже в составе «Пермских медведей» ко мне и начала возвращаться уверенность. Возможно, чуть не хватило игрового времени, чтобы ощущение это пришло пораньше.

В первый год в Уфе притирался, да ещё и предсезонку с командой пройти не успел – я в команду пришёл только в октябре. А перед прошлым сезоном я наконец отработал полноценные сборы. Кстати, в свои 34 года укладывался в те нормативы, которые требовал Александр Валерьевич Горбатиков. Молодым не уступал.

Конечно, заложенная база не могла не сказаться на моей игре. Да и не было никакого психологического давления. Был запал – все хотели играть, биться. На этом и выезжали.

Александр Горбатиков: "Прихожу на тренировку, а там 20 человек с одним вопросом в глазах…"

– Насколько велика роль Горбатикова в том, что «Акбузат» вообще доиграл сезон?

– Очень велика. Александр Валерьевич делал всё от него зависящее, чтобы мы играли. Он всячески помогал игрокам, оплачивал иногородним съёмное жильё, поскольку задержки со стороны клуба были не только в зарплате, но вообще во всём.

Дмитрий Артамонов: "Будь у нас такие зарплаты, как в "Уфе", можно и по три месяца ждать следующую”, изображение №3

Кроме того, конечно, он убеждал игроков не разбегаться и продолжать играть, верил в то, что всё наладится. Насколько я знаю, Александр Валерьевич до главы республики дошёл, чтобы решить вопрос с долгами. Все ребята хотели доиграть сезон, бились за команду и за тренера. Но бесплатно это делать дальше невозможно.

– Сейчас вы в родном Тольятти?

– Да, и всё время провожу с четырёхлетним сыном Романом. Стараемся максимально активничать. Я пытаюсь научить его бросать мяч. Но ему больше нравится футбол. Да пусть чем угодно занимается, главное, чтобы по душе было!

Фото: пресс-служба ГК "Акбузат"

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»