Капитан "Чеховских Медведей" Кирилл Котов, признанный по итогам недавно завершившегося регулярного сезона болельщиками лучшим игроком команды, ответил на вопросы БЦ.
Плей-офф вместе с чеховцами он начал с убедительной выездной победы. Над испытывающим колоссальные проблемы уфимским "Акбузатом". С этого мы и начали разговор с разыгрывающим.
– Чехов – безоговорочный фаворит в серии с Уфой. Когда силы настолько неравны, это может расслабить игроков?
– Настрой у нас всегда один – выигрывать в каждом матче, невзирая на уровень соперников и их проблемы. Я бы сказал, что на нашей игре в первом матче четвертьфинала сказался длительный простой после завершения регулярного чемпионата. Некоторые ребята уезжали в расположение сборной, другие готовились в расположение клуба. Перерыв сказался на нашей командной игре, это было видно по началу первого тайма.
Что касается ситуации с "Акбузатом" — ребят жалко. Команда боевая, которая в нынешнем сезоне всем нервы потрепала, а сейчас на грани закрытия. Но мы выходим делать свою работу в любой ситуации.
Чемпионат России. Одна интрига и три закономерности: мужской плей-офф стартовал "по расписанию"
– Владимир Максимов не заострял внимание на том, что именно в такой ситуации соперник может быть наиболее опасен?
– Специально он на эту тему не говорил, но мы все прекрасно знаем, что любая игра начинается со счёта 0:0, а мяч круглый. Если вы к тому, не было ли недооценки "Акбузата" с нашей стороны – нет, ни в коем случае, мы ко всем соперникам относимся серьёзно.
– И всё же: для "медведей" и вас лично есть разница – обыграть "Акбузат" или ЦСКА?
– Что скрывать, все понимают: встречи с ЦСКА для нас стали принципиальными. Не могу сказать, что мы как-то не настраиваемся на остальных, ведь многие команды могут играть здорово, создавать проблемы и обыгрывать фаворитов. Мы всех уважаем. Но в футболе же есть матчи, которые стоят особняком? Так же и в гандболе. Внутри просто "подгорает" от настроя, если предстоит игра с ЦСКА.
– По итогам "регулярки" именно вы стали лучшим игроком "Чеховских Медведей". Для вас это что-то значит?
– За ходом голосования я не следил, но потом мне новость с итогами много людей кинули в мессенджер. Очень благодарен болельщикам за такое признание. Это даёт мотивацию и дальше работать, буду стараться не разочаровать их и в плей-офф.
– В вас что-то изменилось по сравнению с прошлым сезоном?
– В целом нет. Но сейчас я стал больше брать на себя игру и ответственность, ведь потерю двух таких снайперов, как Сергей Марк Косоротов и Дмитрий Киселёв, сложно компенсировать. Нужно было начинать забивать самому. Когда рядом с тобой на площадке такие мастера, как Сергей и Дмитрий, как Саша Котов, им нужно просто помочь забить мячи, связать их воедино. От меня гол нужен был, собственно, только иногда. Когда у них ничего не получалось. Для меня же создать ситуацию для партнёров всегда предпочтительнее, чем забить самому. Но в нынешнем сезоне вместо наших лидеров пришли другие ребята, Андрей Климовец и Евгений Дзёмин, они помоложе, у них не было такого игрового опыта, им было тяжело с ходу встроиться в игровую схему "медведей". Соответственно, мне пришлось больше бросать и с игры, и пенальти исполнять.
– Получается, некоторые игровые качества в вас "дремали", но необходимость их пробудила?
– Точно. Но вот скоро в состав команды вернётся Дмитрий Санталов, и я вновь поменяю свою схему игры, буду больше ассистировать партнёрам, а не лезть самостоятельно на ворота. Не спорю, что это нужно делать, но уверен, что мне не придётся делать это часто.
– У "Чеховских Медведей" как у команды давно выработался "инстинкт убийцы". В составе "мишек" всегда были лидеры с ещё более выраженным инстинктом. Вы тоже такой?
– Повести команду за собой в тяжёлый момент и подсказать партнёрам – у меня всегда такое было. Это, возможно, не так было заметно. Да и не особо требовалось. Но в этом сезоне с приходом ребят, которые ещё не настолько подыграны в нашей схеме, приходится подсказывать чаще. Вот, наверное, и стало более заметно.
– Вы хотите, чтобы это выраженное положение лидера, более яркий стиль игры остался вне зависимости от того, кто будет рядом на площадке?
– Конечно, хочу. Лучшее нужно брать с собой и дальше, а худшее исправлять. Буду стараться играть хорошо как можно чаще и стабильнее.
– У вас очень крутой напарник – Артём Кулак. Наверное, многие команды, и не только в России, взяли бы такую пару разыгрывающих с закрытыми глазами. Вам такое сотрудничество на пользу? Нет какой-то обиды из-за количества игрового времени или ещё чего?
– Да мы с Артёмом не конкуренты ни в коем случае, а игроки, которые дополняют друг друга. Он использует свои лучшие качества, я – свои. А в итоге оба стараемся приносить пользу команде. Наше игровое время чётко и поровну поделено. Мы полностью взаимозаменяемы. Иногда оказываемся с ним одновременно на площадке, тогда один уходит на позицию левого полусреднего – соперникам проблематично подстроиться. Может, мы не умеем так круто бросать с задней линии, как партнёры, но у нас есть другие козыри. А если не идёт у одного, то он готов поделиться своим игровым временем с другим. Тут нет и не может быть никаких обид.
– В жизни вы друзья?
– Да у меня со всеми ребятами в команде тёплые товарищеские отношения. А дружба – очень личное понятие. Мне кажется, много друзей быть не может.
– Вы проводите очень ровный, очень хороший сезон. Но в сборной России на вас не рассчитывают. Обидно?
– Я не могу и не имею права обсуждать решения главного тренера сборной России, его видение игры. Но со своей стороны готов в любой момент, если позовут, приехать на сбор, потренироваться и помочь ребятам, чем возможно, а если уже сыграть на каком-то турнире – вообще замечательно. Правда, ситуация сейчас такова, что ни сборная, ни клубы в международных соревнованиях не участвуют.
– Я правильно понимаю, что никаких личных противоречий у вас с Велимиром Петковичем нет?
– Нет, конечно. И быть не могло. Да и где? Во время матчей наших команд? Нет. Я никогда не позволяю себе резких слов, даже если эмоции захлёстывают. Это риск подвести команду. Никаких противоречий и конфликтов нет и не было. И в сборную я готов приехать в любой момент, если вызовут.
– Вся текущая ситуация с отстранением России от спорта давит?
– Думаю, мой ответ будет таким же, как у всех российских спортсменов – мне бы не хотелось, чтобы мешали политику и спорт. Пока же нам остаётся только выполнять свою работу. К сожалению, таковы реалии сегодняшнего мира.
Фото: пресс-служба "Чеховских Медведей"