То ли чемпионки Европы смогли собраться, то ли у прекрасно начавших турнир шведок окончательно иссякли силы, но борьбы в матче за третье место не вышло.
Женщины. Олимпийские игры
Матч за места 3/4
НОРВЕГИЯ — Швеция — 36:19 (19:7)
8.08.Токио. Национальный стадион "Йойоги".
Судьи: В.Алпаидзе, Т.Березкина (Россия).
Норвегия: Силье Сульберг (14/33=42%; 1/1), Лунде (н.в.); Рейстад (2/3), Кристиансен (3/5), Фрафьорд (2/2), Скогранд (3/5), Мерк (8/11), Офтедал (3/4), Браттсет Дале (8/10), Якобсен (1/3), Херрем (3/4), Санна Сульберг, Брейстол (2/2), Томац (н.в.).
Швеция: Бундсен (1/9=11%), Рюде (8/33=24%); Стремберг (3/7), Блом (2/6), Робертс (3/9), Петрен (0/2), Лундстрем (1/4), Ю.Вестберг (4/8), Лагерквист (1/2), Линдквист, Хагман, Торлейфсдоттир, Ханссон (1/3), Карлсон (4/10).
Финал
8.08. Россия — Франция.
Помните словосочетание "nordic victory"? Оно появилось летом 2004 года, когда сборные Швеции и Дании сгоняли дружескую результативную ничью на футбольном чемпионате Европы, устроившую обе команды. Нечто похожее могло случиться и на токийской Олимпиаде в женском гандболе. Конечно, ничейный исход в бронзовом финале невозможен, но, при всем уважении к выстрелившим здесь шведкам, чтобы их осчастливить, необходимо было активное участие сборной Норвегии. Или, скорее, неучастие — бронза слабо утешает учениц Торира Хергейрссона, а для их соперниц такой итог стал бы колоссальным успехом.
Но случилась полная противоположность предположенному раскладу. Норвежки уже который раз (вспомним матч с японками в группе) проявили профессионализм и отказались раздаривать награды, а шведские гандболистки неожиданно развалились.
Когда топ-сборные готовятся в Европе к крупным соревнованиям, они порой проводят товарищеские матчи с командами низших дивизионов местных лиг. Атмосфера встречи за третье место удивительным образом напоминала происходящее на подобных "товарняках": и отсутствием зрителей, и низким уровнем жесткости борьбы, и гигантским преимуществом одной из команд…
Норвежки играли с настроением, которое можно было прочувствовать хотя бы по эпизодам, когда Камилла Херрем демонстрировала чудеса ловкости, отнимая мяч у зазевавшихся оппоненток. С другой стороны, ее рвение легко объясняется недостатком игрового времени.
Нура Мерк честно билась за себя и команду, забрасывая даже с позиции правой крайней. И все же ей периодически явно хотелось проснуться, чтобы этот страшный сон закончился, а она оказалась там, где планировала — в поединке за золото. Лишь в концовке суперзвезда окончательно раскрепостилась и по-настоящему увлеклась происходящим, а не просто механически делала качественную работу. Эмоции Нуры, строящей рожицы подругам, — как свидетельство того, что она наконец-то отпустила весь олимпийский негатив.
Откровенно говоря, это норвежкам стоило сделать куда раньше. Перед полуфиналом от скандинавок исходил один постулат: мы пять лет ждали реванша, миллион раз посмотрели матч той же стадии на прошлой Олимпиаде и теперь готовы к войне. С российской стороны звучали обратные тезисы: мы давно уже забыли, что там было, это совершенно другая история. Собственно, отсюда и исходят корни поражения сборной Норвегии — во время матча она все еще была в Рио-2016. А надо быть в Токио.
Олимпиада. Вместо реванша за Рио-2016 — ремейк! Норвежки плачут от горя, россиянки — от счастья
Теперь прокручиваемая в голове пленка печального фильма стала только длиннее, и проматывать ее девушкам Хергейрссона еще три года. А наибольшее удовлетворение от поединка за бронзу получили российские арбитры Виктория Алпаидзе и Татьяна Березкина. Для них воскресная встреча наверняка оказалась одной из самых простых в карьерах.
Фото: vg.no, eurosport.com, dagbladet.no.