Одна их трех голкиперов ЦСКА едва вышла из возраста российской "молодежки", где была на видных ролях. Сегодня она готовится к первому в карьере матчу лигочемпионского плей-офф.
Первый матч 1/8 финала женской Лиги чемпионов "Крим" — ЦСКА пройдет 6 марта в Любляне на "Арене Стожице". Начало в 18.00 (мск). Арбитры — Ана Вранеш и Марлиз Веннингер из Австрии, делегат ЕГФ — Арияна Воич из Боснии и Герцеговины. Прямую трансляцию можно увидеть на телеканале "Матч! Страна", а также на портале EHF TV. Повторный матч — 13 марта в Москве.
А завершение группового раунда получилось для Полины Каплиной символично обнадежившим. В матче ЦСКА против "Дьера" она вышла на площадку уже в концовке на отражение семиметрового от самой Аниты Гербиц. И совершила потрясающий двойной сэйв, который враз вынес россиянку на вершину топа вратарских подвигов 14-го тура.
— Признайся, в том эпизоде тебе немного повезло?
— Выходя со скамейки на пенальти, почувствовала уверенность: могу отбить. А в момент повторного броска венгерки… Вот там, думаю, уже удача повернулась ко мне лицом.
— Какой была первая реакция вашей команды на изменение формата плей-офф Лиги чемпионов?
— Конечно, не обрадовались. Ожидали другого расклада. Мы боролись, старались занять одно из двух лучших мест в группе и были уверены в получении прямой четвертьфинальной квоты. И вдруг как снег на голову: придется играть и в одной восьмой... Кто не расстроился бы на нашем месте? Но сразу решили: надо — значит, будем играть.
— Ваш соперник на этой стадии словенский "Крим" далеко не прост — в групповом раунде он взял три очка у "Ростов-Дона". ЦСКА в противостоянии с ростовчанками подобное никак не удается…
— Простая истина: проходных игр в Лиге чемпионов не бывает в принципе. И понятно, что матчи против любой команды в сериях на выбывание будут непростыми. Так что реакция на "Крим" была примерно такой же, как если бы нам достался и кто-то другой.
Результаты его встреч с ростовчанками на нас не давят. Думаю, шансы равны. Мы знаем, что соперницы особо опасны дома. Но постараемся победить и в субботу в Любляне.
— Игру "Крима" изучили досконально?
— Более чем. Уже много дней просматриваем записи его матчей, детально изучаем каждую из соперниц. Отрабатываем командные действия против них на каждой тренировке.
Наше вратарское трио — Аня Седойкина, Шана Массон и я — анализируем особенности действий игроков "Крима" в атаке: кто куда чаще бросает, с какой точки. Нарезки видео просматриваем с нашим тренером Любовью Коротневой. Потом вместе обсуждаем, как лучше действовать в ответ.
— Что скажешь об игре голкипера "Крима" и сборной Сербии Йованы Рисович?
— Классная, стабильная, психологически устойчивая. Вратарь с отличной техникой.
— Неужели без слабых мест?
— Скажу так: они у нее есть, как и у всех. Но секреты раскрывать не стану. Ха, вдруг она прочитает и решит изменить стиль игры.
— А из кого из полевых игроков соперника стоит опасаться в первую очередь?
— Четырех гандболисток задней линии. Это француженка Осеан Серсьен-Юголен, черногорка Матеа Плетикосич, бразильянка Самара Виейра и голландка Харма ван Крей. У всех хорошие броски, они умеют обыгрывать защитниц индивидуально, хорошо взаимодействуют с линейными Наташей Лепоей и Валентиной Клеменчич.
— Твои впечатления от участия в недавнем ростовском сборе национальной команды России?
— Несмотря на плотный график, поблажек никому не было. Работали довольно интенсивно — получили только один выходной. У нас было по две тренировки в день, они чередовались с занятиями в тренажерном зале.
На сбор вызвали большую группу голкиперов. Для меня это было полезно: подсмотрела что-то интересное у каждой.
— Как считаешь, у тебя есть шанс поучаствовать в мартовской олимпийской квалификации?
— Думаю, шансы равны у всех. Наша позиция в сборной укомплектована очень внушительно. Главные кандидаты, конечно, — опытные Аня Седойкина и Вика Калинина. А кто станет третьей, сказать не берусь. В любом случае на место в заявке надеюсь. Но не стану же утверждать, что я лучше Гали Габисовой и Насти Лагиной.
— Известно, что ты занимаешься рисованием. В белорусском клубе "Мешков Брест" есть твой собрат по увлечению Никита Вайлупов. Так он запросто устраивает из своих картин публичные вернисажи…
— Да у меня и картин-то нет. Просто рисунки. И все остались дома у родителей, в кубанском Белореченске. Сейчас вообще сажусь за рисование очень редко — раз в полгода-год. И только для своего удовольствия. Раньше это случалось чаще. Но времена меняются. Думаю, то детское увлечение уже прошло.
— На тебя как-то давит авторитет титулованных и гораздо более опытных клубных коллег Шаны Массон и Анны Седойкиной?
— Ну что вы! У нас отличные взаимоотношения! Они всегда что-то подсказывают по ходу тренировок и игр. Делают это исключительно доброжелательно. Мы и вне зала хорошо общаемся, дружим.
— Сезон ты начинала в аренде, выступая за "Звезду". Как восприняла досрочное возвращение в ЦСКА?
— Это было абсолютной неожиданностью! Внезапно раздался звонок от директора нашего клуба Эдуарда Акопяна, он первым и сообщил новость. Потом ее подтвердил главный тренер "Звезды" Алексей Гумянов. А следом чередой пошли звонки-поздравления.
Уже через день перебралась в Красногорск, где базируется ЦСКА. Думала, скоро вернусь в Звенигород. Ведь поначалу мне сказали, что отзывают примерно на месяц, пока не восстановятся после травм Аня и Шана. А потом узнала, что остаюсь надолго. И не скрою: очень этому рада!
Фото: Олег Бухарев.