Российский специалист Николай Дрепенкин, работающий на Кипре более двадцати лет, в интервью автору БЦ Сергею Мордасевичу вспомнил и времена своей игровой карьеры.
"Приехав, увидел баскетбольное ведение, а шаги — как в гандболе 11 на 11". Русский тренер на Кипре
— Главная ваша награда как гандболиста — победа в Кубке кубков в 1977-м?
— Считаю — золото молодежного чемпионата мира в том же году. Сразу после того турнира мы с Олегом Гагиным поехали в Запорожье на финал Кубка кубков с "Магдебургом".
До этого участвовал во многих матчах. Готовился. Но перед игрой тренер Альберт Гассиев сказал: "К сожалению, не могу тебя заявить. Всего двенадцать человек в составе". Я, конечно, его понял. Мне было девятнадцать. Потом довелось четыре раза выиграть серебряные медали чемпионата Советского Союза, дважды чемпионат профсоюзов.
— На сборы национальной команды привлекались?
— Один раз. Может, не приглянулся тренеру, не знаю. После молодежного чемпионата мира Анатолий Николаевич Евтушенко говорил, и не только мне: мол, хотел бы в дальнейшем использовать. В Швецию с нами ездил Сергей Кушнирюк, который играл там, будучи уже олимпийским чемпионом Монреаля. Много было талантливых игроков: Владимир Белов, Вальдемар Новицкий, Владимир Репьев, Александр Шипенко...
Был у нас такой вратарь — Анатолий Галуза из минского СКА. Считаю, лучший голкипер. Самородок, талантище. Не знаю, в какой еще команде был такой игрок. Его приглашали в сборную СССР. А потом врачи установили, что у него какие-то проблемы с сердцем. И, мол, это большой риск. Но если он до тридцати двух выступал в СКА, выиграл все, что можно и нельзя, не понимаю, почему не мог играть в сборной Советского Союза. У меня есть вопросы по выбору игроков.
— Какие у вас были отношения с Евтушенко?
— Нормальные, рабочие. Уважаю тот труд, который он проделал на благо советского гандбола. Спрашивал у него: мол, что мне нужно? Он отвечал: все в порядке. Но, возможно, чего-то не хватало.
История про Евтушенко? Помню, был юбилей спортклуба МАИ. Играли товарищеский матч со сборной Советского Союза. Пришли много студентов. И мы клубом выиграли три-четыре мяча. Я забросил четыре. На правом краю в сборной были Володя Кравцов и молодой Андрей Антоневич.
На совместном обеде Анатолий Николаевич, который сам работал в МАИ, сказал: "Поздравляю команду, которая в юбилей обыграла сборную. Но у нас были свои проблемы. За нас играл семнадцатилетний юниор Антоневич".
Такой курьезный случай. Ведь рядом с Антоневичем были Анпилогов, Новицкий, Белов, Кушнирюк, Кидяев, Шипенко — чемпионы мира и олимпийские чемпионы... Какое-то оправдание. Анатолий Николаевич нашел, как выкрутиться. Сборная проиграла МАИ — такого не должно быть в принципе. Но это было.
Фото: личный архив Николая Дрепенкина.