Алексей Жук: "В действиях Мироновича на площадке увидели то, что он от нас требовал, — неординарность"

4 июля 2020

Победитель Кубка чемпионов и Кубка мира, серебряный призер Олимпиады и чемпионата мира Алексей Жук в интервью автору БЦ Сергею Мордасевичу рассказал об опыте игры в одной команде с легендарным тренером Спартаком Мироновичем.

Алексей Жук: "Пас на Каршакевича? Вот уже 40 лет переигрываю ту концовку, просыпаясь в холодном поту"

— Это был небольшой период. Но очень запоминающийся. Установка была такой — не надо ничего бояться. Выходил, а кругом здоровые дядьки. Но не тушевался. Единственный вопрос, который меня волновал: как в быстрой игре "Политехника" осуществлять обратную связь? На тренировках в детстве мы почему-то называли его Сергей Петрович. Он так нам представился. Во время игры по имени-отчеству как-то не обратишься. Вот я и осмелился, и получился такой возглас: "Петрович, пас!" Это прошло. А в жизни, в быту я такого обращения никогда не позволяю.

— Миронович был сильным игроком?

— Да-да. В его действиях мы как раз увидели то, что он от нас требовал, — неординарность. И набор совершенно иных вариантов продолжения игры. Пас с отскоком, из-за спины, из-за головы, смена направлений, финт... Хотя это были уже не лучшие его годы. Он имел проблемы с коленями.

— Вспомните интересный случай, связанный со Спартаком Петровичем.

— Готовились к Спартакиаде школьников в Киеве. Буквально за две недели до турнира подворачиваю голеностоп. У Мироновича было упражнение. Бежишь, потом выпрыгиваешь, так, чтобы дотронуться мячом до баскетбольного кольца или положить его туда, потом бросаешь по воротам. До разрыва связок я спокойно клал мяч в кольцо. А после этого несколько лет не доставал. Мне тогда наложили гипс. Голеностоп был толще, чем колено. Никуда, мол, не едешь — чуть ли не крест поставили. Мы тогда жили в ШВСМ. В буфете поставили раскладушки — и человек пятнадцать ночевали в одной комнате.

Мне сказали: "Если хочешь, оставайся на сборах". Лето, каникулы... Приходил на костылях. Перед отъездом Спартак Петрович сообщил: "Леша едет с нами, будет сидеть на лавке, поддерживать". Я ведь был капитаном. Обрадовался. Набрал с собой эластичных бинтов. Очень сильно бинтовал, чтобы был монолит. На тренировке тренер сказал: "Стой здесь, обозначай в защите". Но мы завелись. И дело пошло. В общем, я опять стал лучшим бомбардиром. В финале проиграли украинцам при субъективном судействе.

— Самое необычное упражнение от Спартака Петровича?

— Было интересное и довольно рискованное упражнение. Нужно было упасть на пол без рук. Словно при броске в падении. Вначале отрабатывали на матах. А потом перешли на площадку. Касаешься голенью, коленом, бедром, напряженным животом, потом грудью — такой перекатик, лодочка. Как пресс-папье. Это для того, чтобы не бояться в игре. Ну и для координации и силы. Кто-то рассекал бороду, кто-то сильно ударялся животом, не закрепив его. Колоссальные нагрузки, которые предлагал Миронович, нивелировались эмоциями. Все заводились, хотели показать друг другу, кто лучше.

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»