Вальдемар Новицкий о работе в БГК: "Игроки могли придумать болезни, могли не тренироваться неделю, две. Это мне очень не понравилось"

24 апреля 2020

Олимпийский чемпион-1988 Вальдмемар Новицкий во второй части беседы с корреспондентом БЦ Сергеем Мордасевичем вспомнил о своей работе в БГК имени Мешкова.

— Когда вы работали спортивным директором БГК имени Мешкова, многие не могли понять, кто же главный тренер: вы или Гинтарас Савукинас. Это была плохая практика?

— Нет, это была хорошая практика. Александр Мешков хотел, чтобы я был тренером. Но я сказал: лучше пусть им будет молодой, перспективный специалист. Гинтарас — это моя школа. И все мои мысли проходили через него к команде. Существовала такая договоренность. Довольны были и Мешков, и я, и Савукинас. Но в некоторых моментах было слишком много эмоций. Может, невовремя делал подсказки. Возможно, это кому-то не нравилось. Но я доволен своей работой. И рад, что Мешков дал такой трамплин Савукинасу. Считаю, что я сделал свою работу.

Иностранцы могли приезжать в Брест уже с большей уверенностью. Мы привозили в основном литовцев: Гросаса, Атаеваса, моего сына Вальдаса, которого Мешков хотел взять еще за год до подписания контракта. Но было очень трудно доказать некоторым игрокам, что здесь уже по-другому смотрят на все, по-другому думают, тренируют, выделяют деньги. В свое время общались со словенцами, хорватами, но они просто боялись идти. Говорили: здесь может быть нестабильная финансовая поддержка. Или: уровень команды еще не тот. Потом уже начали приезжать гандболисты из бывших югославских стран. Понемножку собрали команду. А дальше я просто устал. Возникли проблемы со здоровьем. Я об этом много не говорил.

— Но вы ушли после поражения от СКА. Можно было подумать, что причина именно в этом.

— Это просто совпадение. Была уже вторая половина сезона. Я стал плохо себя чувствовать. У меня появились первые симптомы диабета. Была слабость.

— Почему БГК тогда никак не мог обыграть минское "Динамо"?

— Потому что "Динамо" играло лучше. Там собрали более сильных гандболистов. Между нами была спортивная борьба. Если обыгрывали нас, значит, мы в то время были слабее. А еще чувствовалась такая психологическая нагрузка. Команда не могла расслабиться. Не понимал: игроки получают деньги, и немалые, и не выходят на площадку сражаться. Я проводил такие воспитательные собрания, доказывал на своем примере, что надо биться. Как это делало "Динамо". Вот этого и не хватало.

В команде была боязнь, что снимут деньги или накажут. Игроки порой придумывали болезни: мол, пальчик болит. Могли не тренироваться неделю, две. Это ненормально. И это мне очень не понравилось.

— Какие впечатления остались от работы с Мешковым?

— Очень хорошие. Может быть, ему не понравился мой уход — такой холодный. Надо было по-другому сделать. А я ушел по-английски. Но считаю, что он один из лучших среди хозяев команд. Патриот. Столько лет и на таком уровне держит клуб, углубляется в каждого игрока, в каждую проблему. Супермен. Я многому научился в Бресте. Владение клубом было профессиональным, — рассказал Вальдемар Новицкий.

Вальдемар Новицкий: "Я единственный в Балтии гандболист-олимпионик. Но обо мне забыли"


Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»