Микаэль Гигу из Бреста: "Нужно работать больше, чем в двадцать лет, и задавать себе вопросы"

25 августа 2019

В воскресенье именно он поведет французский "Ним" к возможной победе в "Кубке Белгазпромбанка". Микаэль Гигу! Безальтернативно главная звезда турнира.

Как заметил главный тренер "Нима" Франк Морис, причины двух неудачных вторых таймов его команды в Бресте были неодинаковы. Если в первой игре против австрийского "Вествина" (33:30) много мячей вытащил вратарь соперников, то во встрече с финским "Коксом" (25:23) парни Мориса допустили много нелепых потерь.

Тем не менее в активе две победы, и рулевой французского клуба уверяет, что в воскресенье рассчитывает на "хороший матч" против белорусского чемпиона БГК имени Мешкова. Морис назвал команду из Бреста "большой машиной".

Впрочем, в ее моторе нет такой раритетной и чудодейственной детали, как 37-летний левый крайний "Нима" Микаэль Гигу. Ветеран "трехцветных" влился в ряды пятой команды Франции в межсезонье, после болезненного расставания с недавним победителем Лиги чемпионов "Монпелье". Наш разговор с суперзвездой — по завершении двух дней турнирной программы.

Справка БЦ

Микаэль Гигу. Родился 28 января 1982 года в Апте (Прованс). Рост 179 см, вес 78 кг. Левый крайний, разыгрывающий. В 1999-2019 годах играл за "Монпелье", дважды выиграл Лигу чемпионов. Летом нынешнего года перешел в "Ним". В составе сборной Франции — двукратный чемпион (2008 и 2012) и вице-чемпион (2016) Олимпийских игр, четырежды чемпион мира и трижды чемпион Европы. В 2019 году в составе сборной стал бронзовым призером чемпионата мира.

— Оба брестских матча "Нима" получились очень сложными и скользкими по счету. Согласны?

— К этому дню мы провели шесть товарищеских встреч. И в большинстве имели к перерывам пять-десять голов разницы. Но в концовках вторых таймов сказывались нехватка концентрации и серьезности. Отсюда и ошибки при бросках, и небрежность в защите.

— Дело не в физических нагрузках?

— Нет. Думаю, мы имеем проблемы в техническом плане. Несколько человек влились в команду, но еще не почувствовали соревновательный ритм. Думаю, это произойдет со временем.

— Готовы дать бой белорусской команде?

— Да. Считаем, что вопреки всему преимуществу Бреста — от домашней площадки до фактуры игроков — мы способны сражаться с ним все 60 минут. Результат станет ответом.

— В первый день вы сыграли против "Вествина" около 40 минут, против "Кокса" — только семь минут в концовке встречи. Так и было задумано?

— Мне ведь уже 37, так что это было спланировано. До начала сезона во Франции десять дней, и осторожность не помешает.

— Вы часто меняете амплуа: начинаете левым крайним, а потом переходите на позицию разыгрывающего. Это базовая конструкция для сезона?

— Не думаю. Лучше всего чувствую себя на краю, но нехватка игроков заставляет перемещаться на площадке. Сегодня не могут играть ни Ньяте, ни Дюпюи, которые являются номинальными разыгрывающими. Поэтому я должен был исполнять эту роль. Мне кажется, что 15-17 минут могу провести и в центре.

— Накануне, играя крайним, вы забросили четыре мяча. Для одного тайма — впечатляюще. Почему не продолжили во втором матче?

— Неправильно сравнивать крайнего игрока с разыгрывающим. Тот должен раздавать пасы, а не забрасывать сам. Я уверен в своей эффективности на краю. Но также уверен, что буду прогрессировать в "Ниме" и как плеймейкер.

— Вы родом из Апта, Это горный массив Люберон. У вас там сейчас кто-то есть?

— Да, мои родители и бабушка. Мать работает терапевтом, а отец — фермер.

— И что он выращивает?

— Столовый виноград и вишни.

— Вы двадцать лет провели в "Монпелье". Каково было покидать родной клуб?

— Очень болезненно. Я хотел отыграть еще сезон и закончить карьеру на Олимпиаде со сборной Франции. Но меня лишили такой возможности. И теперь я в "Ниме". Это другой клуб, другие задачи, и все же я счастлив.

— Клуб и главный тренер клуба — это одно и то же?

— Да и нет. Если речь о "Монпелье", то, конечно, главному тренеру (Патрису Канайе. — БЦ) принадлежит решающее слово.

— Олимпиада в Токио по-прежнему на повестке?

— Да-да, я буду пробовать. Правда, дело в том, что в олимпийскую заявку включают не более 14 игроков, тогда как на других топ-турнирах нас обычно 16 или 18. Это значит, что четверых придется отсеять. Не могу ручаться, что не попаду в это число.

Но знаю, что пользуюсь полным доверием главного тренера Дидье Динара. Его выбор должен диктоваться еще и стратегией всего турнира. Я играл с Динаром и в "Монпелье", и в сборной Франции…

— Вы ведь и с Вильямом Аккамбре играли?

— Конечно, тоже и в сборной, и в "Монпелье". В последнее время он страдал из-за травм, но сейчас в брестской команде очень хорош. Видел его в игре БГК против "Вествина".

Знаю, что в прошлом году Вильям мог прийти и в "Ним", но предпочел Брест, поскольку здесь есть Лига чемпионов, прекрасная инфраструктура, большая аудитория болельщиков. Его последний сезон в "Целе" не был слишком удачным.

— В прошлом году вы не приехали сюда с "Монпелье" на матч против БГК. Это была травма, или тогда не сложились отношения с тренером?

— У меня нет проблем с Патрисом Канайе. То, что произошло, — это результат действий некоторых ветеранов клуба. Мне кажется, Патрис жил в немного другом мире, который сам себе придумал. А я остаюсь основным игроком сборной Франции. Но здесь нет проблемы наших взаимоотношений.

— Так было почти двадцать лет вашего сотрудничества в клубе?

— Все менялось с течением времени. Я никогда не стеснялся говорить о том, что меня не устраивало. И Патрис — тоже. То, что случилось теперь, было предопределено несколько лет назад. "Ним" — это другой проект.

— Кстати, Ним — родной город Канайе. Вам не случалось встречаться там с ним на улице?

— Нет. Но мы встретимся уже во втором туре чемпионата!

— Ваш секрет долгого сохранения отменной физической формы?

— Нужно работать больше, чем в двадцать лет, всегда задавать себе вопросы и наблюдать за собой. У тебя ниже скорость, чем была? Значит, больше действий на площадке нужно предугадывать. И, конечно, я до сих пор одержим страстью к игре. Если бы ее не было, стоило бы попрощаться с гандболом. Страсть играть и получать от этого удовольствие — вот главный стимул.

— А диета?

— Я назвал бы это гигиеной жизни: гигиеной еды, гигиеной питья, гигиеной отдыха.

— Без алкоголя?

— Конечно, без. Ха, ведь это интервью прочтут и в России!

— Легко ли засыпаете?

— Легко — под фильм или сериал. Не думаю ни о чем особенном — и засыпаю.

— Сколько спите?

— Восемь часов, но мне нужна и сиеста в середине дня.

— Как вам наш город?

— Симпатичный, зеленый, много церквей. Мне нравится.

— Тем не менее мало французов, которые хотели бы переехать сюда.

— Ну, это же не Средиземноморье, и по большей части не наша культура. Аккамбре, если не ошибаюсь, подписал контракт всего на год. Французам здесь тяжело.

— А вы могли бы играть во Франции, к примеру, на севере — за "Дюнкерк"?

— Я не скажу "нет". Но с какого-то времени клуб, окружение, среда становятся для тебя не менее важными, чем деньги и амбиции. Вот поэтому я в "Ниме".

Фото: Геннадий Козловский.

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»