После завоевания очередного золота Суперлиги ростовчанки Анна Вяхирева и Виктория Борщенко были объяснимо опустошены, но при этом — удивительно легки, свободны и откровенны.
Анна Вяхирева: "Есть просто чувство удовлетворения. Сделали то, что хотели и должны были"
— Чего больше всего хочется прямо сейчас?
— Лечь. Не для интервью сказано, пивка бы. И просто расслабиться…
— Почему не для интервью? Чемпионское шампанское или какой другой напиток — нормальное желание.
— Да и правда. Хочется ощутить чувство свободы. Когда утром поднимаешься, и не надо куда-то бежать, переступать через себя. Побыть немножко слабым человеком.
— В студии, когда нужно было перекрикивать всю эту музыку, ты сказала, что последние две недели были очень крутыми и особенными. Почему?
— Я сейчас абсолютно опустошена физически и морально. И мне кажется, что в таком же состоянии была уже после "финала четырех" в Будапеште. Но нужно было себя перебороть, выходить за рамки, искать эмоции и силы, чтобы делать свою работу. Но тело уже отказывалось, говорило: все, хватит.
— Что помогло тебе подняться после Будапешта?
— Команда помогла. Я ведь не для себя это делаю. У нас есть клуб, который ставит определенные цели. Это наша общая ответственность. И когда ее ощущаешь, то не можешь позволить себе слабину и сказать: нет, не могу.
— Ты опустошена именно Лигой чемпионов?
— Морально — да. Но кое-чем я еще и наполнилась. Это опыт и повышенная мотивация. Они обязательно скажутся, станут важными. Но не сейчас, а после отпуска.
— Неужели радость от победы не подавляет эту опустошенность?
— Честно говоря, нет. Есть просто чувство удовлетворения от выполненной работы. Сделали то, что хотели и должны были. А как иначе?
— Разве это не достижение?
— Конечно, было сложно. Но, думаю, никто из нас не допускал, что мы проиграем и отдадим чемпионат. Иногда чувствуешь: это — твое. Вот сейчас такой случай.
— Овертайм в Тольятти вас взбодрил?
— Не знаю. Когда после эмоций "финала четырех" приезжаешь домой, где тебе предстоит еще один финал, играешь его уже просто на результат. В Тольятти было ужасно тяжело. А здесь легче лишь потому, что играли дома.
— Представь, что в гостях вы проиграли бы. В третьей игре что-то было бы иначе?
— Нет. Играли бы так же. На автомате. Этот сезон дался мне очень тяжело. Может, дело в том, что я на какое-то время выбывала…
— Сколько времени нужно, чтобы вновь почувствовать вкус к гандболу?
— Возможно, месяца полтора. Хотя не говорю, что гандбол мне не нужен.
— Смотреть его будешь?
— Я его никогда не смотрю. Только по надобности, когда что-то разбираем. Либо времени нет, либо эмоций не хватает. В отпуске — точно нет. Не смотреть, не думать, просто отвлечься, чтобы потом соскучиться.
— Каких событий ждешь в жизни? Без привязки к гандболу.
— Есть одно, но не хочу о нем говорить. Поэтому ответом будет: отпуск.
Виктория Борщенко: "В раздевалке была радость от того, что все кончилось. Все так устали…"
— Силы на третью игру, если бы она случилась, остались?
— Пожалуй, да. Естественно, вовсю старались этого избежать. Однако, мне кажется, нам гораздо труднее пришлось в первом матче. В Тольятти приехали после "финала четырех" Лиги чемпионов, был некоторый эмоциональный спад. Ну и физических кондиций не хватало после всех переездов и перелетов. А сейчас было куда легче, так что запас сил остался.
— "Лада" провела в Ростове-на-Дону всего две тренировки перед ответной игрой…
— А у нас было всего одно полноценное занятие. Защита, нападение — ничего лишнего. Вернувшись из Тольятти, получили время на отдых. Немного "разбегались", поиграли в футбол, дали время прийти в себя основным игрокам.
— В гостиницу перед второй игрой заезжали?
— Нет, в этом сезоне нас "закрывали" только перед матчами Лиги чемпионов.
— Во времена Фредерика Бужана было иначе?
— При нем в гостиницу заезжали всегда. И при Яне Лесли тоже.
— Получается, Амброс Мартин и перестроил режим?
— Знаете, в этом сезоне у нас был очень тяжелый график в связи с тем, что с Амбросом мы никогда не вылетали в ночь. Допустим, после выездной встречи с "Оденсе" могли уехать в одиннадцать вечера и уже в три ночи быть дома. Но Мартин всегда выбирает вариант с ночевкой на месте. Так что следующий день после матча мы обычно проводили в дороге. Получается, сколько выездов было в сезоне, столько же дополнительных дней мы отрывали от своей домашней жизни.
Поэтому в чемпионате России Мартин, думаю, компенсировал нам это, давал больше времени, чтобы побыть с семьей.
— Что происходило в раздевалке после победы?
— Радость от того, что все кончилось. Все так устали в этом сезоне… Много было травм, приходилось постоянно затыкать бреши. Окончания сезона ждали не потому, что он оказался плохим. Он получился прекрасным. Хочется повторить эмоции от "финала четырех" Лиги чемпионов, однако уже с поправкой на выигрыш трофея. Но все же пробиться в финал — это тоже было очень круто.
— Кто пришел вас поздравлять?
— Как обычно: в раздевалку заходили Иван Саввиди, Сергей Шишкарев. Мы так увлеклись, что большая часть шампанского в чемпионский кубок не попала. Думаю, теперь раздевалку после нас дня три-четыре будут отмывать.
— Сколько было шампанского?
— Где-то три бутылки попали в кубок, а девочкам на головы вылилось еще штук семь. Мы уже ученые, не первый раз празднуем. Поэтому, как только зашли в раздевалку — попрятали вещи по тумбочкам. Знали, что в шампанском будет все. Раньше, случалось, и кроссовки в нем плавали, и все остальное. А сейчас мы уже опытные в таких делах.
— Что будет в среду?
— Есть такая традиция: по ходу сезона мы играем в футбол, старшие против младших. Проигравшие платят за ужин. В роли арбитра выступает наш массажист Сергей. Так что завтра команда молодых и перспективных ведет нас ужинать. Отдохнем, посидим все вместе.
Дальше нас ждет торжественное закрытие сезона, встреча с болельщиками, прием у губернатора. После этого разъезжаемся, кто куда.
— Ты куда отправишься?
— У меня ведь сборная! До седьмого июня будем готовиться в Карпатах. А потом наконец-то отдых. Традиционно провожу половину отпуска у себя в Херсоне, вторую — у родителей Ромы в Португалии. Так будет и на этот раз.
Иногда в Португалию приезжает кто-то из девчонок. То Маня, то Вяха. Никогда не знаешь, кто будет. Стараемся даже на отдыхе пересекаться. Команда командой, а дружба дружбой.
— Рома — это твой молодой человек?
— Да. Встречаемся уже тринадцать лет. Свадьбу до сих пор не сыграли, но я не считаю, что это самое важное в жизни. Официальные отношения ни к чему не обязывают. У нас и без того все хорошо.
Фото: пресс-служба ГК "Ростов-Дон".