Глава ФГР Сергей Шишкарёв рассказал об истории, случившейся в 2016 году.
— Правильно ли понимаем, что появилась какая‑то конкретика в вопросе возвращения российских гандболистов на мировую арену?
— В кулуарах называются конкретные сроки. Лето следующего года. Но подтверждение этих слов я хочу увидеть документально, получить чёткие гарантии от руководства международной федерации на конгрессе ИГФ, который пройдёт с 19 по 21 декабря. Будем ждать новостей.
В этом плане вспоминаю об истории, которая произошла в июле 2016 года, когда нас могли не допустить из‑за допинга. Незадолго до Олимпийских игр. Я был в командировке. Звонит президент ИГФ Хассан Мустафа, связь плохая, практически ничего не было слышно. Я выбежал на улицу с криком в трубку: "What? What? Tell me quickly (Так что? Скажи мне быстро)". Он мне: "Good evening, my friend! How is the family? (Добрый вечер, мой друг! Как семья?)". Я продолжаю кричать с просьбой сказать мне важные новости. И он через паузу произносит: "Congratulations! You are accepted! (Поздравляю! Вы допущены!)". Хочется от него услышать эти же слова в декабре нынешнего года.
— Если уже речь идёт о возвращении в июне 2026 года, то это уже будет с флагом и гимном? Мы видим, как в других некоторых видах начинают возвращаться с национальными символами.
— Гимн и флаг вообще не обсуждались. Хотя надеюсь, что да. Но считаю, что сначала надо сделать первый шаг. Самый важный. О допуске, — приводит слова Сергея Шишкарёва matchtv.ru.

Фото: shishkarev.ru