
18-летняя полусредняя "Лады" в этом сезоне уверенно заняла место в основном составе тольяттинок и демонстрирует не по годам зрелый и хладнокровный гандбол. В интервью "Быстрому центру" Дарья Ерёмина рассказала о своих многочисленных гандбольных ипостасях, секретах исполнения семиметровых и много другом.
К матчу с "Черноморочкой" подошли в правильном эмоциональном состоянии
— Не так давно "Лада" довольно неожиданно для многих нанесла "Черноморочке" первое поражение в сезоне. И это при том, что после плей-офф прошлого сезона у новороссийского клуба вырос на твою команду огромный зуб, с мотивацией у гостий был полный порядок. За счёт чего удалось победить?
Зажигалка Дворцевая, мотор Терлецкая и волчица Жилинскайте: как "Лада" снова победила "Черноморочку"
— В первую очередь — за счёт того, что мы очень долго готовились к этому матчу. И не только к нему — в принципе к сезону. Очень продуктивно поработали на летних сборах. И команда у нас подобралась хорошая, сильная.
К матчу с "Черноморочкой" мы подошли в правильном эмоциональном состоянии. Были максимально собранными и сконцентрированными. И физически хорошо подготовились, и тактически. Тренерский штаб полностью разобрал игру соперниц — нам оставалось только чётко выполнить все установки. И это удалось. Все девчонки сыграли на максимуме.
— Ты в этом матче реализовала 7 из 8 семиметровых. Персональный рекорд?
— Да. Раньше столько семериков в одном матче точно не забрасывала.
— Как получилось, что уже в 18 лет ты стала штатным исполнителем пенальти в одной из лучших команд Суперлиги? Обычно эту миссию доверяют более опытным игрокам.
— Наверное, это вопрос не ко мне, а к тренерам. Думаю, они видят во мне неплохой потенциал для исполнения этого гандбольного элемента.
Самая неудобная из вратарей Суперлиги — Кунцевич
— По детям и юниорам много семериков забрасывала?
— В том-то и дело, что нет! Во всех юношеских командах пенальти почти никогда не исполняла. Только этим летом на Спартакиаде мне доверили — и я забила очень много семериков. Видимо, тренерский штаб "Лады" это обстоятельство учёл — и теперь мне доверяют исполнять пенальти в первой команде.

— Как ты готовишься к семиметровым? Заранее разбираешь манеру вратарей — или просто интуитивно принимаешь решение за долю секунды до броска?
— Конечно, обязательно смотрю предыдущие матчи. Как вратарь команды соперника двигается, пытается ли он гадать, куда полетит мяч — или старается среагировать на бросок? Всё это учитываю. Ну и по факту, уже когда стою на семиметровой линии — тогда принимаю окончательное решение, куда и как бросать.
— Бывает ли чувство из серии "дежа вю" — когда точно знаешь, что реализуешь пенальти? Или наоборот: "Блин, сейчас точно не забью"?
— (Смеётся). Второго точно никогда не бывает! Перед броском всегда на сто процентов уверена, что заброшу.
— Кто самый неудобный для тебя из вратарей Суперлиги? И по семиметровым, и по броскам с игры?
— Наша Юля Кунцевич (улыбается).
Скорость мяча после моего броска — 107 километров в час
— Тебе всего 18 лет. Продолжаешь ещё расти? И это как-то мешает, сбивается координация? Фигуристкам, например, вообще после 13 лет надо заново учиться кататься на коньках…
— Расту, разумеется. Но вроде бы на моей игре в худшую сторону это никак не сказывается.
— А в каких аспектах гандбольного мастерства тебе надо расти в первую очередь? Сила броска, видение площадки, взаимодействие с линейными, "физика", скорость?
— В силе броска пока, наверное, прибавлять уже некуда. А вот в плане общей физической мощи, конечно, есть куда прогрессировать. Не могу сказать, что нахожусь сейчас в оптимальных кондициях. Из-за Спартакиады пропустила часть подготовки в клубе в межсезонье.
— Знаешь, какая у тебя скорость броска?
— Не так давно замеряли. 107 километров в час.

— Насколько сложно дался переход из юношеского гандбола во взрослый? Адаптация уже завершена?
— В прошлом сезоне, конечно, было трудновато. Получалось не очень удачно. Ну а в этом уже намного легче. Команда меня полностью во всем поддерживает, помогает, девчонки делятся со мной позитивом. И сейчас мне играется гораздо проще, чувствую себя уверенно.
Хотим завоевать по итогам сезона медали
— Что скажешь об игре "Лады" в первой части сезона? Что получается, что не очень?
— Главное, в чём нам надо прибавлять — в реализации. Частенько, надо признать, не забиваем из удобных позиций. (Улыбается). А во всём остальном — мы пока хороши! Правда, мне очень нравится, как играет сейчас наша команда. Классные эмоции, отличные взаимодействия, часто проходят комбинации, которые мы оттачиваем на тренировках. Так что в нашей команде — все молодцы!
— Как сформулирована задача на сезон? И после удачного старта планка ожиданий не приподнималась?
— У нас изначально стояли высокие задачи. Хотим завоевать по итогам сезона медали. Собственно, у "Лады" всегда цель — бороться за призовые места во всех турнирах, иначе быть не может.
Для меня судейство — интересный и классный опыт
— Коллеги рассказывали, что иногда ты помогаешь тренеру Александру Хомутову работать с командами "Лады" младших возрастов. И вроде бы у тебя здорово получается. Понятно, что в 18 лет задумываться о будущем бесконечно рано — но всё-таки рассматриваешь для себя тренерскую профессию после завершения карьеры?
— Мне очень нравится работать с детьми! Сейчас тоже помогаю нашим тренерам в работе с маленькими детками. Вроде бы действительно получается неплохо. И дети горят, когда меня видят, и сама я получаю колоссальное удовольствие от этой работы. Так что, скорее всего, в будущем действительно выберу тренерскую профессию.

— Ты также иногда работала судьёй на матчах девчонок младших возрастов. Как тебе этот опыт? Не пытались мелкие качать права, высказывать какие-то претензии и недовольство?
— (Смеётся). Конечно, работа судьи — очень неблагодарная. Недовольство есть всегда и у всех. Тем более что дети не до конца понимают нюансы правил, часто им кажется, что они всё сделали правильно — но на самом деле нет. Иногда даже в грубой и жёсткой форме приходится им что-то объяснять.
Само собой, тренеры мне очень помогают. Они сразу пытаются обозначить детям такие границы — мол, с судьями нельзя разговаривать и спорить. Но они всё равно спорят…
В любом случае, для меня судейство — интересный и классный опыт. Тоже очень нравится эта моя гандбольная ипостась. Вообще-то люблю и судить, и тренировать. Можно сказать, это моя такая эмоциональная разгрузка после собственных матчей и тренировок.
— После того, как сама побывала в судейской шкуре — теперь меньше споришь с арбитрами? Или всё равно постоянно хочется им что-то сказать?
— Ой, сказать всегда хочется, честно… Но действительно: после того, как я побывала на их месте — стараюсь и сама поспокойнее с арбитрами общаться, и девчонок на площадке по возможности успокаивать (улыбается).
В итоге всё свое недовольство судьями изливаю в диалогах с подругами по команде, когда сажусь на скамейку. Ну а раньше очень часто разговаривала с рефери!
Девятка — важная для меня цифра
— 99-й номер — это не в честь же Сергея Марка Косоротова или легенды хоккея Уэйна Гретцки? А может, потому что трёхзначных номеров в гандболе нет, и значит, именно 99-й — самый крутой?
— Девятка — важная для меня цифра. А моё счастливое число 99 буквально преследует меня по жизни.
Сколько помню, как появилась возможность, всегда брала себе номер 99. Правда, так получилось, что на один сезон пришлось его отдать, и играла под 98-м. Но сейчас снова играю под родным номером (улыбается).

— Понятно, гандбол во всех его проявлениях заполняет твою жизнь. Как любишь проводить то свободное время, которое в итоге остаётся?
— Люблю водить самую разную технику. Машину, квадроциклы, мотоциклы…
— Почти у всех спортсменов в контрактах есть пункт, запрещающий чреватые травмами увлечения — те же мотоциклы или горные лыжи, например…
— Ну, за руль мотоцикла я садилась только эпизодически. У братьев есть мотоцикл, и они иногда давали мне проехаться. На квадроцикле тоже езжу без особого фанатизма, в спокойном режиме. Когда выезжаем с семьёй на рыбалку, например.
— И какой твой самый большой рыбацкий трофей?
— Да я-то сама особенно не ловлю. Только радуюсь успехам родных. Для меня эти семейные выезды на рыбалку — просто возможность отдохнуть, расслабиться, переключить картинку.
Фото: пресс-служба ГК "Лада" и личный архив Дарьи Ерёминой