Двукратный олимпийский чемпион Александр Тучкин вспомнил о победе на Играх в Сиднее, которая случилась ровно 25 лет назад.
— По ощущениям и эмоциям олимпийская победа в Сиднее-2000 отличалась от успеха в Сеуле-1988?
— Эмоции после побед всегда одинаковые. Радуешься, конечно, что сделано большое дело. Но понятно, что когда тебе 24 года и когда 36 — ты и человек уже совсем другой, и воспринимаешь всё иначе. Одно дело, когда ты ещё совсем пацанёнок, только что в первый раз выиграл что-то со сборной — спасибо той команде большое! И совсем другое, когда тебе 36, ты уже состоявшийся дядька, за спиной много всего разного. Но счастье, радость от побед — оно всегда очень большое и искреннее. Ведь столько труда надо вложить для этого успеха… Наверное, когда ты побеждаешь уже в таком солидном возрасте, испытываешь радость вдвойне или даже втройне.
При этом повторю штамп, который многие спортсмены озвучивают уже много десятков лет: осознание победы приходит потом, спустя недели или даже месяцы. Но что поделать, если это на самом деле не избитое клише, а правда жизни!
— В какой момент финального матча со шведами поняли, что победа уже никуда не уйдёт?
— Меня приучили с ранней юности: когда прозвучал финальный свисток, тогда и посмотри на табло. И я так всегда и делал. Вот когда 60 минут закончились — тогда и можно начать разбираться, кто и что сделал.
— Какой самый памятный из ваших семи голов в финале?
— Последний, конечно! Ещё миллион раз дай мне бросить из такой ситуации — ни разу не забью. Такое случается один раз в жизни. Сергей Николаевич Приголовкин, бывший игрок и известный гандбольный комментатор, мне потом признался, что в этот момент кричал у телеэкрана: "Саша, не надо, далеко!"
Шведы мне тоже потом долго вспоминали этот гол. Разбирали его на своём телевидении в каких-то программах. А шведский вратарь Томас Свенссон, с которым у меня хорошие отношения, мне сказал: "У меня даже мысли не было, что ты оттуда можешь бросить!" Да я, честно говоря, за секунду до этого и сам не знал, что брошу. Просто рука уже пристрелянная. Годами же тренируешься именно для этого, мышечная память накапливается. Вот и швырнул почти на автомате. Получилось — великое счастье! Могло и не получиться, — поделился Александр Тучкин.

Фото: ФГР