Ровно 25 лет назад мужская сборная России на Олимпийских играх в Сиднее завоевала золотые медали. Одним из лидеров той команды был воспитанник кубанского гандбола левый крайний словенского "Целе" Эдуард Кокшаров, ставший шестым бомбардиром турнира. Нынешний рулевой белорусского БГК вспомнил победные мгновения в Австралии.
— На финальном матче присутствовал король Швеции. Как-то это сказывалось?
— О его визите я узнал уже после матча. Нам рассказали, мол, расстроили короля (улыбается), не дали скандинавам выиграть олимпийское золото. До матча явно было не до новостей, кто находится на трибунах.
— В финале удалось закрыть Стефана Левгрена, лучшего бомбардира того олимпийского турнира. Отдельное внимание уделяли этому разыгрывающему?
— Конечно, мы разбирали соперников, определяли лидеров, да и со шведами не в первый раз играли, знали, кто на что способен. Почему в финале сверкнул другой разыгрывающий, Любомир Враньеш, лучше, наверное, спросить у него. В конце концов, неважно, кто как сыграл, важно, какой результат показала команда. Потому главное событие того дня — наша олимпийская победа.
— К перерыву сборная России уступала один мяч, но во втором тайме перевернула ход встречи. Какие самые запоминающиеся фразы были сказаны в большой паузе?
— Знаете, у нас они всегда бывают, мы их все хорошо знаем, но вслух не говорим (улыбается). У нас были общая цель и большое желание победить, это и помогло выиграть. В таких матчах многое за половину матча не перевернуть, поэтому на тактику упора уже не было. Самое главное, нам надо было успокоиться, что мы и сделали, взяв игру под свой контроль.
— Первая мысль после финального свистка?
— Даже не понял, что произошло. И через час тоже. Да, радость была, но опустошения оказалось больше, ведь отдали очень много сил. Через сутки пришло осознание того, что мы — олимпийские чемпионы. На церемонию закрытия не попал, как и на всех других своих Олимпиадах. А на церемонию открытия мы не ходили, потому что готовились к матчам. За исключением Андрея Лаврова, конечно, нашего знаменосца в Сиднее, — рассказал Эдуард Кокшаров.

Фото: ФГР