Олимпийский чемпион Барселоны в составе сборной СНГ Андрей Барбашинский вспомнил о своей легионерской карьере. За границей он выступал за испанский "Хувентуд", венгерский "Веспрем", немецкие "Хамельн" и "Эмсдеттен".
— Жалеете, что не поиграли в более успешных клубах?
— Мы были первопроходцами. В 1988-1989 годах уехали лишь несколько человек — Рыманов, Гагин… Никто ничего толком не знал. И мы не представляли, какие расценки, где, кто и как платит. Просто поехали и играли. Нас приобретали, чтобы научить тех же испанцев. Сегодня все скупают датчан или исландцев, чтобы с их помощью расти. А раньше предпочитали русских. За один год 200 гандболистов перебрались из России в Европу. Десять хороших команд! Представляете, насколько наша школа разъехалась по всему миру. Отправлялись туда выживать — как-то в ту пору я попросил маму показать расчётник, так она получала и 7, и 9, и 23 рубля. 1994-1995 годы — работы нет. Мы радовались возможности поехать и что-то заработать, дабы помочь родителям, семьям. Кстати, играл в "Веспреме" — сейчас это гранд, и тогда тоже был им.
Все говорят: "Ой, вы были медленными". Но нас телевидение снимало одной камерой, а сейчас на игре их 11. Олимпийский чемпион Резанов как-то решил выяснить, кто же бегал быстрее: Каршакевич, Филиппов или, скажем, Дибиров? И его исследования показали: Каршакевич был самым скоростным и прыгал дальше всех.
Французы на два года забрали топовые турниры себе, Canal + подписал контракт и это финансировал. Они всё поснимали, затем в академиях разобрали по полочкам. И те же голландцы на этом учились, исландцы. На мои 45 лет профессор из Нидерландов прислал видео с разбором игры сборной, поздравив таким образом. Сказал, что у них это пособие. А мы сейчас говорим: ой, в Дании круче система подготовки. Какое там, если они частично взяли её у нас, а кто-то вообще работает по советским методикам, — приводит слова Андрея Барбашинского pressball.by.

Фото: Борис Самкович