Генеральный секретарь Белорусской федерации гандбола Андрей Балецкий рассказал о разговоре с главой мирового гандбола Хассаном Мустафой, его помощи для Беларуси, а также о кулуарных беседах с главами европейских федераций.
— Хассан Мустафа лично старается вернуть нас на международную арену, но не всё зависит от него?
— С его стороны делается очень многое. В 2023 году, когда мы посещали штаб-квартиру ИГФ и встречались с ним, он отдельно упоминал об этом. Я приводил очень часто в пример федерации гандбола футбол, в котором наша команда участвует. Почему для других игровых видов спорта не сделать то же самое?
С нашей стороны тоже к нему был вопрос. Если, например, УЕФА и ФИФА закрывают глаза на эти рекомендации, может ли Международная федерация гандбола позволить себе сделать так же? Не ослушаться МОК, но не прислушиваться в том контексте и формате, в котором они реализованы. Он сказал, футбол — это гораздо более самостоятельная, самодостаточная структура, они не настолько финансово зависимы от Международного Олимпийского комитета, насколько зависима Международная федерация гандбола.
— Во время "финала четырёх" в Мозыре вы общались с главой Международной федерации.
— В этот период мы общались, риторика его дискуссии совершенно не изменилась, несмотря на то, что прошло достаточно много времени. Он сказал, что продолжает коммуницировать с Международным Олимпийским комитетом, высказывает свою позицию относительно неправильности, неправомерности этих ограничительных мер, которые были введены в отношении нас.
При этом, опять же, на личном уровне был очень рад тому, что мы продолжаем проводить серьёзные мероприятия. Он знает, как можем это делать. Сказал, что любую поддержку, какая требуется, всегда окажет. Мы подняли вопрос о том, что сейчас в проекте строительство нескольких гандбольных объектов. Он пообещал, что от Международной федерации гандбола одно, может быть, даже два напольных покрытия передадут на безвозмездной основе.
Европейская федерация гандбола — организация, с руководством которой находимся в достаточно неплохих отношениях. Они, может быть, не настолько личные и тёплые, нежели с ИГФ. Отношения с господином Видерером и господином Хаусляйтнером тоже абсолютно нормальные, конструктивные.
В 2023 году в Базеле на заседании Европейской федерации гандбола ко мне подошел генеральный секретарь ЕГФ и сказал, что они сожалеют о том, что происходит. Кулуарный разговор состоялся с несколькими представителями европейских федераций, в первую очередь, конечно, скандинавских. Был поднят вопрос о том, если мы будем участвовать в Конгрессе на равных условиях с другими странами, они просто саботируют его и покинут. Со стороны определённых европейских федераций идёт давление на руководство ЕГФ, в результате чего они находятся, говоря прямо, между молотом и наковальней.
С одной стороны, понимают, что ограничительные меры, которые применяют в отношении нас — неправильны, неправомерны. С другой стороны, если отказаться от этого, вернуть всё так, как было до 2022 года — есть большая вероятность поднять определённые страны против себя, — приводит слова Андрея Балецкого sport5.by.

Фото: handball.by