Сегодня исполняется 24 года с момента триумфа мужской сборной России на Олимпийских играх в Сиднее.
Экс-разыгрывающий Станислав Кулинченко вспомнил самые яркие моменты пути на вершину пьедестала.
— Какие настроения были перед финалом?
— Если честно, то перед решающим матчем ночью не сомкнул глаз. Понимал, что нужно отдохнуть, но мы все знали, что это матч всей жизни. Как настраивал Максимов? Владимир Салманович всегда говорил по делу — про тактику, про соперника. Разбирали матчи на видео. И в итоге не зря — некоторые вещи, про которые шведы отлично знали, у нас по ходу матча всё-таки проходили, такой был уровень исполнителей. И напротив — у соперника худший матч в истории наших встреч провёл капитан Стефан Левгрен. Мы ему не дали сыграть на привычном уровне.
— Что творилось вокруг того матча, помните?
— Трибуны были битком. А зал на финале, конечно, был шведским. Болельщиков у них было в разы больше — у нас в те годы ещё не так много людей ездило за границу на соревнования, плюс в принципе до Австралии очень далеко добираться. Но и наши поклонники были, в том числе и руководители отечественного спорта. Поддержку мы чувствовали, знали, что за нас болеет вся страна. А то, что трибуны были за соперников — это порой и подстёгивает. Когда проходит предстартовое волнение и включаешься в игру, на такое внимания особо не обращаешь.
— Самое знаменитое из того матча — рывок сборной России 7:0 во втором тайме. Как вам это удалось?
— Долгое время игра была равной, то мы поведём один-два мяча, то они. А потом мы удачно отзащищались несколько раз, прошли контратаки, и вот вам и рывок. И, даже несмотря на напряжение, сохранялась холодная голова — Погорелов в одном из моментов взял и отдал пас не глядя партнёру на пустые ворота. Хотя в концовке шведы всё равно сократили отставание, подобрались поближе, и тут Сукосян вышел в ворота и семиметровый взял. Паники не было, все играли друг за друга. Отмечу и Максимова — он ведь давал установку, делал замены, давал отдохнуть лидерам, словом, вёл игру, внимательно за всем следил на бровке.
— А последнего шанса шведов лишил Лавров, взявший пенальти уже на последних секундах. Что было потом?
— Огромная радость и чувство выполненного долга. Мы всё-таки люди ещё советской закалки, все в СССР выросли, ходили в школу. Поэтому у нас на первом месте была эта коллективная ответственность и долг перед родиной. Ни о каких призовых мы даже не задумывались. У нас была цель увековечить отечественный гандбол. И я бесконечно благодарен своим партнёрам, тренерам и всем, кто нам тогда помогал. Ну и отметили мы потом славно, — приводит слова Станислава Кулинченко "СЭ".
Фото: sport-express.ru