Беларусь. Андрей Мочалов: "Тулуза" хотела меня видеть в своём составе. Но всё упёрлось в то, что запросили компенсацию, не устроившую французов"

1 февраля 2024

Интернет-портал о гандболе в Воронежской области "ЗА СПОРТ!" опубликовал большое интервью с главным тренером "Гомеля" Андреем Мочаловым, выступавшим за "Энергию".

— В "Энергии" вы провели 5 лет. Что дала вам команда из столицы Черноземья?

— В первую очередь это был прекрасный коллектив. Так было на протяжении всего времени, когда мы играли вместе.

Воронежский клуб дал мне возможность почувствовать вкус побед. Когда мы пришли, "Энергия" занимала 11-е место. А в первый же мой сезон в Воронеже 1999-2000 годов мы попали в шестёрку. И потом дважды подряд выиграли "бронзу". И именно чувство победы — это то, что вспоминается в первую очередь.

Плюс в составе "Энергии" я попал в расширенный состав национальной сборной России, ездил на сборы. Пусть и не попал в заявку на чемпионат Европы или мира. Но это всё колоссальнейший опыт, профессиональный рост. И это благодаря "Энергии".

 — Некоторые воронежские гандболисты, вспоминая "Энергию", с улыбкой сетуют на не очень комфортные бытовые условия в 90-е. Когда вы пришли, было то же?

— Я бы не сказал, что, когда я приехал, были какие-то плачевные бытовые условия. Клуб сразу предоставил однокомнатную квартиру, где я проживал с женой и ребёнком. А в спортивном плане мы особо и не требовали каких-то суперусловий, "царских перин". Достаточно было того зала в спорткомплексе "Энергия", где мы тренировались. Не могу сказать, что это было как-то печально или убого. Нет, абсолютно нормально всё было, никаких негативных впечатлений не осталось.

Сейчас, когда смотрю матчи ГК "Воронеж", где он играет — с трудом узнал зал на улице Ворошилова. Потом выяснил, что старый спорткомплекс переоборудовали, сейчас его просто невозможно узнать. Небо и земля по сравнению с началом 2000-х — по картинке даже видно. В этом плане хорошая, добрая зависть по отношению к нынешним воронежским гандболистам.

— В 2004 году вы покинули Воронеж.

— В Бресте предложили условия по контракту, не сравнимые с теми, что были в "Энергии". Намного лучше. И БГК давал очень хорошую компенсацию воронежскому клубу. И проблем с уходом никаких не возникло.

На тот момент был такой турнир ПГЛ (Профессиональная гандбольная лига). С участием российских, белорусских и украинских команд. Был очередной тур в Санкт-Петербурге, мы как раз играли с БГК. В той игре всё получалось, удалось забросить 17 мячей. А на трибунах как раз были братья Мешковы, они начали обо мне "наводить справки". Потом обговорили всё и ударили по рукам.

— У вас же были предложения не только от БГК. Есть информация, что "Тулуза" вами после двух матчей во Франции интересовалась.

— Да, после того как мы прошли их в Кубке ЕГФ, были предметные разговоры на эту тему. Кстати, не только меня "Тулуза" хотела видеть в своём составе, но и Сергея Тарасенко. Но всё упёрлось в то, что бесплатно бы нас никто не отпустил. Запросили компенсацию, которая французов не устроила. Поэтому дальше разговоров дело не пошло, — рассказал Мочалов.

Фото: личный архив Андрея Мочалова

Лента новостей
© 2024 Быстрый центр. Все права защищены.
АСК «Виктория»