Даже если вы вдруг забыли, что БЦ теперь определяет лучшего игрока каждого месяца как в женской, так и в мужской Суперлиге, то мы про это готовы напомнить. Интервью по такому замечательному поводу с лауреатом сентябрьского опроса — 23-летним левым крайним ставропольского "Виктора" Никитой Ильтинским — вашему вниманию!
Olimpbet Суперлига. Гирик, Ермаков, Калугин, Ильтинский, Шалабанов: кто был лучшим в сентябре?
— Серебро и бронза чемпионата страны, Кубок России в классическом гандболе… А уж в пляжке наград сколько — и в составе сборной, конечно, среди прочего… На каком месте для вас наш виртуальный пока приз?
— Скажу прямо: не только приз от БЦ, но и вообще любая индивидуальная награда — просто приятный бонус, не более того.
Конечно, когда впервые, к примеру, признавали лучшим игроком матча, испытывал, как любой молодой игрок, гордость. Но это быстро проходит — сейчас, как и все опять же, отдаю себе отчёт, что без партнёров никогда никто никакую награду не завоюет. Гандбол — командный вид спорта, как бы банально ни прозвучало.
— А за кого сами проголосовали бы?
— И вновь отвечу честно, как и привык всегда говорить: не особенно смотрю матчи других команд. Только когда разбираем их игры перед нашими очными встречами — тут уж без этого никак! Поэтому брать на себя смелость определять лучших за тот или иной период точно не буду.
Удивил ли кто-то в этом сезоне? Да нет, пожалуй. Все стараются, работают…
— Ну хорошо, а самого сложного соперника в прошедших матчах Суперлиги назовёте?
— Все игры были по-своему непростыми, соперники бились достойно. Ну а по результату — понятно, что расстроило поражение в Снежинске. Летели туда за выигрышем, конечно! Что ж, осечки бывают, значит, будем исправляться.
— Тем более ставропольские болельщики явно ждут от вас только побед!
— О, поклонники у нас — точно особенные, таких в России больше нет ни у кого. И это не только моё мнение, сами знаете, я тоже от многих это слышу. Их вклад в наши успехи сложно переоценить, так что большая им благодарность…
Да и вообще "Виктор" — и так ведь тоже не один я думаю! — выделяется не только на площадке, но и подходом, организацией дела, это изнутри также чувствуется. Отмечу роль директора Ивана Фаддеевича Фиева, других сотрудников клуба, вкладывающих всю душу в работу. Здорово ведь, когда придумывают такие акции, как звонки болельщикам, которые приобрели абонементы, от игроков, правда?
Сам участвовал, помнится, в этом — и было так приятно, когда люди удивлялись, что я им позвонил, благодарили за игру, вообще говорили хорошие слова.
— Вы ведь сам — ставропольский. Наверняка много друзей детства… При ажиотаже, который сопровождает домашние матчи, часто ли просят, как говорится, по блату достать билетик?
— Да, скрывать не буду, такие просьбы были. И помогал раньше. Но бывают игры, когда даже у нас, игроков, нет возможности помочь с билетами — слишком быстро всё раскупают, их физически не остаётся.
Кстати, родился я не в самом Ставрополе, а неподалёку, в Изобильном. А в 6 лет переехал вместе с родителями и сестрой в краевой центр.
— Не претендую на лавры коллеги Кружкова, но всё же задам вопрос в стиле авторской рубрики "20 вопросов не о гандболе". Если приеду впервые в Ставрополь — какие места в городе обязательны к посещению?
— Для начала — Парк Победы. Там невероятно красиво, очень много зелени… Да и в целом Ставрополь в этом плане все выделяют! Ну а вообще в центре у нас много достопримечательностей — рекомендую просто пройтись там. Начиная с площади Ленина…
— Кстати, в СЕХА-лиге вам предстоит играть ведь не в Ставрополе, а в Будённовске. Это минус?
— Да что вы, какой минус! Будённовск уж точно не воспринимаем как нейтральную площадку, это такой же наш дом. И Кубок мы там брали, да и просто нас в этом городе замечательно поддерживают. Более того, знаю, что из Будённовска приезжают даже болеть за нас в Ставрополь, реально много наших фанатов оттуда — и это здорово.
Так-то мы очень рады, что принимаем теперь участие в СЕХА-лиге, играем наконец-то не только по России, как было в прошлом сезоне. Другая страна — Беларусь, другая школа… В игре со СКА сразу почувствовали отличия. Довольно молодая команда, хорошие ребята, быстро бегут, отлично защищаются…
SEHA-Gazprom League. "Виктор" в "имперских" цветах заявил в Минске о претензиях на трон
— Ну и вы сыграли удачно с прошлогодним финалистом, вырвали ничью в концовке!
— Да вообще-то хотели выиграть (улыбается)… Мы — "Виктор", значит, всегда ставим перед собой такую цель.
— Независимо от того, кто главный тренер?
— Разумеется! Кто бы ни руководил командой из тех, с кем я работал — а это и Сергей Александрович Клёнов, и Константин Валерьевич Игропуло, и Сергей Валерьевич Горбок, и Владимир Юрьевич Полетаев — все прекрасные мотиваторы, все требуют от нас только побед.
Отличия? Да не хотелось бы сейчас рассуждать на эту тему, всё-таки я — игрок, не моё дело прилюдно разбирать тренеров. Скажу лишь, что сейчас с Владимиром Юрьевичем больше работаем над защитными действиями. Хотя и про атаку не забываем…
— Вы ведь с Полетаевым знакомы ещё по пляжному гандболу? Значит, вам проще?
— Не стал бы так говорить, всё-таки пляжка и классика — разные игры. Другое дело — как человека его действительно знаю хорошо, может, в этом плане и вправду было чуть попроще.
— Кстати, когда готовился к нашему разговору и читал другие интервью с вами, нигде не попадалось: кто же ваш первый тренер?
— Это Соловьёв Алексей Сергеевич, дай Бог ему здоровья — и сейчас периодически общаемся. Нет, игру мою он обычно не оценивает — просто говорим о жизни.
Как я оказался в гандболе? Тренер пришёл к нам в школе на физкультуру. Предложил посещать гандбольные тренировки. Я, правда, тогда футболом занимался, но всё равно время было — решил: почему бы и не попробовать? Понравилось…
— В какой-то момент, получается, встал выбор между футболом и гандболом?
— Да, лет в 11-12. Сказали: настал уже такой возраст, что нужно определяться, оставлять что-то одно. Уроков стало больше, времени и на то, и на то не оставалось.
Выбрал ручной мяч, за что первому тренеру до сих пор и благодарен. И не устаю ему об этом говорить. Именно Алексей Сергеевич и объяснил, что в гандболе у меня больше возможностей добиться чего-то серьёзного. Ну и вообще многому научил!
— 11-й номер, кстати, не из-за футбола выбрали?
— Может быть, и да. Сейчас не вспомню точно — почему, но это идёт ещё с детства. Ну и второй мой любимый номер — 26-й. Под ним играю за сборную России. Потому что Ставропольский край — 26-й регион.
— В качестве примера для подражания в одном из интервью БЦ вы назвали немецкого левого крайнего Уве Генсхаймера…
Никита Ильтинский: "Хочется просто поиграть в Европе, а где — не так уж и важно"
— Он и сейчас во многом им остаётся, но ещё мне хочется выделить Тимура Дибирова. В таком возрасте так здорово играть на таком уровне, как Лига чемпионов — на это стоит ориентироваться, согласитесь.
— Опять же возвращаясь к тому интервью: тогда вы говорили, что недовольны процентом реализации, он должен быть выше 70… Но сейчас-то у вас за 80, а с игры и вовсе — 87! Близко к идеалу?
— Нет-нет, до идеала ещё точно ох как далеко. Есть над чем работать. Сами можете проанализировать: если с игры — 87 процентов, то, например, семиметровые реализую гораздо реже — там показатель составляет 72,7%.
— С чем это связываете?
— Не могу ответить. Но вот так получается. Наверное, дело в том, что вратари тоже работают… Изучают меня? Скорее всего.
— А не возникает страха? Вратарь-то в беспроигрышной ситуации: отразил пенальти — герой, нет — почти никто слова не скажет.
— Нет, об этом я не думаю. Просто выхожу и делаю то, что умею... Отказаться от исполнения семиметровых? Нет, такое мне точно в голову не придёт. Если тренер скажет — пойду бросать, ему-то виднее!
Фото: пресс-служба "Виктора"