Полусредняя "Ростова" Владлена Бобровникова в интервью клубной пресс-службе рассказала о своём состоянии здоровья.
— Влада, поделись, пожалуйста, как твоё здоровье и почему ты не выступаешь за команду?
— В середине апреля у меня потягивал лимфоузел над ключицей, я обратилась к гематологу, который порекомендовал удалить его и взять образец на биопсию, так как он был немного увеличен. Клуб помог организовать эту небольшую операцию, под местным наркозом. 17 апреля мне удалили лимфоузел и отправили его на гистологию. В середине этой недели мне позвонил Иван Игнатьевич Саввиди, узнал, почему не попросила помощи в организации операции. Уже в пятницу, 21 апреля, он мне позвонил вновь и сказал: "Влада, держись, всё будет хорошо, но результаты не очень хорошие, у тебя Лимфома Ходжкина (это опухолевое заболевание лимфатической системы)". В первые секунды я была в ступоре, потом начала думать, что делать и куда идти, но Иван Игнатьевич взял эти заботы полностью на себя, дал адрес и сказал, к какому врачу идти. Сделали оперативно все необходимые анализы и позитронно-эмиссионную томографию, чтобы посмотреть, в какие места распространилась болезнь.
— Где ты сейчас находишься?
— С 4 мая я нахожусь в ФГБУ "НМИЦ онкологии" Минздрава России, который находится в Ростове-на-Дону. Нахожусь здесь на лечении. Лимфома — это опухоль в лимфоузлах, то есть определенные злокачественные клетки. ПЭТ КТ показала, что во многих лимфоузлах моего тела есть злокачественные скопления клеток. Нужно было как можно скорее класть меня на химиотерапию. Врачи сказали, что нужно потихоньку, шаг за шагом идти от точки А (начало моей болезни) к точке Б (полному выздоровлению). Очень важную фразу мне сказала медсестра, которая в первый день пришла мне ставить капельницу с химиотерапией: "Сегодня — ты болеющая, а вот завтра ты уже выздоравливающая".
— Как долго тебе предстоит проходить лечение?
— Сейчас план такой: я неделю лежу в онкоинституте и мне капают химиотерапию, с восстанавливающим лечением, потом я неделю дома. Мне нужно провести четыре таких курса, потом мы делаем КТ, смотрим результаты лечения, как злокачественные клетки в лимфоузлах реагируют на препараты. Далее картина станет яснее, мы делаем ещё два курса химиотерапии. По истечении 6 этапов лечения, я могу сделать еще раз ПЭТ КТ и, надеюсь, что всё будет в порядке, и я выйду в ремиссию. Если у врачей будут какие-то сомнения, нужно будет проводить лучевую терапию, которая считается в нашем онкоинституте одной из лучших на юге России. Я не могу не выразить ещё раз благодарность Ивану Игнатьевичу Саввиди, который подключился к моей проблеме и помог решить её супероперативно. Всему клубу, Антону Николаевичу тоже хочу передать огромное спасибо, мы постоянно на связи. Девчонки приходили навестить меня 9 мая, пишут, поддерживают. Я очень всем благодарна.
— Как в целом твоё самочувствие на данный момент: и моральное, и физическое?
— Чувствую себя хорошо, никаких симптомов нет и побочных эффектов тоже. Иногда дискомфорт в желудке, но я прислушиваюсь к своему телу, да и врачи здесь просто замечательные, очень чуткие. Отдельно я хочу уделить внимание моей семье. Спасибо моему мужу Федерико и маме, которая постоянно с дочкой Арией, ещё и успевает мне готовить каждый день вкусняшки. Муж задаривает подарками, что очень приободряет! Если о моём моральном состоянии — я же боец, на всё смотрю с позитивной точки зрения: воспринимаю это просто как болезнь, не даю ей каких-то, всем известных, страшных названий. Жестковатые методы лечения, да. Но ничего, я пролечусь, скину эту болячку с себя и пойду дальше. У меня уже есть планы к середине июля, когда я пройду все 6 этапов лечения, выйти в ремиссию. Есть задача вылечиться, чтобы все курсы химиотерапии прошли плавно и гладко, с меньшими потерями. На первом приёме мне врач сказала, что волосы начнут выпадать после первой химиотерапии. Для любой женщины — это стресс. Я переварила, проанализировала, ведь я не смогу на это никак повлиять. Заказала себе восемь красивых косыночек, посмотрю красивые парики. Все, думаю, догадываются, что под каре я подстриглась именно из-за предстоящего лечения. Говорят, что волосы потом отрастут ещё красивее и мягче (смеется).
Из последних новостей: лимфоузлы над ключицей стали меньше. Огромный плюс, что после этой химиотерапии у меня пройдёт склеродермия и синдром Рейно. Это новость, которая меня тоже очень подбадривает. Я никогда не сдаюсь и не сдамся. Смотрю в будущее с большим позитивом, нет даже мыслей, что лечение мне не поможет.
Хотелось бы передать большое спасибо болельщикам, всему спортивному сообществу. Я вас благодарю за вашу поддержку и любовь, — рассказала Владлена Бобровникова.
Фото: vk.com/@rostovhandball