Спешим успокоить: теперь уже все хорошо. Проблемы со здоровьем, долго мучившие гандболистку "Ростов-Дона", остались в прошлом, и скоро она должна вернуться на площадку.
— Последний раз ты держала связь с "Быстрым центром" в начале ноября. И тогда была настроена оптимистично, узнав, что операции не потребуется и можно обойтись консервативным лечением. Но прошло уже три месяца…
Регина Калиниченко: "А в футболе я левша до сих пор"
— Моей проблеме на самом деле много-много лет. Постепенно стирался и продолжает стираться хрящ в правом колене. В ноябре на лигочемпионском выезде колено резко отекло во время тренировки, я не могла толком ходить. Перед этим была двухнедельная пауза из-за повреждения задней поверхности бедра. Проделала курс необходимых процедур и во французском Бресте вышла вместе со всеми на предыгровую тренировку. Неудачные падения, столкновения — ничего подобного не было. Но колено разносило все больше, на следующий день стало еще хуже.
В Ростове мне сделали МРТ, а потом отправили на обследование в Германию. Немецкие врачи сказали, что помочь в моей ситуации можно было на куда более ранних стадиях, а у меня повреждение хряща слишком серьезное. Никакие профилактические проколы, мол, уже не помогут. Другой специалист выдал пессимистичный прогноз, что мне грозит замена коленного сустава.
В Германии убедили, что на восстановление надо приехать к ним, и в следующий раз я прилетела на десять дней. Положительные сдвиги в состоянии колена появились, но они скорее могли утешить бабушек преклонного возраста, нежели профессионального спортсмена. Я хотя бы начала нормально ходить, но отек "съел" все мышцы в ноге. Трение и боли в суставе не исчезли. По возвращении в Ростов стала работать с нашим тренером по восстановлению Евгением Тимирбулатовым. Любая нагрузка вызывала в колене новую опухоль. Сказала Амбросу Мартину, что команде я не помощница.
— Похоже, в то время ты была в полном отчаянии?
— Помог случай: созвонилась с бывшей гандболисткой "Ростова" и "Звезды" Натальей Винюковой. Наташа посоветовала обратиться к одному специалисту в Краснодарском краевом медцентре. В конце декабря команда отправилась на выезд, а я — в Краснодар на прием к Марине Бузиашвили.
Она меня осмотрела и заявила, что неправильно расположены тазовые кости, из-за этого неверно распределялась осевая нагрузка, в том числе на колени. Марина направила меня в подмосковный Новогорск к доктору сборной по художественной гимнастике Владимиру Коровину, который взялся вправить мне кости таза.
Я такого в жизни не встречала. Владимир Алексеевич — настоящий гуру. Два сеанса примерно по сорок минут, и я почувствовала, что кости действительно стоят по-новому. Мне казалось, что готова сразу побежать. Смогла сесть в полный присед, чего не делала с юности!
После этих удивительных сеансов снова поехала в Краснодар и провела под руководством Марины Бузиашвили три недели тренировок и процедур. Мы работали над восстановлением с понедельника по пятницу, а на выходные я возвращалась к семье в Ростов. Марина и Владимир — это доктора, которые дали мне надежду поиграть еще не один сезон. Если бы не они, с большой долей вероятности уже закончила бы карьеру. То, что происходило до встречи с ними, могу назвать настоящим ужасом.
— Ты уже воссоединилась с командой. На что делаешь акцент в тренировках?
— По рекомендации Марины Бузиашвили, мне противопоказана осевая нагрузка. Не могу работать с железом на плечах. Поэтому закачиваю мышцы другими способами. В этом мне помогает Женя Тимирбулатов.
На этой неделе начала работать в одном зале с командой. Девочки на одной стороне, я — на другой. Вешала на себя утяжелители и проходила все гандбольные элементы, только без контакта. А в четверг уже участвовала в тренировке наравне со всеми. Самое сложное после трех месяцев простоя — преодолеть боязнь, что организм еще не готов. Те манипуляции доктора Коровина с моими костями заставили по-другому чувствовать свои мышцы.
— Есть уверенность, что готова к игровым нагрузкам?
— Эта неделя для меня пробная. Амброс Мартин уверил, что по возвращении команды из Дании с матча против "Оденсе" я буду в тренировочном процессе вместе со всеми. Амброс на самом деле очень рад, что я готова уже неплохо. Он в этом успел убедиться. Глаза у него прямо загорелись — вы ведь знаете, какая сейчас у "Ростов-Дона" непростая ситуация с составом.
— Когда последний раз чувствовала себя полностью здоровой?
— Хм... Лет восемь назад. Все эти проблемы с хрящом в колене — это не конкретная травма, а результат износа сустава. Первые четыре года в Ростове играла в режиме нон-стоп. Проблемы усугублялись, а я не прислушивалась к боли. Сейчас, в 33 года, понимаю, что спортсменам нужны и отдых, и восстановление, осознаю, сколько пользы приносят игрокам такие специалисты, как Женя Тимирбулатов и Александр Матич. А ведь относительно недавно этого нужного внимания не уделялось. Тогда у нас из средств реабилитации были, грубо говоря, только обезболивающие и лед.
— В эти три непростых месяца что поднимало тебе настроение?
— Долго находилась в какой-то прострации. Накрывали панические мысли: пора заканчивать карьеру. Все близкие, в том числе муж Виталий, во всем поддерживали и готовы были принять любое мое решение. Но теперь, когда снова чувствую в себе силы, очень хочу помочь команде. Для меня крайне важно, что я опять могу работать в коллективе, потому что восстанавливаться в одиночку было настоящей каторгой.
— "Ростов-Дон" регулярно собирает игроков на разные активности. Недавно вы выезжали погоняться в картинг-клуб.
— Все обставили как сюрприз. Мы не знали, куда нас позвали. Приехали — а там какая-то промзона. Только от охранников узнали, что на территории есть картинг-клуб. Я впервые сидела за рулем карта, и мне очень понравилось. Две наши лучшие гонщицы — Юлия Манагарова и Майсса Пессоа.
— С тех пор как для "Ростов-Дона" возобновилась Лига чемпионов, что стало для тебя лучшей новостью?
— Воссоединение с командой. И появившееся чувство уверенности, что еще могу помочь.
— Против "Будучности" ростовчанки вынужденно играли без Анны Вяхиревой. Команда нашла ответ, как справляться без лидера?
— Организм Вяхи просто-напросто не выдержал нагрузки. К сожалению, деваться некуда, нужно собираться с мыслями и идти дальше, какой бы существенной ни была потеря Ани. Должна набрать кондиции Лера Маслова и помочь на позиции правой полусредней Ане Сень. Начала играть вышедшая из декрета Влада Бобровникова. И я, даст бог, на подходе. Накрутим что-нибудь на опыте.
— Соперники, доставшиеся в основном раунде — "Мец", "Будучност" и "Оденсе" — сильнее "Бреста" и "Копенгагена, с которыми "Ростов" вышел из одной группы?
— Я так не думаю. Ситуацию усложняют наши собственные потери. Поэтому ни в одной оставшейся игре легко не будет.
— Кто сильнее и стабильнее всех играет сейчас в составе "Ростов-Дона"?
— До травмы, без сомнения, это была Анна Вяхирева. Сейчас такого игрока нет, у всех возможны перепады.
— Чего пожелаешь себе и команде на ближайшее будущее?
— Восстановиться как можно быстрее тем, кто еще не в обойме. И стойкости играющим почти без замен. У нас заявка и так не перегружена, а с учетом травм девчонкам совсем тяжело. Считайте, я уже вернулась. Так что ждите меня на площадке.
Матч "Оденсе" — "Ростов-Дон" пройдет в воскресенье (17.10 мск) в спортивном зале Оденсе и в прямом эфире будет показан телеканалом "Матч! ТВ" и интернет-площадкой ehftv.com.
Фото: пресс-служба ГК "Ростов-Дон".